Многие думали, что «Такси» – кидалово. Следы былой славы: где пропадают ведущий «Такси», Иван Дорн и другие Ведущий программы «Такси» на ТНТ

Смоленские актеры, которых пригласили участвовать в известной передаче, подтвердили: просто так «Такси» не встретишь.

Такси, такси! Вези, вези!

Наверняка каждый хоть раз смотрел по передачу «Такси». Пытаешься поймать машину, останавливается Land Rover, и тут… музыка, огни, аплодисменты! Вас приветствует такси, которое мало того, что довезет бесплатно, еще и денег заплатит. Для этого, правда, нужно ответить на вопросы ведущего. Оказывается, простым смертным не дано принять участие в программе. А вот молодым людям из Смоленска удалось прокатиться на том самом джипе.

Если вы думаете, что такси действительно можно встретить на улицах Москвы , вы ошибаетесь, - предупреждает Евгений. – Даже в эту передачу приглашают актеров. Неизвестных, молодых, но оригинальных.

Женя уехал в столицу за актерским дипломом. Студенты всегда рады возможности где-нибудь поучаствовать.

Мне позвонила однокурсница, - рассказывает Женя. – Спросила, не хочу ли я поучаствовать в «Такси». Я, разумеется, согласился. И деньги не лишние, и «засветиться» можно. Мне тут же перезвонили и назначили встречу. Попросили подойти к станции метро и захватить с собой адекватного товарища с чувством юмора. Ну, я и пригласил Олега.

Таинственная незнакомка

Мне, правда, не очень хотелось где-то сниматься, - признается Олег. – Мне светиться незачем, я же не актер. Потом все же собрался и приехал в Москву. Так, товарища поддержать.

В назначенное время ребята старательно делали вид, что ловят возле метро машину. Организаторы программы заранее обозначили пункт назначения: "Видите нашу машину, тормозите, и говорите, что вам до Института иностранных языков".

Мы довольно долго тормозили разные машины, - вспоминает Олег. – Я всем говорил одну и ту же фразу: «До Шереметьева за полтинник подбросите?». Никто почему-то не соглашался.

Наконец-то подъехало то самое «Такси». Ребята сели в машину и стали изображать несказанную радость и удивление. Организаторы и об этом позаботились заранее: "Будьте как можно эмоциональнее!"

Ух ты! - кричал Женя. – Олег, прикинь, то самое такси!

Вот это нам повезло! – подыгрывал друг.

Тут же ребята подписали необходимые документы, связанные с неразглашением тайны и всего прочего.

Шофер озвучил условия конкурса.

Да-да, мы согласны! – радовался на камеру Женя. – Мы ведь бедные студенты, денег нет у нас, кушать нечего. Как же мы будем рады!

Я так смеялся, - признается Олег. – Вряд ли кто поверил, что в свои 35 я похож на студента.

Начались вопросы, которые в микрофон задавала загадочная женщина в черном капюшоне. Она сидела рядом с водителем (ребят предупредили, что садиться вперед запрещено) и тщательно скрывала свое истинное лицо. Вопросы не подставные, а самые настоящие. Сколько выиграешь – столько и заплатят. Ребята держались молодцом, но на пятом вопросе запнулись: не смогли вспомнить ответ. Пришлось останавливать прохожего. Прохожий, кстати, тоже настоящий. Как ни странно, он помог. Ребята выиграли полторы тысячи. Но тут ведущий предложил сыграть в супер игру.

Подайте бедным студентам

Проиграть полторы тысячи было не жалко, - улыбается Олег. – Мы и согласились, предварительно покривлявшись в камеру: мол, мы так сомневаемся, не хотим деньги терять. Студенты же!

Водитель и женщина в капюшоне судорожно стали что-то искать. Времени у них, видимо, было мало.

Где этот диск с цитатой?! – возмущался ведущий. – Ах вот он, извините. Итак, вопрос для супер игры: как называется дословная выдержка из какого-либо произведения? Варианты ответов: цитата, метафора, гипербола или литота.

Ребята ненадолго задумались.

Пока они размышляли над столь «сложным» вопросом, водитель повернулся к камере и с видом знатока изрек:

Они ведь могут лишиться денег. Для кого-то полторы тысячи – это целая зарплата.

Мне кажется, это цитата, - вдруг воскликнул Женя.

Многозначительная пауза. Ведущий интригующе произносит классическую фразу: "К сожалению, я не могу вам дать полторы тысячи… ведь вы выиграли целых три! Я ведь и сам был студентом. Знаю, каково это", - ностальгировал шофер.

Ура! Ура! – радовались парни. – Теперь мы можем купить много еды! Картошки, майонеза и пельменей! Еще и на подарок любимой останется!

Выйдя из машины, ребята продолжали обниматься и прыгать от счастья. Такси попрощалось, камера исчезла, и ребята помчались к дороге – ловить машину. Они страшно опаздывали.

Имена героев изменены.

В 1997 году окончил Пензенское училище культуры и искусств по специальности "организация массовых мероприятий и режиссер любительского театра".

Работал педагогом-организатором во Дворце детского и юношеского творчества г.Пенза.
С клубом творческой молодёжи "Бригада - А" поставил спектакль по пьесе Л.Петрушевской "Чемодан чепухи". Спектакль получил Гран-при на российском фестивале театральных коллективов. Являлся организатором и участником массовых мероприятий, выездных концертов.

В 2001 году окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова по специальности "актёр театра и кино" (курс А.Г.Галко).

В 2001-2002 годах играл в Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан (г.Уфа).

Организатор и режиссер капустников и творческих вечеров.
В 2002-2003 - редактор программы "Окна".
В 2003 году - соведущий Н.Баскова и С.Хоркиной на телепроекте "Дом" (канал ТНТ).
В 2004 году - директор коллектива "Русская песня" под управлением Н.Бабкиной.

Ведущий программы "Такси" на ТНТ.

театральные работы

Незнамов - "Без вины виноватые" А. Островский
Ведерников - "Годы странствий" А. Арбузов
Дима - "Бегущие странники" Н. Казанцев

Программа «Такси » появилась на канале ТНТ в 2005 году - по Москве и Санкт-Петербургу ездит такси, за поездку в котором платит не пассажир, а шофер – за то, что пассажир верно отвечает на вопросы водителя.
Этот формат интеллектуального шоу был придуман в Великобритании, там игра называется Сash Cab .
В нашем "Такси " за рулем оборудованного под мини-студию английского кэба сидит ведущий ТНТ Алексей Куличков ; завидев на обочине дороги «голосующих», он подъезжает и предлагает добраться до места назначения «силою мысли».
Вопросы в программе "Такси ", в зависимости от сложности, стоят от 200 до 2000 рублей, пассажир может дважды использовать подсказку – позвонить другу или, выйдя из машины, попросить помощи у первого попавшегося пешехода, но как только отвечающий ошибется три раза – кэб немедленно остановится и дальше не повезет.
Летом 2006 года в «Такси » было введено новшество – суперигра, она предлагается тем, кто смог доехать до места назначения, сохранив при этом хотя бы одну жизнь. Если игрок отвечает правильно, сумма на его счету удваивается, если же ошибается, то приходится распрощаться и с ранее заработанными деньгами.
С января 2007 года Такси разъезжает не только по Москве – время от времени английский кэб появляется и на улицах Санкт-Петербурга. В сентябре 2008 года в игре появился дополнительный суперсложный вопрос с использованием видеоизображения.

Раньше было много людей, которые пугались, отказывались ехать, - говорит ведущий программы «Такси» Алексей Куличков. - Сейчас такого уже нет - наоборот, наш «кэб» уже специально вылавливают, и я этому очень рад. Для меня все пассажиры одинаковы в хорошем смысле слова, все ценны для программы. Ведь каждый человек не похож на другого и тем интересен. И вот какой парадокс: люди, которые хотят выиграть именно деньги, выходят из машины ни с чем, а участникам, зачастую не обладающим стопроцентными знаниями, но любопытным, азартным, нескучным - таким в нашей программе везет!

Когда программа «Такси» обзавелась неплохими рейтингами, ее создатели придумали sms-игру «Такси» - любой желающий может позвонить на номер 0955 и, отвечая на вопросы, заработать какую-то сумму – до 10000 рублей. Тот, кто в течение месяца активнее всех участвовал в sms-игре, получает приз в 30000 рублей.

Интересные факты

Ведущий Алексей Куличков окончил Саратовскую консерваторию , поэтому он любит попеть в такси вместе с пассажирами.

Сам Куличков нередко признаётся, что плохо ориентируется на местности и иногда нарушает правила дорожного движения. Иногда он сам спрашивает у пассажиров, в какую им сторону ехать.

Самый большой выигрыш в «Такси» на сегодняшний день - 30000 рублей.

Денег у ведущего для того, чтобы расплатиться, всегда хватает. За машиной едет фургон, который везёт деньги в случае недостатка для расплаты с пассажирами.

Чтобы принять участие в программе, молодожены поменяли свой праздничный лимузин, шампанское и гостей на Black Cab программы « Такси » .

Когда во время съемок в Питере сломалась машина, игрок-пассажир сам полез под капот и починил « Такси » .

Однажды, когда « Такси » с Куличковым застряло в пробке, окружающие водители узнали ведущего, и в его честь учинили групповое исполнение на клаксонах песни « Зеленоглазое такси » .

Алексей Куличков фотография

– Вообще-то это вопрос к продюсерам. Я думаю, для большего разнообразия – программа уже почти четыре года выходит… Для того, чтобы поберечь мои силы, свои.

– А вы жаловались?

– А… нет (смеется). Но я за всякое разнообразие, поэтому только рад.

– Сейчас я буду вас разоблачать. Говорят, что пассажиры «Такси» – актеры, подсадные утки.

– Вы правы: у нас переиграла половина «Мосфильма», треть останкинской бригады, на очереди – Олег Табаков, Женя Миронов, Олег Меньшиков… Скажите еще, что мы призовые деньги сами печатаем. Абсурдный вопрос! Люди попадают в «Такси» по-разному. Бывает, мы стоим – отдыхаем, человек подбегает, говорит, что хочет играть. Я всегда отвечаю: «Идите «голосуйте», а остановиться возле вас или нет – моя забота». Если вижу, что люди позитивные, беру. Я сам человек веселый, стараюсь все время на взводе быть. Скучные меня не интересуют. Иногда мы по три-четыре часа ездим – и ничего. Я кризис ощущаю в том количестве бомбил, которые появились на улицах Москвы: вроде едут все машины по своим делам, но стоит человеку подойти к обочине и вытянуть руку – три полосы сразу к нему. И ты в этой очереди только десятый… Часто дальше двигаемся пустые.

– Нормальная реакция людей, попавших в ваш «иллюзион» – настороженность. А они почему-то сразу от радости о потолок головой бьются.

– Изначально настороженная реакция и была. Многие отказывались, думая, что «Такси» – розыгрыш какой-то, кидалово. Но со временем люди узнали программу, увидели, что она несет позитив, и настроились соответствующе.

Лучшие дня

– Сколько машин вы сменили? Помню, на большой ездили…

– На самом деле она не большая была. Это «мэтрокэб» – английское такси, потому что формат передачи купили у Великобритании. Все сравнивали «мэтрокэб» чуть ли не с джипом. Нет, он гораздо меньше. Места для пассажиров там достаточно, а вот для водителя… Не понимаю, какие англичане ездили за этим рулем, потому что при моем метре восьмидесяти там было довольно-таки тесновато. При этом надо еще ручку переключения передач двигать.

Сейчас ездим на «Форд Гэлакси», он побольше – есть куда ножки вытянуть, поудобнее – автомат, прет как танк.

– А почему вы никогда не попадаете в пробки?

– Мы по выходным ездим, в самое нетусовочное время. Какой дурак будет снимать подобную программу в будние дни? К тому же стараемся практически не въезжать в центр города. Тем не менее иногда в заторах мы все-таки оказываемся, и тут есть еще одна хитрость. Был бы я сволочью, задал бы все вопросы и людей там же высадил бы, но в данном случае никто специально никого не заваливает. В пробке или на длинном светофоре мы, как правило, не играем, а просто общаемся. Но это в эфир не попадает, поэтому после монтажа кажется, что мы все время едем.

– Игра от дороги сильно отвлекает?

– Поначалу было тяжело, но потом я понял, что можно совмещать. Теперь мне ничто не мешает, я даже немного почувствовал себя Цезарем. Хотя

под конец дня мозги набекрень.

– Часто служебным положением пользуетесь? Гаишники вам всё, наверное, прощают.

– Раз на раз не приходится, опять же зависит от тяжести нарушения… Вчера, кстати, я правила соблюдал, но вроде план «перехват» какой-то был. Пока ехал домой, три раза остановили.

– И три раза узнали?

– Узнали. Смотрит он на меня, улыбается и спрашивает: «Хоть водительское-то есть?» Я говорю: «У меня всё есть».

– Кроме «Такси», у Алексея Куличкова имеются в жизни другие занятия?

– Я бы соврал, сказав, что программа «Такси» – смысл моей жизни. Работа на телевидении – это зарабатывание денег, чтобы семья не голодала, и узнаваемость, что тоже приятно. Сейчас в качестве режиссера я пытаюсь ставить спектакль, и опыт общения с разной публикой помогает мне в работе. Кстати, хотел бы поблагодарить театр Надежды Бабкиной, который предоставил репетиционную базу. Бесплатно помочь с площадкой – в наше время это большое дело.