Методика создания живописной композиции в технике гуаши. Основы живописи Выполняя живописное произведение необходимо придерживаться следующей последовательности

Понятие «Ж ивопись » (дидактическая единица).

1.Какой из этих цветов не является «теплым»:

А) желтый;

Б) красный;

В) Оранжевый;

Г) синий

2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:

А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;

Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;

В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;

Г) пропорциональное изменение предметов.

3. Основные цвета это…

А) красный,фиолетовый,зеленый;

Б) красный, синий, желтый;

В) желтый,синий,зеленый;

Г)желтый,синий,оранжевый.

4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:

А) локальным цветом

Б) колоритом

В) контрастом

5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:

А) от общего к частному;

Б) от холодного к теплому;

В) от светлого к темному.

6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.

А) контражурное

Б) фронтальное

В) боковое

7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.

А) абстрактная

Б) декоративная

В) реалистическая

8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.

А) лепка формы

Б) цвето-тональные отношения

В) проработка деталей

9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:

А) реалистическая

Б) декоративная

В) абстрактная

10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.

А) декоративная

Б) абстрактная

В) реалистическая

11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавть действительность – это:

А) живопись

Б) рисунок

В) ДПИ

12. Работа, выполненная с натуры – это:

А) этюд

Б) эскиз

13. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:

А) фас

Б) профиль

В) три четверти

14. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.

А) техника живописи

Б) материалы гуашевой живописи

15. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется6

А) углем

Б) фломастером

В) карандашом

16. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:

А) два часа

Б) четыре часа

В) тридцать минут

17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:

А) колорит

Б) светлота

В) монохром

18. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:

А) рефлекс

Б) локальный цвет

В) полутон

19. Основные задачи реалистической живописи:

А) писать живо, броско

Б) писать отношениями

В) использовать больше цвета

20. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:

А) вода

Б) скипидар

В) ацетон

21. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:

А) проработка деталей

Б) цветовые отношения

В) лепка формы

22. С чего начинается работа над живописным этюдом:

А) проработка деталей

Б) компоновка в формате

В) построение

Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений

23. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:

А) белый

Б) фиолетовый

В) серый

Г) черный

24. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:

А) «Маринами»

Б) «Светланами»

В) «Еленами»

25. Наложение одного красочного слоя на другой называется:

А) лессировка

Б) алла прима

В) по-сырому

26.Какой цвет не является хроматическим:

А) красный

Б) белый

В) синий

Г) голубой

27. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:

А) светлотным контрастом

Б) колоритом

В) цветовым контрастом

28. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:

А) анатомической конструкции черепа

Б) истории искусств

В) линейной перспективы

29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:

А) светлее

Б) темнее

В) точно такой же

30. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:

А) лессировка

Б) по-сырому

1. Выбрать из списка. Какой из этих цветов не является «теплым»:

А) желтый;

Б) красный;

В) Оранжевый;

2. Выбрать из списка. Какое из приведенных ниже определений наиболее соответствует понятию « воздушная перспектива »:

А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;

Б) изменение величины предметов в зависимости от их удаленности от точки наблюдения;

В) изменение цвета предмета в зависимости от его удаления от точки наблюдения;

Г) пропорциональное изменение предметов.

3. Продолжить определение. Основные цвета это:

А) красный, фиолетовый, зеленый;

Б) красный, синий, желтый;

В) желтый, синий, зеленый;

Г) желтый, синий, оранжевый.

4. Продолжить определение. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:

А) локальным цветом

Б) колоритом

В) контрастом

5. Выбрать из списка. Основной принцип работы над живописным этюдом -

А) от общего к частному;

Б) от холодного к теплому;

В) от светлого к темному.

6. Выбрать из списка. Какое направление живописи передаёт объем предметов, их положение в пространстве и взаимосвязь с окружающей средой.

А) абстрактное

Б) декоративное

В) реалистическое

7. Выбрать из списка. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы человека.

А) лепка формы цветом

Б) композиционное размещение изображения

В) проработка деталей

8. Выбрать из списка. Вид живописи, в основе которого лежит принцип стилизации:

А) реалистическая

Б) декоративная

В) абстрактная

9. Работа, выполненная с натуры - это…

Б) форэскиз

10. Выбрать из списка. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:

Б) профиль

В) три четверти

11. Выбрать из списка. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:

А) два часа

Б) четыре часа

В) тридцать минут

12. Выбрать из списка. Собственный цвет предмета без учета внешних влияний - это…

А) полутон

Б) рефлекс

В) локальный цвет

13. Выбрать из списка. Какой этап работы при написании живописного этюда на состояние наиболее важен:

А) проработка деталей

Б) поиск больших цвето-тональных отношений

В) лепка формы цветом

14. Выбрать из списка. С чего начинается работа над станковым живописным произведением:

А) проработка деталей

Б) поиск композиции с учетом выбранного формата

В) построение

Г) поиск основных цвето- тоновых отношений

15. Выбрать из списка. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:

Б) фиолетовый

Г) черный

16. Выбрать из списка. Нанесение одного тонкого красочного слоя на другой называется:


А) лессировка

Б) алла прима

В) техника по-сырому

17. Выбрать из списка. Какой из перечисленных ниже цветов не является хроматическим:

А) красный

Г) голубой

18. Выбрать из списка. Живопись сложной пластической формы - головы натурщика должна базироваться на знаниях:

А) анатомической конструкции черепа

Б) истории искусств

В) линейной перспективы

19. Выбрать из списка. Рефлекс по отношению к освещенной части головы изображаемой модели всегда:

А) светлее

Б) темнее

В) точно такой же

20 Выбрать из списка.. Живописная техника, при которой цвет каждой детали изображаемой натуры «берётся в полную силу», в один слой, называется:

А) лессировка

Б) по-сырому

В) «alaprima»

21. Выбрать правильную последовательность работы над живописным этюдом:

А) обобщение - композиционное размещение изображения - лепка большой формы - построение - работа над деталями

Б) композиционное размещение изображения - лепка большой формы - построение - обобщение

В) композиционное размещение изображения - построение - лепка большой формы - детальная проработка формы - обобщение

Г) построение - композиционное размещение изображения - лепка большой формы - работа над деталями - обобщение.

22. Выбрать из списка. Какой из перечисленных терминов не является жанром живописи

А) портрет

Б) пейзаж

В) лессировка

Г) натюрморт

23. Определить в какое время суток, благодаря особенностям зрительного восприятия, цвета предметов воспринимаются разбеленными

А) ранним утром

Б) в солнечный полдень

В) вечером

24. Выбери наиболее точное определение насыщенности цвета

А) собственный цвет предмета не зависящий от влияния освещения, окружения

Б) степень отличия хроматического цвета от серого, равного с ним по по светлоте

В) степень приближения цветов к белому

25. Любой цвет в окружении более тёмных светлеет, а в окружении более светлых темнеет. Это явление называется …

А) светлотным контрастом

Б) цветовым контрастом

В) влиянием воздушной перспективы на изображаемый объект

26. Определить элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов это …

А) контраст света и цвета

Б) насыщенность и светлота

В) светотень и цвет

27. Определить какие из перечисленных материалов не относятся к живописным:

А) акварельные краски

Б) пастель

Д) масляные краски

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ

№ вопроса Правильный вариант ответа
Г
В
Б
В
А
В
В
Б
А
В
А
В
Б
Б
Б
А
Б
А
Б
В
В
В
Б
В
А
В
В, Г

Понятие «Живопись» (дидактическая единица).

1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
А) желтый;
Б) красный;
В) Оранжевый;
Г) синий
2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3. Основные цвета это
А) красный,фиолетовый,зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый,синий,зеленый;
Г)желтый,синий,оранжевый.
4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
Б) колоритом
В) контрастом
5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.
А) контражурное
Б) фронтальное
В) боковое
7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
А) абстрактная
Б) декоративная
В) реалистическая
8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.
А) лепка формы
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:
А) реалистическая
Б) декоративная
В) абстрактная
10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.
А) декоративная
Б) абстрактная
В) реалистическая
11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавть действительность – это:
А) живопись
Б) рисунок
В) ДПИ
12. Работа, выполненная с натуры – это:
А) этюд
Б) эскиз
13. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас
Б) профиль
В) три четверти
14. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
15. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется6
А) углем
Б) фломастером
В) карандашом
16. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:
А) два часа
Б) четыре часа
В) тридцать минут
17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:
А) колорит
Б) светлота
В) монохром
18. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:
А) рефлекс
Б) локальный цвет
В) полутон
19. Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
20. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:
А) вода
Б) скипидар
В) ацетон
21. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:
А) проработка деталей
Б) цветовые отношения
В) лепка формы
22. С чего начинается работа над живописным этюдом:
А) проработка деталей
Б) компоновка в формате
В) построение
Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений
23. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
А) белый
Б) фиолетовый
В) серый
Г) черный
24. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:
А) «Маринами»
Б) «Светланами»
В) «Еленами»
25. Наложение одного красочного слоя на другой называется:
А) лессировка
Б) алла прима
В) по-сырому
26.Какой цвет не является хроматическим:
А) красный
Б) белый
В) синий
Г) голубой
27. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
Б) колоритом
В) цветовым контрастом
28. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:
А) светлее
Б) темнее
В) точно такой же
30. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
А) лессировка
Б) по-сырому
В) «alaprima»
31. Выберите правильную последовательность:
А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение
Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение
В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение
Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ

Г
В
Б
Б
А
А
В
В
Б
Б
А
А
В
А
В
А
А
Б
Б
А
Б
Б
Б
А
Б
Б
А
А
Б
В
Г


Приложенные файлы

Отделение ПФР по г. Севастополю обращает внимание работодателей: последний день приема ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М за ноябрь - 17 декабря 2018 года (так как 15 и 16 декабря - выходные дни). Кроме того, в январе 2019 года у работодателей, сдающих отчет на бумажном носителе, будет всего лишь 5 дней для представления сведений за декабрь 2018 года - с 9 по 15 января.

Руководители, относитесь к выполнению своей обязанности ответственно! Важно понимать, что от своевременно представленных сведений в ПФР зависит индексация пенсий гражданам, прекратившим трудовую деятельность. Придерживайтесь двух правил: достоверность сведений и срок представления.

Также напоминаем, что в 2019 году отчитаться страхователям нужно еще и о страховом стаже своих работников по форме СЗВ-СТАЖ . Успеть со сдачей сведений о стаже необходимо будет до 1 марта включительно. Если работодатель проигнорирует сроки предоставления отчетности, к нему будут применены финансовые санкции.
В форме СЗВ-СТАЖ отражается информация о периоде работы в течение календарного года, в том числе и о периодах деятельности работника с особыми условиями труда, дающих право на досрочную пенсию.

Для подготовки сведений можно воспользоваться программным обеспечением, размещенным на официальном сайте ПФР в разделе «Работодателям», в подразделе «Бесплатные программы, формы и протоколы».