От "Норд-Оста" до "Призрака Оперы": невероятная история театрального продюсера Дмитрия Богачева. — Какой главный урок вы получили в Лондоне

Образование

  • В 1985 году окончил с отличием музыкальную школу-десятилетку по классу фортепиано.
  • В 1995 году окончил (МИФИ).
  • 2002 год - выпускник программы по театральному менеджменту Британского Совета по культуре, Фонда Форда и Фонда Сороса в продюсерских театральных компаниях Вест-Энда (Лондон).

Профессиональная деятельность

  • 1994-1997 - научный сотрудник Российского научного центра « »
  • 1997-2000 - продюсер, генеральный директор компании «Ай Ви Си»
  • С 1998 по 2000 год Дмитрий Богачев руководил популярным музыкальным проектом «Песни нашего века». Музыкальные альбомы проекта долгое время занимали первые строчки в рейтингах продаж кассет и компакт-дисков, а география концертов «Песни нашего века» охватила Россию, Европу, США и Канаду.
  • С 2000 по 2002 год Дмитрий Богачев принимал участие в постановке и прокате мюзикла «Норд-Ост », первого в истории России мюзикла ежедневного проката. Являясь его коммерческим директором. Дмитрий Богачев отвечал за создание и реализацию маркетинговой стратегии и коммерческого плана.
  • В 2003 году Дмитрий Богачев вместе с партнерами создал и возглавил продюсерскую компанию «Русский мюзикл», которая осуществила постановку и прокат мюзикла «12 стульев». Стационарная версия спектакля в течение года шла в Москве, передвижная была показана в Санкт-Петербурге.
  • В ноябре 2004 года Дмитрий Богачев возглавил российскую компанию «Стейдж Энтертейнмент» - дочернюю компанию крупнейшего в мире театрального холдинга Stage Entertainment. За все время работы компания под руководством Дмитрий Богачева в качестве генерального директора и продюсера осуществила целый ряд успешных постановок, которые посмотрели несколько миллионов зрителей.
  • С 2005 года компания «Стейдж Энтертейнмент» осуществляет постановку и ежедневный прокат первоклассных мировых постановок мюзиклов в Московском дворце молодежи (театр МДМ).
  • В 2012 году по инициативе и под непосредственным руководством Дмитрия Богачева компания «Стейдж Энтертейнмент» превращает кинотеатр «Пушкинский» в новый, самый вместительный театр Москвы и возвращает ему историческое имя «Россия» . С этого момента «Стейдж Энтертейнмент» становится самой большой театральной компанией России, мюзиклы которой ежедневно демонстрируются одновременно и ежедневно 8 раз в неделю в театрах «Россия» и МДМ.

Постановки

  • 2001-2002 - мюзикл «Норд-Ост»
  • 2003-2004 - мюзикл «12 стульев»
  • 2005-2006 - мюзикл CATS
  • 2006 - ледовое шоу для детей «Питер Пэн на льду»
  • 2006 - ледовое шоу «Фантазия»
  • 2006-2008 - мюзикл MAMMA MIA!
  • 2006-2007 - ледовое шоу «Багз Банни на льду»
  • 2008-2010 - мюзикл «Красавица и Чудовище»
  • 2009-2010 - ледовый мюзикл «Щелкунчик»
  • 2010-2011 - мюзикл ZORRO
  • 2010-2011 - ледовый мюзикл «Снежная королева»
  • 2011-2012 - мюзикл «Звуки музыки»
  • 2011-2012 - ледовый мюзикл «Спящая красавица»
  • 2012 - мюзикл «Русалочка»
  • 2012 - мюзикл MAMMA MIA!
  • 2012 - приключенческое шоу «Три мушкетера»

Профессиональные достижения и награды

  • Мюзикл ZORRO вошел в состав официальной культурной программы года Испании в России 2011
  • КНИГА РЕКОРДОВ РОССИИ - ЩЕЛКУНЧИК - самое популярное ледовое шоу в истории страны
  • Российская постановка «Красавица и Чудовище» в 2008 году побила европейский рекорд популярности, став самым посещаемым шоу на территории континентальной Европы
  • КНИГА РЕКОРДОВ РОССИИ - MAMMA MIA! - самый популярный мюзикл в истории страны
  • Премия ОВАЦИЯ 2008 за мюзикл MAMMA MIA!
  • Национальная премия МУЗЫКАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ ТЕАТРА 2007 - лучший продюсер
  • Премия EFFIE 2007 за маркетинг мюзикла MAMMA MIA! - лучший бренд в энтертейнмент в 2007 г.
  • Премия EFFIE 2005 за маркетинг мюзикла CATS - лучший бренд в энтертейнмент и масс-медиа в 2005 г.
  • Национальная премия ЗОЛОТАЯ МАСКА за мюзикл НОРД-ОСТ - лучшая музыкальная постановка 2002 г
  • Премия СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК за пиар-стратегию мюзикла НОРД-ОСТ в 2002 г.

Продюсер, глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент»

Йоп ван ден Энде родился 23 февраля 1942 года в Амстердаме. На сегодняшний день он является соучредителем и собственником компании Stage Entertainment, а также совладельцем продюсерской компании Endemol. Именно с его подачи в Нидерландах стали развиваться новые традиции индустрии развлечений - музыкальная, театральная, телевизионная.

В 1993 году Йоп ван ден Энде вместе с Джоном де Молом основали телевизионную компанию Endemol, в которой воплотились усилия и результаты деятельности нескольких TV-организаций. В результате предприятие Endemol превратилось в одного из самых крупных производителей популярных телевизионных проектов, таких как, например, риалити-шоу «Большой брат». В 1996-ом году компания Endemol была продана крупному предприятию Telefonica - за пять с половиной миллиардов долларов. Сегодня компания Endemol активно функционирует в 25 странах на пяти континентах.

Компания «Стейдж Энтертейнмент» - европейский лидер индустрии развлечений - была основана Йопом ван ден Энде в 1998 году. Сейчас это активно развивающаяся международная корпорация. Под личным руководством Йопа ван ден Энде компания стала крупнейшим игроком на мировом рынке шоу-бизнеса. Штат «Стейдж Энтертейнмент» насчитывает 4 000 сотрудников по всему миру.

Йоп ван ден Энде занимается не только предпринимательством, но и благотворительностью. Так, например, в 2001 году бизнесмен и его жена учредили фонд VandenEnde Foundation, который на сегодняшний день является одним из наибольших голландских частных фондов. Благотворительная организация VandenEnde Foundation постоянно оказывает значительную финансовую поддержку большому количеству организаций - образовательным учреждениям, театральным и искусствоведческим организациям, а также прочим компаниям.

Премьерой "Очень смешной комедии о том, как шоу пошло не так" откроется 6 октября новый сезон в Театре МДМ. О мюзиклах и драматических спектаклях на Бродвее, театральной клоунаде, балансе творчества и коммерции корреспондент РИА Новости поговорила с продюсером спектакля Дмитрием Богачевым.

— Вы были основателем и главой самой успешной российской компании по производству бродвейских мюзиклов в России и внезапно покинули ее, что случилось?

— Если вкратце, российскую компанию "Стейдж Холдинг", переименованную впоследствии в "Стейдж Энтертейнмент", я основал по инициативе голландского предпринимателя Йопа ван ден Эндэ в 2004 году и спустя некоторое время передал ее международному театральному холдингу, став почти на полтора десятилетия ее лидером и продюсером. Пять лет назад компания была продана институциональному инвестору — международному фонду прямых инвестиций, не имеющему к театральному искусству никакого отношения, а буквально недавно продана снова, на этот раз американскому частному фонду. Те, кто сталкивался с подобным, знают, что происходит, когда компания идет по рукам и меняет собственников одного за другим. Не вдаваясь в подробности, наши взгляды на жизнь и представления о прекрасном постепенно разошлись настолько, что мы перестали понимать и слышать друг друга. Перефразируя Андрея Синявского, у меня с новыми собственниками возникли чисто эстетические разногласия. Лично я предполагал и дальше заниматься театром, соблюдая здоровый баланс между коммерческим и творческим.

Баланс удержать не удалось?

— Для меня художественная ценность наших постановок и их оценка зрительской аудиторией значат как минимум не меньше, чем их финансовый результат, тогда как главными показателями любого инвестиционного фонда являются рентабельность, доходность и окупаемость. Все остальное для них — лирика. Отсюда и наши разногласия. Но есть и другая причина осложнений в моих взаимоотношений с голландской штаб-квартирой. Она связана с мюзиклом "Анастасия".

Мюзикл сейчас с успехом идет на Бродвее?

— Каждый день уже почти два года. Я придумал эту постановку и создал ее творческую концепцию, а затем, получив одобрение правообладателей — голливудской студии 20th Century Fox, пригласил к сотрудничеству выдающихся бродвейских авторов, с которыми мы, собственно, и реализовали мой замысел. Когда мюзикл обрел свои очертания, стало понятно что его ждет большой коммерческий успех. В этот момент не проявлявшие до той поры никакого интереса коллеги из штаб-квартиры "Стейджа" оживились и начали активно отодвигать меня в сторону, пытаясь изолировать от творческого и постановочного процессов. В результате напряженных переговоров на грани конфликта голландские коллеги были вынуждены признать мою роль, отметив ее официально отдельной строкой во всех афишах постановки на Бродвее и обязавшись делать это по всему миру, где бы она ни ставилась. Тем не менее, хотя мы и пришли к соглашению, осадок остался. Для меня это стало тревожным сигналом о неоднозначном отношении моих голландских коллег к интеллектуальной собственности, права на которую в моем понимании неприкосновенны. Так 13-летний период руководства компанией "Стейдж Энтертеймент" подошел для меня к логическому концу, и я продолжил заниматься тем, чем занимался почти два десятилетия, начиная с участия в мюзикле "Норд Ост" и "12 стульев".

— Новый сезон в МДМ вы откроете премьерой "Очень смешной комедии, о том, как шоу пошло не так", почему решили обратиться к драматическому театру?

— Мы открываем сезон 6 октября и впервые за 15 лет не мюзиклом, а драматическим спектаклем — очень веселой комедией, самой смешной из всех, что мне доводилось видеть. Причем, что важно, бродвейской. В этом смысле я решил продолжить традицию МДМ как театра российских постановок спектаклей, созданных по бродвейским стандартам.

Бродвей — это ведь не только мюзиклы. Ежегодно лучшие режиссеры ставят там драматические спектакли в диапазоне от традиционной классики до дерзких экспериментов, от глубоких психологических драм до комедийных спектаклей, от Шекспира, Чехова и Ибсена до Уильямса, Миллера и Беккета.

Но наша комедия о том, как шоу пошло не так, это вообще нечто особенное, своего рода феномен в жанре театральной клоунады. Это как если объединить приемы Чарли Чаплина и Монти Пайтона. Все два часа зрители в зале буквально умирают от хохота, наблюдая за тем, как по сюжету спектакля труппа любительского театра пытается играть пьесу Агаты Кристи и все с самого начала идет не так: артисты путают реплики и забывают появиться на сцене, рабочие сцены приносят не тот реквизит, декорации разваливаются… В отчаянии артисты по ходу действия пытаются спасти премьеру от полного провала, но от этого степень абсурда только нарастает. Зрители в зале тоже становятся участниками этого сумасшествия. Символично, что в канун Года театра мы выпускаем спектакль о театре — живой, яркий, очень динамичный, наполненный здоровым юмор и самоиронией.

— Режиссер спектакля — англичанин Шон Тернер, он сразу принял ваше предложение, учитывая непростые отношения России и Великобритании?

— Не хочу никого обидеть, но иногда политика кажется мне деятельностью бесполезной, призванной создавать проблемы, чтобы затем их решать. По-моему, театр не должен тратить на нее время, сосредоточившись на более интересных и важных задачах. Мы с коллегами из Европы и Америки находимся в одном культурном поле, говорим на одном языке, разделяем одни ценности и делаем одно дело. Шон приехал к нам с радостью. Поработать с нашими артистами, узнать русскую театральную школу непосредственно в процессе постановки для любого иностранного режиссера это очень интересный опыт. В нашем же случае речь идет о соединении двух великих театральных культур — российской и английской. Шон впечатлен уровнем наших артистов, для которых, в свою очередь, открылся новый мир театральной клоунады и так называемого физического театра, сильно отличающийся от привычного нам театра психологического. В этом мире актер находится в постоянном контакте с аудиторией и выстраивает свое существование на сцене в том числе в зависимости от реакции зала, а зрители становятся участниками спектакля.

Что планируете поставить в дальнейшем?

— В следующем году мы думаем о постановке сразу двух спектаклей, для чего нам понадобится еще один театр. Если все пойдет, как задумано, мы поставим очень известный мюзикл, созданный выдающимися авторами, имена которых известны без преувеличения всему человечеству.

Заинтриговали, как он называется?

— Пока это секрет, который я раскрою чуть позже. А вслед за "Очень смешной комедией о том, как шоу пошло не так" мы поставим другую про "Ограбление банка, которое пошло не так".

Это классика Голливуда — банк и не так…

— Такая концепция про то, как что-то идет не так, открывает неограниченный простор для юмора, импровизации, спонтанных непредсказуемых поступков, эпатажа, эксцентрики. Зрители не могут даже представить, что произойдет в следующий момент и чем все закончится. Складывается впечатление, что об этом не знают и сами артисты. По крайней мере, так убедительно они играют свои роли.

HELLO! представляет невероятную историю Дмитрия Богачева - физика-романтика, который превратил увлечение музыкой в дело жизни и приблизил Бродвей к Москве. Жизненный путь Дмитрия достоин быть основой для сценария к фильму. 25 лет назад он мог стать талантливым пианистом, мог заниматься исследованиями в Курчатовском институте или уехать работать в США. Его выбор был неожиданным и даже по тем временам непонятным: Дмитрий решил приобщить Россию к культуре мюзикла.

Первая же серьезная постановка - "Норд-Ост" - обернулась трагедией: террористы захватили здание на Дубровке. Во время захвата Дмитрий потерял мать. И снова - ему бы отступить, увидев дурное предзнаменование, вернуться к научной работе и не искушать судьбу. Но нет. Сегодня Дмитрий Богачев - самый успешный театральный продюсер России, но признается, что до сих пор каждое новое дело начинает с вопроса самому себе: "Сдюжу или нет?" Дмитрий Богачев, генеральный продюсер театральной компании
"Стейдж Энтертейнмент"

Вот уже более десяти лет лучшие бродвейские истории на московской сцене ставит команда его компании "Стейдж Энтертейнмент". Над одним спектаклем работают сотни людей: актеры, танцовщики, музыканты, аранжировщики, сценографы, режиссеры, постановщики танцев. Шоу проходят с неизменным успехом. К этому результату привели его не только трудолюбие, характер и удача, но и сама судьба.

- Дмитрий, давайте по порядку. По образованию вы "физик", а не "лирик". Откуда у вас интерес к мюзиклам?

Музыкой я интересовался всегда. Я окончил музыкальную школу по классу фортепиано в Минске, даже занимал призовые места на конкурсах юных пианистов. А потом не-ожиданно для всех и самого себя решил поступать в физико-технический институт. Однако занятия музыкой не бросил. По вечерам ходил в вечернюю школу при консерватории. После я работал в Курчатовском институте в лаборатории электронной микроскопии, занимался изучением структуры металлов и был в совершенном восторге от своей работы! Хотел стать ученым, исследователем, у меня даже появились первые научные публикации, а дома до сих пор лежит приглашение в один из американских университетов.
Дмитрий Богачев перед премьерой мюзикла "Призрак Оперы", 2014 год

- Так почему не стали ученым?

Время было непростое, зарплату не платили месяцами, денег не хватало, и мы с семьей перебивались институтскими талонами на питание. В какой-то момент прижало так, что мне пришлось задуматься: на что жить? Тогда у меня было хобби: в университете мы с Настей, моей женой, устраивали концерты авторской песни. У нас даже было свое трио, мы выступали, ездили на Грушинский фестиваль. А однажды организовали в зале Дворца культуры Института стали и сплавов большой концерт очень популярного тогда джазового трио Крамера, Гараняна и Кузнецова. Там было почти полторы тысячи зрителей. И неожиданно для себя мы заработали деньги.

Потом появилась первая компания, фирма, которая состояла из двух человек - меня и главного бухгалтера Лены. Мы занимались авторской песней, создали проект "Песни нашего века", который объединил самых известных и популярных бардов, выпустили несколько дисков, показали телеверсии концертов на федеральных каналах, организовали гастрольные туры по России, Европе и США. Это был первый опыт серьезного коммерческого подхода к некоммерческой авторской песне. Несмотря на финансовый кризис 1998 года, проект оказался очень успешным. Альбом "Песни нашего века" занимал первые строчки в рейтингах продаж, подчас обгоняя альбомы самых популярных эстрадных звезд - Филиппа Киркорова и Аллы Пугачевой. Я этим невероятно гордился.

Параллельно все это время я занимался творчеством бардовского дуэта Алексея Иващенко и Георгия Васильева "Иваси" - так его тогда все называли.

Дмитрий Богачев с женой Анастасией и Филиппом Киркоровым на премьере мюзикла "Призрак Оперы", Москва, 2014 год

- Именно им принадлежит идея поставить мюзикл "Норд-Ост"?

Да. Они загорелись идеей сделать мюзикл по повести "Два капитана". Написали либретто и музыку, так родился первый российский мюзикл - "Норд-Ост". Бюджет постановки, мне кажется, был около четырех миллионов долларов - по тем временам огромный! Это была совершенно сумасшедшая авантюра, в которую не верил никто, кроме нас. Поставить мюзикл с бродвейским размахом, собирать каждый день полные залы в малоизвестном зале ДК ГПЗ на Дубровке - это казалось невероятным.

И успех был ошеломительный. Но, несмотря на это, сейчас, говоря "Норд-Ост", мы вспоминаем трагедию на Дубровке...

К несчастью, да. Так случилось, что во время одного из представлений актеры и зрители оказались заложниками террористов. Обычно я приходил в театр к началу спектакля, контролировал качество обслуживания зрителей, смотрел на посещаемость, подслушивал в антракте, что говорят о постановке люди. А в тот злополучный день меня пригласили на другой спектакль - мюзикл "42-я улица" в МДМ, который по иронии судьбы спустя годы стал первым театром компании "Стейдж Энтертейнмент" и, по сути, моим вторым домом.

На этом представлении присутствовал Борис Ельцин. В антракте мне на мобильный позвонила помощница режиссера Даша Эрмиш и растерянно прошептала: "Дима, нас захватили". Это был один из первых звонков из захваченного театра. Я подошел к сотрудникам охраны Ельцина и рассказал им, что случилось. Они очень быстро и профессионально сработали. Мы поехали в Кремль к оперативному дежурному по Москве, затем на Лубянку, потом в оперативный штаб на улице Мельникова, где я провел три следующих дня и ночи.

- Трагедия коснулась и вас лично. В списке погибших - ваша мама. Как она там оказалась?

Она была уже на пенсии, ей не хотелось сидеть дома. Мама любила театр и помогала, работая капельдинером службы зала. Ей нравилось смотреть спектакли, общаться со зрителями, нравилась сама атмосфера... И в тот вечер она была там.

- Многие расценили бы случившееся как знак, что не стоит заниматься дальше мюзиклами. А вы?

А я расценил это иначе. Подумал, что это будет предательством по отношению к тем, кто не досмотрел спектакль в тот страшный вечер. До этих печальных событий журналисты, критики, все вокруг говорили, что мюзикл - это чуждый жанр. А после трагедии у него вообще не было шансов. Но мне не хотелось в это верить, потому что это противоречило моим представлениям, опыту и интуиции. Если мюзикл популярен в Европе и Америке, значит, получит признание и среди российских зрителей. Мюзикл - это самый жизнерадостный и самый честный, открытый для восприятия жанр. Как это может не нравиться?

После "Норд-Оста" я отправился в Лондон, чтобы постичь секреты коммерческого театра и стать настоящим продюсером. Потом появился новый мюзикл - "12 стульев", который мы поставили вместе с Александром Цекало и Тиграном Кеосаяном. К сожалению, эта постановка не стала успешной. Но в мировой практике такое - обычное дело: на том же Бродвее идут десятки постановок, но популярными становятся единицы.

- Кто принимает решение, какой спектакль вы поставите в следующий раз?

Мюзикл Zorro, например, провалился в Лондоне и Париже. А в Москве после изрядной переработки завоевал сердца публики и шел с аншлагами. Это связано с менталитетом, культурой, которые формируют восприятие. Важно все, даже время, когда ставится спектакль. Филипп Киркоров поставил CHICAGO в начале 2000-х, но массовая публика в то время не была готова к такой необычной эстетике. В результате мюзикл был встречен прохладно. У нас же в прошлом году постановка шла с ежедневными аншлагами на протяжении восьми месяцев. То же произошло и с мюзиклом "Русалочка", который весьма спокойно был принят на Бродвее. Мы изменили оформление постановки, режиссуру, даже музыку, по сути создав новую "Русалочку". И зрители два года подряд с удовольствием ходили на этот мюзикл в наш второй театр "Россия", а бродвейские продюсеры приветствовали такой оглушительный успех. Я горжусь нашей собственной постановкой "Звуков музыки". Великий американский режиссер Джек О"Брайен недавно признался в интервью Associated Press, что создал американскую постановку "Звуков музыки" под впечатлением от российского спектакля, который растрогал его до слез.
Дмитрий Богачев с актерами постановки "ZORRO" Дмитрием Ермаком, Валерией Ланской, Анастасией Макеевой и Глебом Матвейчуком, 2012 год
Дмитрий Богачев с актрисой Еленой Чарквиани и солистами группы ABBA на московской премьере мюзикла MAMMA MIA!, 2012 год

- "Стейдж Энтертейнмент" - едва ли не единственная компания, которая очень плотно сотрудничает с театральными монстрами и безусловными лидерами Вест-Энда и Бродвея. Почему так?

Это два мировых центра мюзикла, жанр родился там. Так что мы должны учиться тому, что другие нарабатывали многие десятилетия. Они опытнее нас, нет смысла оспаривать это. Меня часто упрекают в том, что я занимаюсь репликами. Это не вполне так. У нас есть и собственные постановки, такие как "Звуки музыки" или "Русалочка". Они признаны экспертами: в прошлом году, например, мы получили престижную театральную премию "Золотая Маска", а в этом году меня пригласили стать первым иностранным членом Лиги бродвейских продюсеров. Теперь я мечтаю о том времени, когда наши постановки появятся на Бродвее и составят достойную международную конкуренцию.
Дмитрий Богачев и британский композитор сэр Эндрю Ллойд-Уэббер,
автор мюзикла "Призрак Оперы"

- Смелое заявление! Есть какие-то конкретные задумки или пока эти идеи эфемерны?

Я придумал поставить на мюзикловой сцене красивую вымышленную историю Анастасии - младшей дочери последнего русского царя, которая по легенде выжила и после удивительных и невероятных приключений нашла свое счастье. Люди во все времена хотели, чтобы было именно так, не желая верить грустной правде жизни. В мюзикле это стало возможным. В 30-е годы на Бродвее была написана пьеса на эту тему, еще через несколько десятилетий был снят фильм, за роль в котором Ингрид Бергман получила "Оскар". А еще через несколько лет вышел анимационный фильм "Анастасия", музыка которого просто предполагала сценическую жизнь этого сюжета. Меня сильно увлекла идея поставить мюзикл на театральной сцене, и я заразил своим энтузиазмом творческую команду, которая под моим руководством уже два года работает над этим материалом на Бродвее.
Дмитрий Богачев получает премию "Золотая маска" за создание мюзикла "Русалочка". На сцене - с актерами постановки Дмитрием Ермаком, Натальей Бастровой и Евгением Зайцевым

15-летняя история бродвейских мюзиклов в России. Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с продюсером Дмитрием Богачевым в программе "Служебный вход" на радио "Вести ФМ".

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И гость нашей сегодняшней передачи - это известный продюсер Дмитрий Богачев. Здравствуйте, Дмитрий.

БОГАЧЕВ: Здравствуйте, дорогие слушатели. Здравствуйте, Григорий.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я так понимаю, что вы расстались окончательно, ну это уже достаточно давно и известно, что вы расстались с компанией Stage Entertainment. Но как в пьесе "Лес" Островского, когда Гурмыжская, разговаривая с соседями, она говорит: "Да, я разочаровалась в замужестве, но не в мужчинах", вы расстались со Stage Entertainment, но не с мюзиклами. И новый спектакль, как я понимаю, который вы делаете в Москве, это отчасти продолжение вот этой вашей продюсерской деятельности, потому что это не русский мюзикл, это вполне бродвейская продукция, но не совсем уже мюзикл.

БОГАЧЕВ: Давайте я вас, да, сейчас буду удивлять.

ЗАСЛАВСКИЙ: Давайте. Это самое главное вообще качество театрального деятеля.

БОГАЧЕВ: There"s No Business Like Show Business, как поется в известной песне из известного фильма, одноименного фильма, в котором играла Мэрилин Монро. Да, эта профессия - удивлять, наша задача - удивлять публику, и мы продолжим ее удивлять. И первый сюрприз за 15 лет существования Театра МДМ… В этом году исполняется 15 лет с того момента, как мы начали ставить там еще до компании Stage Entertainment мюзиклы с российскими артистами, в 2003 году мы поставили там с Александром Цекало и Тиграном Кеосаняном мюзикл "12 стульев". И спустя полтора года я основал российскую компанию Stage Entertainment как часть крупного международного театрального холдинга, а потом были следующие 15 лет, за которые мы поставили ну больше десятка, наверное, постановок бродвейских мюзиклом или мюзиклы бродвейского типа, но это были неизменно мюзиклы зрелищные, яркие, интересные, музыкально богатые.

И вот впервые за 15 лет, коль скоро мы вступаем в новую фазу жизни Театра МДМ, в новую фазу моей профессиональной карьеры уже вне Stage, снова вне Stage, мы решили удивить публику тем, что покажем первый не мюзикл на главной мюзикловой сцене страны, коим стал Театр МДМ за вот эти самые 15 лет. Но тем не менее преемственность все равно некая существует, потому что это все равно бродвейское шоу. Мы просто решили показать другую грань Бродвея и напомнить нашим зрителям, нашим слушателям о том, что Бродвей - это не только мюзиклы, по большей части мюзиклы, но не только мюзиклы, а на Бродвее ежегодно идет десяток-полтора прекрасных пьес классики и каких-то экспериментальных постановок, но неизменно очень высокого качества. Ставится вся мировая классика от Чехова до Скотта Фицджеральда, Артура Миллера, ну то есть все - и американская классика, французская, английская, там русская, и так же в ежедневном режиме.

Но, правда, как правило, цикл жизни пьес, он значительно короче, чем мюзиклов, это, как правило, три, там четыре-пять месяцев проката. И только пьеса, о которой сейчас пойдет речь, под названием "Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так", бьет какие-то немыслимые рекорды популярности, она демонстрируется на Бродвее без малого два года подряд, что явилось полным сюрпризом как для бродвейской театральной общественности и театрального сообщества, так и для ее авторов и продюсеров англичан. Потому что пьеса эта английская по месту рождения и сначала была поставлена в Лондоне.

В Лондоне она по-прежнему идет, уже три года. И спустя, вот за этот период времени, за три года ежедневного проката в Лондоне (а полтора года, почти два на Бродвее и еще в 20 странах мира) эта пьеса, эта комедия получила все мыслимые и немыслимые театральные награды, включая три главных - это французский "Мольер", это английский "Лоренс Оливье" и это бродвейский американский "Тони". Надеемся на "Золотую маску".