Конкурсы для студентов к дню защитника отечества. Песня Бравые солдаты. Бой на калиновом мосту

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильный победит одного, знающий - тысячу» - командная игра на основе формы "Своя игра" для старшеклассников и студентов 1 курса техникумов.

Цель и задачи мероприятия:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Расширить знания студентов об истории праздника и Российской армии.
  • Продолжить развитие коллективных качеств: сплоченность, командный дух, дисциплинированность, организованность.
  • Продолжить воспитание патриотизма.

Формы организации деятельности студентов: групповая – командная игра в форме «Своя игра».

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Юноши делятся на две команды, выбирают капитана и название команды.

Девушки отвечают за поздравления, выполняют роль жюри, ведущих, помогают в организации мероприятия.

2. Вступительное слово учителя

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы и стали «Днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии». С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник «День Советской Армии и Военно-морского флота». После распада Советского Союза дата была переименована в России как «День защитника Отечества».

Сегодня традиция сложилась так, что поздравляют не только военных, но и всех мужчин. Сегодня в преддверии праздника слово для поздравления предоставляется нашим девушкам.

3. Девушки читают, выученные стихи

Вы наша опора, защита,
И гордость во все времена.
Нам с вами спокойно живется,
И пусть это будет всегда.

Отечество вы защитите,
Страну, где мы с вами живем.
Поздравить скорей разрешите
Вас с праздничным этим днем!

Ваша смелость безупречна,
Ваша сила велика,
Ваша дружба так сердечна,
И надежна так рука.

Вы живете, восхищая
Вашей храбростью большой.
Вы живете, защищая
Телом, словом и душой.

В День защитника желаем
Вам пройти достойный путь
И сегодня разрешаем
Вам немножко отдохнуть.

Самые сильные, самые смелые,
Умные, чуткие, добрые, верные,
Всех ваших качеств, просто не счесть,
Мы очень рады, что вы у нас есть.

Сегодня мы дружно вас поздравляем,
Успехов, удачи, здоровья желаем,
Ваш день февральский наступил,
Пусть он придаст вам много сил!

Поздравить хотим вас сегодня
С днем смелых и сильных мужчин,
Надежных во всем, благородных.
Пожелать вам успехов хотим.

4. Учитель объясняет правила игры

Командам по очереди предоставляется право выбрать категорию и стоимость вопроса в баллах от 100 до 500, на обсуждение дается не более 20 секунд. Если ответ не полный жюри вправе снять определенное количество баллов, если ответ неверный право ответа может быть предоставлено команде соперника. Игра продолжается пока все вопросы не будут отвечены.

Категория 1. Продолжите слова песни или пословицы

«Бьется в тесной печурке огонь…» («…На поленьях смола как слеза…»)

1. Смелость города… (берет)

2. Честь солдата береги…(свято)

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»

(«Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят»)

1. Русский солдат не знает…(преград)

2. Храбрость – сестра…(победы)

3. Пропал, как швед под….(Полтавой)

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»

(«Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей»)

Категория 2. Русские военноначальники и военные звания

Категория 3. Из истории праздника и Армии

Категория 4. Оружие и военная техника

Категория 5. Общие вопросы на военную тему

Пока жюри считает баллы, проводится конкурс капитанов.

5. Конкурс капитанов

Каждому капитану завязываются глаза, и выдается по яблоку. Задача: одновременно хорошо и накормить и съесть яблоко. У кого получится интересней, команда получит дополнительные баллы.

Для этого конкурса понадобится небольшой распечатанный текст. Все участники располагаются на одинаковом расстоянии (достаточно далеко от текста). Кто сможет прочитать весь текст правильно, тот и победит.

Портянки

В этом конкурсе могут посоревноваться и мужчины, и женщины. Будет интересно понаблюдать, как женщины будут стараться доказать своё превосходство в этом деле, несмотря на то, что они не служили в армии. Итак, участники усаживаются на стулья, каждому из них предоставляются портянки, то есть определённого размера куски ткани и пара сапог каждому. По команде «старт» каждый участник приступает к наматыванию портянок. Кто быстрее намотает портянки и наденет сапоги, уверенно пройдётся в них пару метров, тот и победил.

Мужик не должен быть голодным!

Хороший мужик - хороший аппетит. Этот конкурс - отличная идеи и подкрепиться и показать, кто из всех - молодец. Каждый участник получает хот-дог (также можно сделать бутерброд, но, главное, чтобы он получился массивным). По команде «старт» мужики приступают кушать хот-дог. Кто первым справился, тот и молодец.

Собери звёзды славы

Для этого конкурса мужчины делятся на пары. На полу разбросаны вырезанные из фольги или цветной бумаги «звёзды славы». В каждой паре один участник садится на плечи другому. По команде «старт» первые участники присаживаются, а вторые участники поднимают звёзды с пола (за один присест - одна звезда). Игра продолжается до тех пор, пока на полу не останется ни одной звезды. Пара, которая соберёт больше всех «звёзд славы», победит и получит приз, например, фляги или погоны, конечно же, ненастоящие, но зато честно заслуженные.

Таможня

Выбирают 2 таможенника, которые будут проводить осмотр гостей. Каждый из гостей может проносить наркотики, оружие или контрабандные деньги. Задачей таможенника найти эти предметы. Итак, таможенникам закрывают глаза, гостей делят на две команды: одна команда для одного таможенника, а вторая - для второго. Ведущий выборочно раздаёт пакетики с мукой, игрушечные пистолеты или напечатанные купюры гостям. Некоторые остаются без ничего, чтобы запутать таможенников, им лучше будет пройтись сначала и в середине осмотра. Итак, по очереди гости подходят, к таможеннику, а тот проводит обыск. Его задача - найти запрещённые предметы. Если таможеннику удалось изъять все незаконные предметы, он получает приз, а если нет - он выполняет желание гостя или гостьи, у которого не смог найти конкретный предмет.

Военный госпиталь

Мужчины делятся на 2 команды, и в каждой команде выбирают двух самых сильных участников. Этим участникам предстоит на простыне (покрывале) перенести своих раненых солдат из пункта А в пункт Б. Команда, в которой все солдаты будут госпитализированы быстрее остальных, и победит.

Выбраться из плена

Участники делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Затем участники делятся на пары, становятся «спина к спине», им связывают руки. Пары команд становятся в ряд и по команде «старт» пары по очереди должны преодолеть определённое расстояние. Как только первая пара доберётся до назначенной точки, ребята громко кричат «давай» и следующая пара со связанными руками «спина к спине» бежит из плена до назначенной точки. Команда, в которой все пары быстрее преодолеют расстояние и выберутся из плена, победит.

Меткий лучник

Гостей делят на 2-3 команды по 3-4 человека. Напротив каждой из команд на определённом расстоянии на уровне глаз висят надутые шарики небольшого размера. Каждому участнику команд даётся по одному дротику. По очереди каждый из участников кидает свой дротик, метясь в один из шариков. У чьей команды все шарики будут сбиты, та команда и победила.

Сбить вражеский самолёт

Мужчины делятся на команды по 3 человека, 2 из которых стоят плечом к плечу и играют роль самолёта, а 3-й участник забирается на плечи 2-ух участников и становится пилотом. По команде «старт» начинается игра: каждый из пилотов старается сбить противника, а противники в этой игре все друг другу. Кто выстоит до конца, до финального свистка, тот и признан самым бравым пилотом, а команда - самой сильной. И, конечно, победителям приз.

И сила, и аккуратность

Мужчины делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник получает яйцо (куриное или перепелиное) и столовую ложку. Участники команд стоят в ряд - один за другим. По команде «старт» первые участники кладут своё яйцо в ложку и бегут каждый к своей цели (корзинке), которая расположена на одинаковом расстоянии для каждой команды. Затем кладут яйцо в корзину и бегут обратно, передавая эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее перенесёт яйца в свою корзину, не разбив ни одного, победит.

Разумеется, ни один праздник не может обойтись без веселых игр и конкурсов.

Играют все независимо от возраста. Все играющие — это боевой расчет числом не менее восьми бойцов (играющих). Каждая игра может быть конкурсом, каждый конкурс должен быть игрой. В конкурсе кто-то победитель, значит, есть и побежденные. Но наша армия не знает поражений. И каждый должен чувствовать себя первым... среди равных. И если решено победителя награждать шоколадной медалью на шелковой ленточке, то проигравшего можно подбодрить шоколадкой, которая в весовом эквиваленте больше, чем медаль. Всей игровой программе присваивается кодовое название «Курс молодого бойца». Играть предполагается как в «штабных», так и в «полевых» условиях.

Вахтенный журнал

В начале боевых, т. е. игровых, действий каждый получает общую тетрадку и ручку. И после каждой игры, когда все отдыхают «на привале»,

каждый записывает в тетрадь то, что считает нужным сказать об этой игре, ее результатах, со своими комментариями. Много писать не надо. Только название игры, ее краткое описание, результат. И когда вся игровая программа будет исчерпана, у каждого будет хорошо заполненный вахтенный журнал, и можно будет провести еще один конкурс в номинациях «Самые короткие записи», «Самые четкие записи», «Самые интересные», а обладателю этого журнала присвоить звание военкора. У каждого от игры остается на память эта тетрадочка, и будет она хорошим стимулом для организации подобных игр в будущем году.

Военные трофеи

Военные трофеи в нашей игре — это веселые и умные афоризмы, фразы, анекдоты, которые надо подобрать задолго до начала игры из разных источников, например, периодики, просто аккуратно вырезать или переписать. И во время игры эти листочки будут играть роль обычных фантов. Такие листочки получают все игроки победившей команды, игрок, верно ответивший на вопрос, и т. д. И к концу игровых действий у каждого игрока соберется некоторое их количество. Каждый наклеит их в свой «Вахтенный журнал». Это его «военные трофеи». У кого больше таких «трофеев», тот самый ловкий и смелый. Его можно поощрить хорошей порцией шоколада.

Нас мало, но мы в тельняшках!

Все играющие делятся на команды. И каждая команда получает боевое задание — раскрасить свою тельняшку. Для этого на двух листах ватмана заранее рисуются две совершенно одинаковые тельняшки, число полос должно быть одинаковое, чтобы все были в равных условиях. Тельняшки должны быть как можно больше, а свободного места на ватманах как можно меньше. Разумеется, полосы заранее не закрашивать, так как это и будут делать игроки во время выполнения этого боевого задания. Число игроков в команде не должно превышать шести человек, иначе будет тесно. Каждая команда получает баночку с гуашью и кисточку.

Если во время раскрашивания на тельняшках будут кляксы от слишком тесного сотрудничества, то это как раз и ничего, это значит, что тельняшка «проверена» в боевых делах. Важно, чтобы линии были ровные, а скорость раскрашивания — высокой. Та команда, чьи игроки быстрее это сделают, побеждает и получает фанты — военные трофеи. Обе тельняшки (и полностью раскрашенная, и еще не совсем раскрашенная) торжественно вешаются куда-нибудь повыше для всеобщего обозрения.

Да мы их шапками закидаем!

Вот и давайте кидать шапки на дальность. Все игроки делятся на две команды. У каждой команды должна быть шапка или любой головной убор. Каждая команда проводит черту, отмеривает от этой черты вперед несколько шагов и проводит другую черту. Там и надо поставить предмет, на который будет удобно набрасывать шапку. Для этой цели подойдет пластиковая бутылка, наполненная песком для устойчивости. Итак, каждая команда ставит свою бутылку на черту, и у другой черты все выстраиваются в цепочку. В руках у первого игрока команды — шапка. Он бросает ее, если попал, то идет в конец цепочки. Если промахнулся, то он имеет право еще на два броска. Но после них он все равно идет в конец цепочки. И шапку бросает следующий.

Это задание можно разнообразить. Когда выполнят задание все игроки, можно наметить новый рубеж. Для этого следует провести новую линию и отодвинуться, например, на шаг дальше. Разумеется, расстояние у обеих команд должно быть одинаковым.

Число попаданий надо считать! Побеждает команда, у которой большее число прямых попаданий. Она и военные трофеи получает в полном составе. Еще один вопрос: кто каждый раз после броска возвращает команде шапку? В начале игры надо определить игрока, который будет это делать. Можно прибегнуть к считалке, например, такой: «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду — бульк».

Секретное боевое задание

Эту игру надо проводить на площадке, если, конечно, позволит погода.

Разумеется, в условиях чрезвычайной секретности на листке пишется боевое задание, конверт заклеивается. Этот пакет получает боец — любой игрок. Все остальные игроки разбегаются по достаточно большой площадке. Число игроков должно быть не менее восьми. Из этого числа они выбирают одного догоняющего. И он начинает догонять того, у кого конверт. Видя, что его вот-вот догонят, убегающий может передать конверт другому игроку. Наконец догоняющему удается кого-нибудь поймать. Он открывает конверт и читает секретное письмо. Там может быть написано все, что угодно. Например, проползти по-пластунски, исполнить песню или получить приз.

Боцман

Боцман от всех других отличается тем, что ему разрешено свистеть! И еще боцман распределяет наряды-задания. Игру начинают так: по считалке выбирают Боцмана, дают ему свисток, а сами все разбегаются в разные стороны. Боцман делает вид, что ему это все равно. Но вдруг в самый неподходящий для игроков момент Боцман свистит в свой свисток. И все игроки должны замереть на тех местах и в тех позах, в которых их застал этот свист. И стоять они должны или сидеть, не двигаясь. Боцман же зорко за ними следит. Кто не выдержит и пошевельнется или еще как-то себя обнаружит, тому Боцман и предложит наряд, например, чистить картошку или то, что придумает. Игрок должен жестами показать, как он это делает, но так, чтобы было похоже, узнаваемо. Если игрок справился успешно, то игра продолжается. Если не справился, то Боцман может придумать ему другой наряд. И после этого игра продолжается. Играть можно до тех пор, пока большее число игроков не получит свои задания, и тогда по считалке надо выбрать нового Боцмана.

Пленный партизан

Играть в «партизана» можно в комнате, даже очень небольшой. Все играющие выбирают того, кто и будет пленным - «партизаном». Он должен стоять в центре круга, который образуют остальные игроки. Они могут ему задавать разные вопросы, стараться рассмешить его, но он должен молчать, как настоящий «партизан». Если игроки, прибегнув к хитрости, все-таки заставят его произнести хотя бы слово, пленный выбывает из игры. На смену ему выбирают нового «партизана» по считалке, или «партизаном» становится игрок, задавший прежнему «партизану» каверзный вопрос. Это уж как игроки заранее договорятся. Но может случиться так, что «партизан» окажется таким крепким орешком, что не разговорится, и остальным игрокам надоест задавать ему вопросы. Тогда «партизана» поощряют «военным трофеем» и поручают выбрать нового «пленного партизана» из числа игроков. В эту игру можно играть командами. От каждой команды игрок идет в плен к другой команде, и вопросы ему задают игроки команды соперника. И так продолжается, пока в плену по очереди не перебывают все игроки. Та команда, чьи «партизаны» оказались неразговорчивыми, выигрывает и получает «военные трофеи».

О себе - все, о командире - ни слова

Это и известная поговорка, и модификация игры «Пленный партизан». С той только разницей, что «партизан» может отвечать на задаваемые ему вопросы, но невпопад. Говорить все, что угодно, но только чтобы не повторить ни одного слова из прозвучавшего вопроса. Это игра на внимательность. Например, спросят его о том, сколько пирожков он съел на завтрак. Если игрок ответит, что на завтрак у него были булочки, он проиграл, потому что в его ответе встретилось слово «завтрак», которое было в вопросе. Так что в этой игре и «партизану», и играющим, которые хотят сбить его с толку, надо быть очень внимательными.

Если «партизан» ошибется, он меняется местами с игроком, который задал ему этот вопрос. Если же «партизан» оказался смышленнее, то его поощряют «военным трофеем», и ему на смену выбирают по считалке нового «партизана».

Часовой

Каждый допризывник знает, что часового на посту нельзя отвлекать ничем посторонним, и каждый часовой знает, что он не должен отвлекаться на посту ни на что постороннее. Вот пусть и попробует. «Часового» выбирают все игроки по считалке из своих рядов. Его ставят около стены и, расположившись перед ним, стараются его рассмешить. Боевая задача «часового» — стоять, как часовой на посту, не двигаясь, не разговаривая, не смеясь, игроки же этому, напротив, способствуют. Они могут обращаться с вопросами к нему, они могут, не обращая на него никакого внимания, задавать вопросы друг другу, они могут рассказывать Друг другу что-то смешное, показывать жестами с целью рассмешить или расшевелить его. Если «часовой» прореагирует словом или жестом, он проиграл. Он идет к смешливым игрокам, которые выбирают нового «часового» по считалке. Если же его не удалось ни рассмешить, ни расшевелить, то ему дарят военный трофей и выбирают нового «часового» по считалке.

Игру можно разнообразить, например, дать в руки «часовому» тарелку с шариком, и если от его смеха или движения шарик слетит, то это будет проигрышем.

Разведчики

Все игроки выбирают двоих по считалке, это и будут «разведчики». Они должны на время уйти в сторону, но перед этим каждый берет себе какой - нибудь отличительный предмет, например шарик, пуговицу, листочек бумаги. Остальные игроки делятся на две команды, и игроки каждой из команд берут себе какие-то предметы, которые отличают их от другой команды. Предметы надо заготовить заранее. Например, это могут быть маленькие листочки бумаги двух разных цветов. Когда игроки разобрали свои листочки, они сами располагаются на площадке и зовут «разведчиков». Те приходят и должны найти среди игроков своих и составить их команду. Например, если у разведчика желтый листочек, то он должен найти тех игроков, у которых тоже желтые листочки. Та команда, которая быстрее собралась, выигрывает. И получает «военные трофеи».

Судовая роль

Судовая роль — это документ, куда вписывают приходящих в команду. Если же кто-то уходит из команды, его списывают с роли. В игре судовую роль может играть листок бумаги. Выбирают из общего числа игрока. Это «взводный». Он берет лист бумаги и ручку, остальные игроки выстраиваются в шеренгу. Крайний выходит перед строем. «Взводный» идет вдоль строя и каждого спрашивает, «вписать или списать». И если игрок отвечает «вписать», то «взводный» ставит плюс, если игрок отвечает «списать», то «взводный» ставит минус. После опроса подсчитывают, чего оказалось больше — плюсов или минусов. И если больше плюсов, то вышедший вперед игрок идет в одну сторону. Если же больше минусов, то — в другую. (Эти стороны надо как-то обозначить, например, нарисовать круг.) Затем следующий игрок выходит, и остальные игроки определяют, вписанным ему быть или списанным. И когда «взводный» перепишет всех, то считают, кого оказалось больше — списанных или вписанных. Те и выиграли, они получают свои «военные трофеи».

Битва за знамя

Это старинная игра. Ее знали многие народы и играли в нее в разные времена. Но, конечно, каждый раз в новой модификации. И, конечно, в нашем праздничном «курсе молодого бойца» без такой игры не обойтись. Суть игры состоит в том, что половина игроков старается захватить знамя, другая половина игроков старается этого не допустить.

Все игроки делятся на две команды. Они рисуют два одинаковых квадрата — это их территории, но небольшие, пропорционально числу участников.

Каждая команда из своего числа выбирает по одному игроку, он будет изображать знамя. В этой игре «знамя» не пассивно, оно может «влиять» на свой захват. «Знамя» каждой из команд располагается на своей территории. В центре ее надо еще нарисовать небольшой круг, в котором «знамя» трогать нельзя. Но в свободное «от захвата» время «знамя» может также прогуливаться по своей территории, как и другие игроки.

Игроки команды противника стараются перебежать на территорию другой команды и захватить «знамя», т. е. дотронуться до игрока, изображающего знамя, рукой, осалить его. Но свои игроки защищают его и, в свою очередь, стараются осалить нападавших. Если нападающего игрока осалили, он выбывает из игры. Число игроков в его команде сокращается, и, соответственно, снижаются шансы захватить «знамя».

Играют команды по очереди: одна нападает, другая обороняется. Если «знамя» захватить не удалось, они меняются ролями, и оборонявшиеся до этого игроки сами нападают на соперников, перебегая на их территорию.

Игра, подвижная и быстрая, идет такими перебежками. Выигрывает та команда, чьи игроки сумеют захватить «знамя».

Вариантом этой игры может быть и такой: выбирают одного игрока — это «знамя», выбирают еще троих — это его защитники. Остальные — нападающие. «Знамя» располагается в круге. Защитники — вокруг. При приближении нападающих защитники стараются осалить его, но не допустить захвата «знамени». Если осалить удается, то нападающий становится защитником, и, таким образом, число защитников растет.

Может даже так быть, что постепенно все нападающие станут защитниками, но «знамя» так и не достанут. Если же нападающим удается осалить «знамя», то они из своего числа выбирают новое «знамя» и троих его защитников, и игра продолжается.

Можно игру разнообразить так: вместо осаливания стараться попасть в «знамя» мячом. А защитники будут стараться попасть мячом в нападающих. Так игра будет еще динамичнее и веселее.

Найти знамя

Эта игра похожа на старинную известную игру «Горячо и холодно», в которой водящий подсказывает этими словами ищущим игрокам, где спрятан предмет, который они ищут. Играть в эту игру можно в небольшой комнате.

В этой игре, наоборот, ищет один игрок, остальные прячут. Все игроки по считалке выбирают ищущего, и он уходит в сторону, потому что он не должен видеть, где спрятано «знамя». «Знамя» прячется так: каждый игрок берет небольшую емкость, например пустую коробку, и кладет ее перед собой. Предмет, который изображает знамя, прячется в одной из коробок. Игроки располагаются цепочкой или по кругу. Ищущий должен догадаться, в какой коробке «знамя». Но можно ему и помогать. Например, сильнее хлопать в ладоши, если он приближается к игроку, спрятавшему «знамя», и слабее, если удаляется от него.

Если ищущий не угадает с первого раза, то он может попробовать еще два раза. Всего даются три попытки. Если он угадает с первого раза, то получает три «военных трофея», если со второго, то два трофея, если с третьего, то один. Но если совсем не отгадает, то ничего не получает и присоединяется к остальным игрокам. Они же выбирают нового ищущего.

Следопыты

Следопыты — это все игроки. Ищут они одного, которого выбрали из своих же рядов. Играть лучше на улице или в очень большой комнате. Заранее готовят несколько бумажных стрелок, которые указывают направление. Эти стрелки берет прячущийся игрок и отмечает свой путь. Но так как он один, а ищущих много, то он имеет право раскладывать стрелки как угодно, даже стараясь показать неверное направление, чтобы ищущих запутать.

Сначала игроки-следопыты уходят, чтобы не видеть, как разложит стрелки и где спрячется игрок. Когда у него все готово, то он дает сигнал, и следопыты идут искать. Но не всей группой, по очереди. Один пройдет, найдя стрелки, но не обнаружив за укрытием, куда указывала стрелка, того, кого они ищут, и следопыт возвращается. Следом идет другой.

Если проходят все следопыты, но так и не находят спрятавшего игрока, тому присваивается прозвище «Лис» и дарятся сразу три «военных трофея». Если же кто-то из следопытов найдет игрока-лиса, то вся команда следопытов получает «военные трофеи».

Ползти по-пластунски

Все игроки выбирают по считалке одного, который и будет ползти первым. Остальные игроки образуют пары и садятся на пол друг против друга, руками упираясь в пол позади себя, ноги подняв вперед и ступнями упираясь друг в друга, образуя своеобразный «туннель». Игрок, что назначен ползти, проходит этот «коридор» по-пластунски. Но «коридор» и узкий, и низкий. Если игрок проползет успешно, то получает военный трофей и занимает место в крайней паре вместо любого игрока по его выбору. Игрок же, которого он выбрал, идет в конец «коридора» и тоже его проползает. Если игрок заденет «коридор», т. е. кого-то из игроков, его изображающих, то он занимает его место, а задетый игрок готовится ползти по-пластунски.

Так продолжается, пока не надоест или пока не проползут все игроки.

Одно предупреждение: сидеть в такой позе все время трудно, поэтому игроки в парах приподнимают ноги, когда игрок приближается к ним, давая ему возможность проползти, и опускают, когда он удаляется. От них это потребует ловкости и выносливости. Они должны помогать, а не препятствовать проползающему игроку.

Морской бой

Это тоже очень известная игра. В нее играют Двое. Каждый рисует на листе бумаги клетки, в них располагает произвольно кресты, которые обозначают корабли. Количество крестиков у каждого игрока должно быть одинаковое. По очереди каждый игрок называет координаты любой клетки, и, если у его соперника в этой клетке есть крестик, он его вычеркивает и вслух говорит «Попадание». Подглядывать в листок соперника нельзя.

Но у нас играют команды, так интереснее. Поэтому лучше взять вместо листа бумаги шахматную доску. У каждой команды должна быть своя доска. Вместо крестиков использовать шашки. Количество шашек у каждой команды должно быть одинаковое. Но ставить их на доске можно произвольно, договорившись, что две шашки, стоящие рядом, обозначают маленький корабль, три или четыре подряд — большой корабль. По очереди каждая команда называет координаты, при попадании шашка убирается с доски. Чтобы не было путаницы, командам нужно выбрать капитана, который будет называть координаты. Но принимать решение о том, какую клетку выбрать, команда должна сообща.

Начало игры определит жребий. Команда, которая первой выбьет все шашки соперников, побеждает и получает «военные трофеи».

Аврал

Аврал — воду из трюма вычерпывают все! Трюм в игре заменяется большой емкостью, черпак — маленькой емкостью. У каждого игрока должна быть одна большая емкость и одна маленькая. Если большой емкостью будет таз, то, пожалуй, на всех желающих играть тазов не хватит. Можно взять какие-нибудь пластиковые баночки из-под молочных продуктов. Только в этом случае вычерпывать придется чайной ложкой. Каждый игрок берет чашку и ложку и по сигналу начинает вычерпывать: кто быстрее всех закончит, тот и победитель, «военный трофей» — его! Кроме того, понадобится еще третья емкость, в которую все будут сливать вычерпываемую воду.

Еще вариант этой игры — командный. Играют две команды, в каждой одинаковое количество участников. Каждый игрок получает черпак, и всей командой они вычерпывают воду из одной большой емкости. Вот тут самый большой таз и подойдет. Игра начинается по сигналу.

Число участников команды не должно быть более четырех, чтобы они не мешали друг другу. Если желающих много, то число команд будет три или четыре.

Абордажный бой

Играют две команды, в каждой одинаковое количество игроков. Проводят черту и на ней ставят в ряд пустые пластиковые бутылки, не более десяти штук. За несколько шагов от этой черты проводят другую. К ней подходят обе команды цепочкой друг за другом. От этой черты бросают биту-палку длиной 50—70 см. Сначала бросают игроки одной команды. Это нападающие. Задача игрока — сбить с одного броска как можно больше бутылок. После каждого броска надо собрать и снова поставить бутылки на место. Это делает другая команда — защитники. После того как игроки одной команды сделают все броски, команды меняются ролями. Какой команде начинать первой, решает жребий. Играют на счет: сколько выбито бутылок, столько и очков получает команда. Потом очки суммируются. Играют по очереди, например, каждая команда три раза в нападении, три раза в защите. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, получает «военные трофеи».

Бой в крепости

Играют две команды. В каждой одинаковое количество участников, но не более трех. Каждая команда рисует квадрат на небольшом расстоянии друг от друга. Это крепости. У каждой команды своя крепость. Размер крепости примерно такой, чтобы в ней могли свободно двигаться игроки команды. По сторонам квадратов ставят пустые пластиковые бутылки. Это «крепостные стены». Игроки занимают свои «крепости» и начинают битву. Бросают друг в друга маленький мяч, как в обычной игре на выбивание. Но в обычной игре, когда в игрока соперника попадает мяч, он выбывает из игры, и число игроков в команде сокращается. В этой игре другое условие: когда в игрока попадает мяч, он остается в крепости, но убирают одну бутылку «со стены». Так команды играют, бросая мяч из крепости в крепость, стараясь попасть в игроков соперников. После каждого попадания «стены» крепости становятся меньше. Выигрывает команда, которая раньше «выбьет» крепость соперников. И она получает «военные трофеи».

Марш-бросок

Конечно, игра с таким названием непременно должна быть. Играть можно в разных условиях, например в «полевых». В этом варианте собирается группа участников, которые решают, на сколько километров они пойдут. Это, конечно,

должно зависеть от физических возможностей. Они должны быть примерно равны. Затем определяют маршрут, направление. Все участники «похода» собираются в условленном месте и идут до места назначения. Например, можно отправиться к одному из друзей в гости, где, конечно, всех ждет походный обед.

Но если погодные условия «полевому» варианту не способствуют, то играть можно и в комнате. Расстояние, которое надо будет пройти, может равняться длине коридора. Так как это не очень много, задание можно усложнить. Например, пройти, держа в руках мяч, на котором лежит маленький мячик, но так, чтобы его не уронить при строевом шаге, или пронести чашку с водой, чтобы ее не расплескать.

Все участники встают цепочкой друг за другом и идут по очереди. Тот, кто успешно прошел, получает «военный трофей». Кто не сумел и уронил мяч, имеет право попробовать еще два раза.

Бой на калиновом мосту

Все знают эту сказку. В игре мост будут изображать полосы, которые чертят на полу. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы можно было встать обеими ногами. На эту полосу встают два игрока и бросают друг в друга мяч, стараясь попасть и выбить соперника. Конечно, они будут уворачиваться от летящего в них мяча, и кто-то «сойдет с моста». Этого в игре делать и нельзя. Три раза сошел — выбываешь из игры. Соперник же считается победителем и получает свой «военный трофей».

Если желающих играть много, то всех игроков делят на две команды и выставляют по одному игроку. В какой команде окажется больше игроков-победителей, та и выиграла.

При желании и если площадь позволяет, играть могут сразу несколько пар.

Собрать оружие

Каждый боец должен уметь собирать свое оружие. В игре оружие заменяет, например, коробка, которую каждый игрок должен наполнить одинаковыми предметами, но с толком. Не просто набросать предметы горстями в кучу, но так, чтобы каждому предмету соответствовало определенное место. Для этого коробку лучше взять плоскую, на ее дно наклеить лист бумаги, разделенный на клетки, в каждой клетке должна быть написана цифра. Наполнять коробку лучше всего кубиками, на каждом кубике также должна быть цифра. И кубик надо укладывать строго на свое место, каждому кубику соответствует клетка с цифрой на дне коробки. Для этой игры все можно приготовить заранее, специально сделать коробки и кубики с цифрами. Но, конечно, большое число их делать не нужно. Достаточно двух одинаковых коробок и двух наборов кубиков, играют двое.

Каждый берет по коробке и по набору кубиков. Начинают заполнять коробки по сигналу. Кто быстрее, тот и выиграл, но ошибок быть не должно, если кто сложил быстрее, но ошибся, то его выигрыш не засчитывается, и победа присуждается сопернику. Если играют командами, то от каждой команды выходят по игроку. Игрок, быстрее и точнее сложивший все кубики в коробку, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, чьи игроки набрали больше очков, и вся команда получает «военные трофеи».

Достать приз

Это старинное солдатское состязание. Приз располагали на вершине высокого шеста, его и надо было достать. Мы немного изменим условия игры: на шест лезть не нужно будет, но достать приз все-таки придется. Для начала надо построить табуретную пирамиду — поставить друг на друга три-четыре табурета. На самый верхний табурет нужно положить, например, маленький мяч. Его и надо будет сбить другим мячиком. Сбитый мяч — это право на получение приза. Приз, например, шоколад и, конечно, «военный трофей». Бросают мяч все игроки по очереди, каждому дается право бросить три раза.

Застава, в ружье!

По этому сигналу игроки должны как можно быстрее одеться. В эту игру можно поиграть с самого утра праздничного дня, когда все бойцы-игроки еще в кроватках и по этому сигналу одеваются: кто всех обгонит, тот и выиграл. Но надо не просто одеться, а так, чтобы все пуговицы были застегнуты правильно. Иначе победа не засчитывается.

В эту игру можно сыграть и во время празднично-игровых мероприятий. И весь процесс одевания сделать символическим: например, обуть и зашнуровать кроссовки. Все игроки садятся на пол в круг, и перед каждым стоят его кроссовки, в руках пара шнурков. По сигналу все начинают боевые действия одновременно. У каждого свои тактические приемы. Кто-то сначала вставит шнурки, потом обует кроссовки и завяжет шнурки, кто-то, решив, что так будет быстрее, сначала кроссовки обует и после будет стараться попасть шнурком в дырочку. Это уже право каждого. Побеждает тот, кто обуется быстрее и правильнее.

Кто в каске?

В этой игре каску будет изображать сделанная из обыкновенной газеты шапка. Все играющие встают в круг, как для игры в хоровод, выбирают одного водящего. Он стоит в центре круга. Это командир. Он держит шапку-каску в руках. Игра начинается, командир дает «каску» любому из играющих, тот надевает, и круг начинает движение. Все идут друг за другом. «Каска» тоже начинает движение, ее передают по цепочке друг другу. Командир стоит в центре круга и неожиданно спрашивает: «Кто в каске?» — и хлопает в ладоши. В момент хлопка круг останавливается, но один игрок не успел снять газетную шапку и передать ее другому. Командир говорит: «Вот кто в каске!» И этот игрок отдает шапку соседу и идет в центр круга, встает около командира. Постепенно число игроков, идущих по кругу, сокращается, число игроков, стоящих около водящего в центре круга, увеличивается. Последний игрок, оставшийся в цепочке, считается победителем, ему надо вручить «военный трофей». Если игру хочется продолжить, то этот игрок может стать в новом туре командиром.

Самоволка

Эта игра на внимание. Все игроки выбирают одного водящего — командира. Он садится против них. Все располагаются рядом с ним, в разных позах. Командир внимательно смотрит на всех, он должен запомнить очень хорошо, кто где и как сидит. Сами игроки тоже должны очень хорошо запомнить и свои места, и свои движения. Когда командир считает, что для запоминания времени прошло достаточно, он дает сигнал, например, хлопает в ладоши и отворачивается или совсем выходит. Все игроки начинают двигаться, ходить, бегать, прыгать. Через некоторое время, когда командир решит, что все набегались достаточно, он дает сигнал — снова хлопает в ладоши и, чуть помедлив, оборачивается или, если он выходил, подходит к играющим, внимательно смотрит на них. Очень может быть, что кто-то перепутал места или сел немного иначе. Но командир, если он внимательный, заметит эту перемену и скажет: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Этот игрок выходит перед всеми и должен выполнить штрафное задание, которое ему придумает командир. Но задания должны быть веселыми и необидными. Если же командир не заметил перемены, которая была, то он присоединяется к игрокам, а водящим становится тот, который указал, в чем состояла перемена положения.

Подворотнички

Пришивание подворотничков — это обязанность всех солдат всех народов и времен. И это, конечно, в нашем «Курсе молодого бойца» (хоть и игровом) оставить ее без внимания никак нельзя. Но как быть, если участники игры в свитерах или футболках? Что пришивать и к чему? Для этого надо заранее приготовить и воротнички, и подворотнички. Вернее, это просто одинаковые фигуры по размерам и форме. Вырезать их надо из плотного картона и по краям сделать одинаковые отверстия, например, дыроколом. К началу игры каждый участник получает два таких псевдоворотничка и коробочку канцелярских скрепок. По сигналу надо соединить обе фигуры скрепками, но не как попало, а в специально сделанные на краях отверстия, причем не пропустив ни одного. Тот, кто сделает это быстрее других, — выиграл и заработал очередной «военный трофей».

Можно играть и командами. От каждой команды выходят по игроку, и тот, кто быстрее справится, получает, кроме «военного трофея», очко для своей команды. Команда, получившая больше очков, выиграла.

Поставить палатку

Каждому игроку дается боевое задание как можно быстрее поставить палатку, в качестве которой выступит газета! Каждому ясно, что просто так газета стоять не будет, как ее ни называй. Поэтому каждый игрок должен сам придумать и сложить из газеты какую-нибудь объемную фигуру, да хоть коробку, лишь бы она устойчиво стояла. Форма значения не имеет, пусть самая смешная. Победителем считается тот, кто сложит газету быстрее всех и у кого она будет устойчиво стоять.

Пограничники

Все играющие образуют круг и берутся за руки — это пограничники. Но прежде они из своего числа выбирают по считалке двоих — это нарушители. К началу игры «нарушители» находятся снаружи круга. Их задача — проникнуть в круг. Задача «пограничников» — этого не допустить. Игра начинается — круг движется в хороводе. Два игрока стараются проникнуть внутрь круга, или пригнувшись, или пробежав под сомкнутыми руками игроков, или перепрыгнув через них, или просто с разбега разорвав цепь игроков. Но «пограничники» зорко следят и этого не допускают. Но в конце концов кому-то из «нарушителей» удается это сделать. Теперь он должен помочь сделать это своему товарищу. Он старается как-то отвлечь внимание «пограничников», и, когда ему это удается, его товарищ также проникает в круг. Но теперь задача этих двоих — из круга таким же образом выйти. «Пограничники» всячески этому препятствуют. Но в конце концов обоим «нарушителям» удается выбежать из круга. Тогда они имеют право выбрать себе на смену любых двоих игроков из круга для нового тура игры.

Засада

В эту игру надо играть на площадке, где можно бегать и прятаться. Все игроки делятся на две команды: одна команда — нападающие, другие — «засада». Игра начинается с того, что игроки, изображающие засаду, идут прятаться. Нападающие подглядывать не должны, лучше им отойти подальше и отвернуться. Когда «засада» хорошо спряталась, они дают сигнал, и нападающие начинают перебежками передвигаться по площадке. Надо заранее условиться, что, например, им надо пробежать от одного края площадки до другого. И когда они оказываются достаточно близко от того укрытия, где спрятались игроки, изображающие засаду, те выбегают и начинают ловить нападающих. Ловить — это значит осалить, дотронуться рукой. Кого поймают, того ведут на «заставу». Это место надо как-нибудь отметить: нарисовать круг или квадрат.

По предварительной договоренности игра продолжается до тех пор, пока не переловят всех нападающих, если общее число участников игры не велико, или если игроков больше, то заранее надо условиться, что надо переловить определенное количество человек. После этого задержанным дают какие-нибудь смешные задания, это штрафной наряд. И когда они их выполнят, то их отпускают.

В следующем туре группы участников меняются ролями. Бывшие игроки «засады» становятся нападающими, бывшие нападающие идут прятаться.

Подвахтенные

Подвахтенные — это сменившиеся с вахты матросы. По первому сигналу они приходят на помощь вахтенным. Все участники игры выбирают одного водящего — это «боцман». Остальные встают в круг парами. Пары образуют произвольно, но встать надо один за другим, оба лицом в круг. Тот игрок, что стоит впереди — это «вахтенный», тот, что стоит в паре за ним — это «подвахтенный». «Подвахтенный» должен очень хорошо запомнить, за кем он стоит. «Боцман» стоит в центре круга. Он дает сигнал — свистит. И по этому сигналу игроки, что стояли позади в парах — «подвахтенные», могут перебегать с места на место и вообще двигаться. «Вахтенные» остаются на своих местах. Через некоторое время «боцман» снова дает сигнал, и все бегающие игроки должны встать позади своих же «вахтенных», не перепутать, на это дается несколько секунд, и «боцман» свистит снова. Этот свисток означает, что все уже должны быть на своих местах. Кто не успел занять свое место или перепутал, забыл, за кем он стоял, подходит к «боцману», и он им назначает штрафные задания. Это забавные, но несложные действия. Когда игроки их выполнят, они идут занимать свои места и в новом туре игры меняются ролями: «подвахтенные» становятся «вахтенными», бывшие «вахтенные» становятся «подвахтенными».

После нескольких туров игры тех игроков, кто ни разу не был штрафником, ни разу не ошибался, можно поощрить «военными трофеями». Желательно, чтобы в эту игру играло человек 20, иначе не интересно.

Так точно!

Каждому допризывнику известно, что настоящий солдат должен отвечать всегда четко и ясно: «Так точно!» Играть начинают так. Выбирают одного по считалке. Он будет отвечать на вопросы. Все встают в круг. Отвечающий встает в центр круга. Начинают ему задавать вопросы по кругу, сначала один, потом другой, вопросы могут быть самые разные, но отвечающий на них всегда должен отвечать только «Так точно!» независимо от вопроса.

Эта игра на внимание. Если он ни разу не собьется, он — победитель и получает «военный трофей» и имеет право выбрать себе на смену любого игрока из круга для следующего тура игры. Но если он ошибся и вместо ответа «Так точно!» — сказал что-нибудь еще, ему предлагают выполнить штрафное задание, и он меняется местами с тем, кто ему этот вопрос задал. И игра продолжается. Так можно играть, пока в отвечающих не побывают все игроки из круга или пока не надоест.

Пароль

Эта игра похожа на игру в телефон. Все играющие встают или садятся цепочкой. Но прежде выбирают одного по считалке. Он задумывает слово- пароль, подходит к цепочке игроков и тихо, чтобы другие не слышали, говорит первому игроку это слово. Тот должен так же тихо сообщить его своему соседу, тот — своему, и все дальше по цепочке. Последний услышавший слово должен произнести его так громко, чтобы услышали все и тот игрок, что его придумал. Если слово воспроизведено точно, значит, его по цепочке передали без ошибок.

Но слово может дойти в искаженном виде. В этом случае водящий должен назвать то слово, что он задумал, и предложить найти того, кто это слово неправильно передал. Каждый произносит то слово, которое услышал и передал, пока не дойдут до того, кто ошибся. Нарушителю придумывают штрафное задание. И в следующем туре игры он направляется в самый конец цепочки.

Связисты

Все играющие делятся на две команды. В эту игру играют в комнате. На полу мелом чертят два одинаковых квадрата. В них произвольно расставляют одинаковое количество небольших предметов. От каждой команды выходит по игроку. Это связисты. И каждый должен на площадке проложить «связь», т. е. провести мелом линию от одного предмета до другого. Но так, чтобы линии нигде не пересекались и чтобы ни один предмет не остался в стороне. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и точнее. Выигравший получает «военный трофей» и для своей команды очко.

Меловые линии стираются, и от каждой команды снова выходит по игроку, которые должны проделать все то же самое. Но, конечно, не обязательно в точности повторять предыдущую линию, да ее и не запомнил никто. Надо просто соблюдать условия игры.

Играют до тех пор, пока в связистах не побывают все игроки обеих команд. За правильно проложенную связь команды получают очко. Выигрывает та команда, у которой их будет больше.

Кого считать победителем, если тот, кто прошел дистанцию быстро, ошибся? В этом случае победа и очко для команды присуждают тому, кто был вторым, если у него не было ошибок. Но если ошиблись оба, то такой проход не засчитывается, и от каждой команды выходят новые два игрока.

Секретные сведения

Все игроки делятся на две команды. Они садятся цепочкой, одна цепочка против другой. Первые игроки в цепочке берут лист бумаги и ручку и пишут на листе секретные сведения (по предварительной договоренности это могут быть названия городов, стран, рек и т. д.). Первый игрок пишет на листе одно такое название и передает другому по цепочке и т. д. При этом вслух обсуждать это нельзя. Начинают писать обе цепочки одновременно, но выигрывает та, которая напишет быстрее. Но надо проверить, чтобы не было одинаковых слов. Если это произошло, результат не засчитывается, и победа отдается команде соперников. Каждый раз после победного результата команда получает очко. Выигрывает команда, которая по окончании игры набрала больше очков. Тогда все ее игроки получают «военные трофеи». Количество игроков в этой игре в каждой команде не должно превышать восьми человек. Если играющих больше, то пусть лучше будет больше команд.

Наблюдатель

Выбирают или назначают одного водящего. Ему предстоит формировать задание для всех, поэтому на нем лежит большая ответственность. Смысл игры в том, что надо запомнить расположение нескольких предметов, их количество и характеристики и об этом точно написать. Предметы могут быть самые разные: коробки, мячи, игрушки, посуда, овощи, ботинки, инструменты. Все игроки садятся цепочкой или в два ряда, как им удобнее. На небольшом расстоянии от них водящий ставит предметы, но не в линию, а формируя из них натюрморт. Можно предметы поставить на подносе или подставке. Всего таких предметов не должно быть более пятнадцати штук. Водящий ставит предметы и предлагает всем игрокам внимательно посмотреть и все запомнить. Когда все посмотрели, водящий накрывает натюрморт тканью и предлагает всем игрокам как можно точнее описать все, что они видели и запомнили (сколько предметов они видели, какого цвета, какие это предметы), назвать их, описать, как они располагались. Все это игроки должны написать на листе, поэтому у каждого должны быть в руках лист бумаги и ручка. Эта игра на внимание. Всем дается одинаковое время, и после сигнала все начинают записывать. Быстрота тут значения не имеет, главное — точность и подробность. Написавшие сдают свои листочки водящему. После этого водящий открывает предметы и читает записи. Тот, кто дал самую точную характеристику, считается победителем и получает «военный трофей». И в новом туре игры он будет формировать предметы.

При желании задание это можно усложнить или разнообразить. Пусть предметов будет совсем мало, но зато надо запомнить и описать какие- нибудь не очень заметные их особенности. Можно играть и командами. Сначала предметы формирует одна команда, игроки другой команды наблюдают и описывают, потом команды меняются ролями. Но число игроков в команде должно быть не более семи человек.

Танки

Играют на площадке, которую надо разделить поровну. На полу рисуют мелом два одинаковых квадрата и расставляют в каждом одинаковое количество предметов, лучше всего подойдут пустые пластиковые бутылки. Размер квадратов должен быть большой — это поле игры.

Все игроки делятся на две команды, и каждая команда попарно выстраивается около своей части поля. К краю поля подходят два игрока, взявшись за руки — так они изображают танки. По сигналу должны одновременно пробежать каждая пара по своей части поля, держась за руки, и при этом разбросать как можно больше пластиковых бутылок. Пара игроков, пробежавшая быстрее и разбросавшая больше предметов, получает очко для своей команды. После того как все пробегут, подсчитывают очки. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, и все ее игроки получают «военные трофеи».

При желании игру можно разнообразить. Можно, например, не разбросать предметы, а, наоборот, постараться пробежать, не задевая их. Или вместо бутылок использовать надутые воздушные шарики, которые разложить просто на поле пробега. От движения игроков они будут взлетать и подскакивать к общему веселью. При этом можно дать дополнительное задание: при пробеге парой собрать как можно больше шариков. Если учесть, что надо держаться за руки, очень веселое получится задание.

Сено - солома

Существует легенда, что раньше солдаты не знали, где право, где лево. И на строевой подготовке путали, когда надо было повернуться направо или налево. Но зато они хорошо знали, что такое сено и что такое солома. И потому им с одной стороны на руку привязывали сено, с другой — солому. И когда командир выкрикивал «Сено!», это означало, что надо повернуться направо, когда звучало «Солома!» — значит, налево. Только и всего.

Но в настоящее время все хорошо знают, где право и где лево, но вот, пожалуй, настоящей соломы и не видывали. Но наш командир не будет выкрикивать ни «направо», ни «налево», и тем более ни сено, ни солома. Он будет произносить различные словосочетания, но с условием, что если фраза верна, то все бойцы поворачиваются направо, если ошибочна, то налево. Скажет, например, водящий-командир: «Сахар — сладкий». Это верно, и все как один должны повернуться направо. Скажет командир: «Куры плывут». Значит, все должны повернуться налево. Кто ошибется, тот должен выполнить шуточное штрафное задание.

Играть можно и командами, которая делится на две шеренги. Одновременно обе шеренги выполняют повороты. Та команда, в которой к концу игры будет меньше ошибающихся, и выиграла.

Перетягивание каната

Это тоже любимое солдатское состязание. Но в нашей игре будет юмористическое перетягивание. Все игроки делятся на две команды. Игроки каждой команды встают один за другим и кладут руки друг другу на плечи. Первые игроки обеих команд стоят друг против друга, руками они должны взяться за кольцо, связанное из веревки, так, чтобы в этом кольце свободно, но устойчиво помещался большой воздушный шарик. По сигналу оба первых игрока начинают тянуть за веревочное кольцо к себе, остальные игроки тянут за плечи впереди стоящих, и от этого всеобщего усердия шарик и выскочит из кольца.

В зависимости от того, в сторону какой команды он отскочит, та и выиграла. Вместо веревочного кольца можно тянуть за края неглубокую емкость, в которую вместо одного шара можно положить несколько маленьких мячиков. Сколько мячиков выскочит при рывке, столько очков получает команда.

Морская подначка

Как известно, моряки очень смешливый народ. Эта игра и основывает на юморе. Все играющие делятся на две команды. И от каждой команды выходят по игроку, один игрок слушает то, что говорит другой. Говорить же тот может все, что угодно, любую небывальщину. Его задача — удивить, вывести из себя своего противника. Тот должен спокойно слушать и только поддакивать, давая понять, что он со всем согласен, его ничем не удивишь. И вдруг говорящий неожиданно скажет: «Да знаешь, что в твои кроссовки кто-то воды налил?» Слушающий сразу и примет это за чистую монету: кто, где? Он забудет, что это игра. Вот он и попался. Ему назначают штрафное задание, говорящего же награждают «военным трофеем». И очком для команды. Команда, собравшая больше очков, выигрывает.

Кок и кашевар

В этой игре все участники выбирают двоих — это водящие: один — кок, другой — кашевар (кок — повар на флоте, кашевар — повар в пехоте). Только все остальные игроки не должны знать, кто из них кто. Это большая камбузная тайна. Двое водящих уходят от всех подальше, договариваются, кто из них кем будет. Остальные выстраиваются в колонну попарно. Игра начинается.

Первая пара идет и подходит к тому месту, где расположились кок и кашевар. Те выясняют, кто хочет кашки солдатской, кто макарон по-флотски. Один игрок хочет кашки, другой макарон, они об этом и сообщают. Все эти разговоры не должны слышать остальные игроки. Потом подходит вторая пара, потом третья, и так, пока не определятся все. Но как быть, если в паре оба игрока захотят, например, кашки. Но то игра и рассчитана, чтобы к ее концу число любителей макарон и кашки было бы различным. Когда все игроки определятся в своих вкусовых пристрастиях, надо сосчитать количество любителей кашки у кашевара, макарон у кока. У кого больше, те и выиграли.

Эх, картошечка!

Как мы определили из предыдущей игры, пехота любит кашку, моряки любят макароны по-флотски, но картошечку любят все! Любишь есть картошку — люби ее и чистить. Эта игра — состязание на выявление «скоростного картофелеочистителя», или, попросту говоря, того, кто быстрее почистит картошку.

Каждому игроку надо дать одинаковое количество картофелин примерно одинакового размера, чтобы все были в равных стартовых условиях. Все игроки садятся в круг и по сигналу начинают чистить. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее и качественнее.

Можно добавить еще номинацию: на самую длинную картофельную кожуру. Оба победителя награждаются «военными трофеями».

Морской закон

Каждый знает морской закон: посуду моет последний. Но у нас в нашем игровом расположении последних нет, поэтому посуду моют все.

Задание: кто быстрее и чище смоет с пластиковой бутылки этикетку. Конкурсный реквизит: пластиковая бутылка, чашечка с водой и какой-нибудь скребок. Каждый игрок-боец получает этот конкурсный набор, все садятся в круг и по сигналу начинают. Того, кто это сделает хорошо и быстрее всех, надо хорошо наградить. Кроме «военного трофея», ему надо вручить пластиковую бутылку с его любимым соком.

Наша каша

Это настоящее задание для настоящих бойцов. Надо съесть кашу! Настоящую! Да еще быстрее других! Все игроки садятся в круг, изображая бойцов на привале. В центре круга стоит большая кастрюля, изображающая полевую кухню. Каждый игрок получает ложку и миску этой замечательной каши. И по сигналу все начинают есть. Победитель — тот, кто съест быстрее. Он награждается большой плиткой шоколада.

Для конкурса надо взять небольшие миски и предупредить, чтобы игроки не очень торопились. Торопливость и быстрота — две большие разницы. Тому, кто доест свое «конкурсное задание» последним, надо предложить еще одну порцию, так сказать, добавку, чтоб сил набирался. И на дно миски надо положить для него тоже какой-нибудь утешительный приз, например, маленькую шоколадку, чтобы в праздничный день у всех было праздничное настроение.

Ведущий: Наш первый конкурс. Я буду говорить фразу, а вы должны по очереди дополнять ее. В случае заминки ход переходит следующему участнику. Фант получает тот, кто сможет переговорить всех остальных.
Чтобы не сбиться со счета, я буду вручать по карамельке за каждый засчитанный ответ.
Фраза номер 1. Настоящий мужчина должен быть...
(Участники конкурса по очереди отвечают: добрым, справедливым, внимательным...)
Фраза номер 2. Настоящий мужчина одевается в...

Фраза номер 3. Когда у настоящего мужчины есть деньги, то он...
(Ответы участников конкурса.)
Фраза номер 4. Сексуальность настоящего мужчины определяется...
(Ответы участников конкурса.)
Мужчина, набравший больше всего карамелек, получает фант.

Ведущий: Пусть наши многоуважаемые да- которые время от времени делали пометки
в своих записных книжках, когда речь шла о де- нь-гах, а потом о мужской сексуальности, будут для нас самым справедливым жюри и аплодисментами определят, кто из участников достоин еще одного фанта как приза зрительских симпатий. (Женщины аплодируют по очереди каждому мужчине, и по силе их аплодисментов выбирается любимец публики — он и получает дополнительный фант.)

Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс. Разумеется, настоящий мужчина должен быть опрятно одет, тщательно выбрит и аккуратно пострижен по последней моде.
Итак, мой вопрос: когда вы были у парикмахера в последний раз? (Победителем этого тура соревнований объявляется тот, кто был в парикмахерской в день, наиболее близкий к 23 февраля.)

Ведущий: Если мы начали говорить о внешнем виде, то продолжим эту тему, ведь мужское обаяние немыслимо без соответствующей одежды. Продолжая наш разговор о внешности, вспомним великого Пушкина и его роман в стихах «Евгений Онегин». Помните фразу: «Как денди лондонский одет»?
Итак, мой вопрос: какой атрибут одежды должен был быть у настоящего денди — франта пушкинских времен? (Участники конкурса по очереди должны называть предметы мужского туалета, пока не доберутся до правильного ответа, которым является галстук. Фант вручается самому эрудированному игроку, а затем еще раз проводится розыгрыш фанта — приза женских симпатий. Кто-нибудь из женщин может обосновать, почему дополнительный приз получил именно выбранный игрок.)

Ведущий: Мы уже говорили о том, что настоящий мужчина должен уметь зарабатывать и считать деньги. Внимание, участники конкурса, кто из вас сейчас, не беря в руки бумажник, сможет точно сказать, сколько у вас при себе имеется денег? (Фант в этом туре соревнований получает не тот, у кого денег окажется больше, чем у других, а тот, у кого будет необходимая сумма на проезд и банковская карта — самый надежный способ хранения денег.)

Ведущий: Так как сегодня у нас День защитника Отечества, то следующим заданием будет складывание из бумаги кораблика (или самолетика). (Фант получает тот, кто быстрее всех сложит из квадратного куска бумаги красивый кораблик (или самолетик). После этого производится подсчет фантов и объявляется имя победителя конкурса. Победителю вручают забавную наградную грамоту, суперприз в виде торта и тетрадки, разлинованной под морской бой. Остальные участники получают утешительные сладкие призы.)
Кроме призов, участникам конкурса вручают различные грамоты: «Самому ловкому», «Самому обаятельному», «Самому умному», а главной грамотой — «Самому-самому» — награждают в этом случае победителя.

Ведущий еще раз поздравляет присутствующих мужчин с праздником и приглашает всех начать застолье, а затем — танцы.
Конкурсы

Конкурс "Праздничный морской бой"

Данный конкурс можно провести в маленькой компании или в семейном кругу. На стене вывешивают ватманский лист с начерченным полем для морского боя. Края листа украшают рисунками карт, компасов, розы ветров. Игроки (например, отец и сын) на своих листах «расставляют» корабли и начинают игру.
Ведущая (как правило, это мама) на листе ватмана обозначает рассекреченную дислокацию и ведет «репортажи» с места событий.
Победителю в конце игры вручается сладкий приз.

Театрализованное представление в стиле боевика

Театрализованное представление нельзя назвать конкурсом как таковым, но это неплохое развлечение, в котором могут принять участие все присутствующие мужчины. При наличии определенных актерских способностей и желания импровизировать даже самая незамысловатая сценка может стать настоящим спектаклем.
Мужчины-гости сами выбирают конверты с листочками, где напечатаны названия ролей, которые и предстоит сыграть доморощенным актерам в предстоящем спектакле. Роли могут быть следующего плана: Незнакомец, Очень Красивая Девушка, Лес (на роль Леса необходимы как минимум 3 человека), Ворона, Тигр, Вертолет. Если женщины не стесняются принять участие, то среди них тоже можно разыграть вышеупомянутые роли.
Реквизит (не обязателен). Незнакомцу можно выдать шляпу, Очень Красивой Девушке надеть парик, Лесу дать шарфы или платки зеленого цвета, Вороне — перья, Тигру выдать маску или разрисовать его в полоску красками для лица, Вертолету — склеить из картона пропеллер.
Слова персонажей для ролей, которых практически нет, учить не обязательно. Ведущий будет зачитывать сценарий ми- " ни-боевика, а все участники — исполнять свои роли по ходу действия сюжета. Импровизация приветствуется.

Примерный текст сценария. Шумел зеленой листвою бамбуковый Лес. Из стороны в сторону качались в темноте деревья, зловеще поскрипывая под ветром. В бамбуковом Лесу было очень страшно даже деревьям, которые там росли.
Ломая ветки и приминая траву, медленно вышел из джунглей огромный полосатый Тигр. Только он не боялся гулять в одиночестве по бамбуковому Лесу. Он был, как всегда, очень голоден и поэтому зловеще рычал. От его рыка перелетела с ветки на ветку Ворона, после чего бросила в него кокос и возмущенно раскаркалась. Тигр грозно оглянулся на нее, рассерженно помахал хвостом и затаился под деревом.
Неожиданно лесную тишину прорезал рокот летящего Вертолета. На нем летели Незнакомец и Очень Красивая Девушка. Незнакомец давно мечтал остаться с Очень Красивой Девушкой наедине и поэтому угнал Вертолет, которым не умел управлять, и весь путь смотрел на свою избранницу, буквально облизываясь.
Все громче и громче шумел двигатель Вертолета, все быстрее и быстрее вращались лопасти его пропеллера. Вертолет покружился над бамбуковым Лесом, поискал место для посадки, увидел небольшую полянку и пошел на посадку. Закаркала Ворона, которую разбудил Вертолет, приземлившийся среди бамбукового Леса. Тигр с интересом посмотрел на прибывших.
Из Вертолета вышли Незнакомец и Очень Красивая Девушка. Незнакомец поправил шляпу и громко сказал: «Прибыли!» — «Как это романтично», — сказала Очень Красивая Девушка и восхищенно захлопала в ладоши.
Но тут Очень Красивая Девушка увидела огромного полосатого Тигра и сказала: «Ой!!!» Он неспешно поднялся, осмотрел голодными глазами Незнакомца и Очень Красивую Девушку, пошел на них и зловеще зарычал, оскалив зубы.
Очень Красивая Девушка вспомнила, что произошла от обезьяны, и быстро вскарабкалась на одно из деревьев бамбукового Леса. Незнакомец понял, что ему придется сразиться с полосатым Тигром один на один. Ворона, увидев, что битвы не избежать, испуганно перелетела с ветки на ветку, потом возмущенно закаркала.
Тигр медленно и неуклонно приближался к Незнакомцу — страшный и полосатый, как сама судьба. Оба приготовились к решающей схватке. Незнакомец мгновенно вспомнил все фильмы с участием Жан-Клода Ван Дамма, которые смотрел в детстве. Он встал в стойку, потом сделал выпад ногой и громко закричал: «Кия!»
Этого Тигр никак не ожидал, поэтому устрашающе зарычал и стал опять приближаться к Незнакомцу.
Незнакомец подмигнул испуганной Очень Красивой Девушке, которая сидела на дереве, быстро переменил стойку и снова закричал: «Кия!»
Но Тигр смело шел вперед. И тогда Незнакомец кинулся к Тигру и после непродолжительной борьбы уложил его на лопатки!
Очень Красивая Девушка сказала: «Как это романтично!» Ворона стала удивленно каркать и пошагала в чащу Леса, раскачивая с досады деревья.
Тигр лежал у ног Незнакомца и просил, чтобы его отдали в зоопарк или хотя бы подарили ему ошейник.
Незнакомец торжественно пообещал ему и то и другое.
Очень Красивая Девушка спустилась с дерева и погладила Тигра. Они вместе сели в Вертолет и отправились навстречу новым приключениям.
Им вслед махал бамбуковый Лес, и каркала из него Ворона.

Конкурс на 23 февраля «Песни из строя»

Каждый коллектив выбирает военно-стро- евую песню, к примеру «У солдата выходной».
Песню всем необходимо выучить наизусть и хорошо отрепетировать. Затем надо выбрать командира отряда, который должен уметь командовать и строить его.
Отряд выстраивается в шеренгу по росту, первым стоит командир. Он делает шаг вперед и поворачивается лицом к строю.

Командир: Отряд, рассчитаться на первый- второй! (Отряд рассчитывается на первый- второй.)
Командир: Отряд! В две шеренги становись! (Первые номера делают шаг вперед правой ногой, затем левой ногой — шаг влево, приставляют правую и встают перед вторыми номерами.)
Командир: Отряд, напра-во! (Отряд поворачивается направо.)
Командир: Отряд, на месте шагом марш! (Отряд начинает шагать с правой ноги на месте.)
Командир должен отдавать четкие команды, а отряд — четко их выполнять; для этого нужно проводить репетиции перед выступлениям и.
Командир: Отряд, вперед шагом марш! Песню запевай! (Отряд начинает шагать вперед и запевает песню только по команде командира.)

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

  • Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

  • Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

  • Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

  • Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

  • Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

  • Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

  • Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

  • Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет

Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, "собери волю в кулак").

  • Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

  • Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

  • Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

  • Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

  • Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

  • План местности

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

  • Обезвредь гранату

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

  • Авиабомба

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:

Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:

Игры и конкурсы 23 февраля для детей 14-17 лет

Конкурсы на 23 февраля, выражаясь словами самих старшеклассников, должны быть прикольными и оригинальными — за годы обучения в школе им, скорее всего, уже надоело прыгать в мешках и переносить воду в ложке. Отлично подойдут конкурсы с неожиданными заданиями, задания на проявление творческих способностей, многоуровневыми заданиями.

  • Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

  • Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

  • Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

  • Заслуженная награда

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

  • Эполеты

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

  • Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

  • Депеша

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

  • Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Дети разных возрастов любят игры, поэтому с удовольствием примут участие и получат массу удовольствия от конкурсов, проведенных 23 февраля в школе, от праздничной программы. Забавные и интересные конкурсы сделают любое мероприятие незабываемым.

А какие конкурсы проводите вы?