Конкурсная программа «По страницам любимых сказок. Конспект занятия: коллективный труд "коллаж "герои любимых сказок" Сказка от смешного стишка

В этом уроке я покажу вам, как создать сказочный коллаж. Сначала мы создадим фон, используя фото травы и леса. Затем добавим большое дерево, арку, несколько мелких деревьев и ступени. После этого нарисуем ребенка, траву и выполним цветокоррекцию. В конце мы поработаем с освещением и добавим несколько световых эффектов.

1. Создаем фон

Шаг 1

Создаем документ размером 1800 х 1357 пикселей со следующими настройками:

Шаг 2

Открываем картинку с травой. Используем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение), чтобы выделить часть фото с травой, затем инструментом Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем выделенную область на рабочий документ. Размещаем траву в нижней части полотна:



Шаг 3

Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 30 пикселей:


Активируем маску фильтра, берем мягкую круглую кисть черного цвета и на переднем плане удаляем эффект размытости так, чтобы дальняя часть картинки была вне фокуса:


Шаг 4

Переходим Layer - New Adjustment Layer - Hue /Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность), комбинацией клавиш преобразовываем слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). В выпадающем меню выбираем Master (Мастер), Yellows (Желтые) и Reds (Красные) и поочередно настраиваем их:


Шаг 5

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость. Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя так, чтобы осветлить траву на переднем плане:



Шаг 6

Перемещаем картинку с лесом на рабочий документ и размещаем ее в верхней части полотна:


Добавляем на слой с лесом маску и пытаемся добиться плавного перехода между травой и лесом:


Шаг 7

Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 12 пикселей. Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя и убираем размытие в месте перехода леса в траву. Вот так выглядит результат до и после обработки маски:




Шаг 8

В этом шаге мы нарисуем тени от деревьев. Наша цель - создать источник света в центре леса, поэтому должны быть контрастные тени, падающие от деревьев. Создаем новый слой и с помощью Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) выделяем большое дерево справа (сильно не старайтесь) и заполняем выделение черный цветом (Shift+F5).


Отражаем тень по вертикали Edit - Transform - Flip Vertical (Редактирование - Трансформация - Отразить по вертикали) и перемещаем ее под дерево. Затем активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и трансформируем тени:


Применяем к тени фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 15 пикселей:


Шаг 9

Этим же способом создаем тень для других деревьев:


Шаг 10

Выше предыдущих слоев создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость. Мягкой черной кистью редактируем маску так, чтобы освещенной была только центральная часть леса.


Шаг 11

Создаем новый слой и меняем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Мягкой белой кистью в центре леса добавляем больше света.


2. Добавляем дерево

Шаг 1

Вырезаем дерево и вставляем его в центре рабочего полотна. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и немного уменьшаем его.


Добавляем слой-маску и убираем жесткие края, чтобы дерево плавно переходило в траву:


Шаг 2

Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя и редактируем его маску так, чтобы эффект размытости был только по контуру дерева и, таким образом, дерево гармонично сочеталось с размытым фоном:


Шаг 3

Создаем новый слой, меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с Opacity (Непрозрачностью) 100% и заполняем 50%-ным серым цветом:


Активируем Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель) с диапазоном Midtones (Средние тона) и Exposure (Экспозиция) - 10-15%. Осветляем контуры дерева и затемняем центральную часть, чтобы дерево соответствовало освещению фона. Ниже вы можете увидеть серый слой в нормальном режиме смешивания (слева) и Overlay (Перекрытие) (справа):


Шаг 4

Создаем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -62:


Шаг 5

Создаем корректирующий слой Color Balance Midtones (Средние тона):


Шаг 6

Curves (Кривые) затемняем дерево. По контуру дерева убираем эффект затемнения, так как эти места должны быть хорошо освещены:


Шаг 7

Создаем новый слой и мягкой белой кистью с низкой Opacity (непрозрачностью) (примерно 15-20%) рисуем по контуру дерева, чтобы добавить эффект туманного света:


3. Добавляем арку и лес

Шаг 1

Открываем фото с аркой. Удаляем внутреннюю часть и вставляем ее в нижней части дерева:


Добавляем слой-маску и редактируем ее так, чтобы арка плавно переходила в дерево.


Шаг 2

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона):


Шаг 3

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и настраиваем цвет арки, чтобы она гармонично смотрелась на дереве. При этом мы немного осветляем внутренние края арки, отредактировав маску корректирующего слоя. Удаляем нижнюю часть, как показано ниже, потому что в этом месте мы добавим еще один источник света:


Шаг 4

Дублируем фото леса, которое мы использовали для фона, и уменьшаем его. Размещаем копию под слоем с аркой и над слоем с деревом.


С помощью маски удаляем часть леса, которая выходит за границы арки.


Шаг 5

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы усилить освещение внутри арки и создать эффект туманного света:


4. Добавляем ступени

Шаг 1

Размещаем ступени на переднем плане рабочего документа. Используем свободную трансформацию (Ctrl+T) в режиме Warp (Деформация), чтобы немного изменить форму ступеней.


Шаг 2

С помощью слой-маски удаляем края ступеней:


Шаг 3

Дважды дублируем ступени и уменьшаем размер копий. Размещаем их внутри арки и посреди леса. Запомните, чем дальше находится объект, тем он меньше.


Шаг 4

Выделяем все слои со ступенями и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Меняем режим смешивания группы на Normal (Нормальный). Создаем новый слой и с помощью Clone Tool (S) (Штамп) удаляем лишние объекты на ступенях.


Шаг 5

С помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) настраиваем цвет ступеней, чтобы они соответствовали общему настроению композиции:


Шаг 6

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы немного затемнить ступени, так как они выглядят слишком ярко по сравнению с травой. В верхней части ступеней (область внутри арки и леса) убираем эффект корректирующего слоя, так как это место должно быть освещено.


Шаг 7

Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы усилить эффект туманного света в верхней части ступеней. Редактируем маску, чтобы удалить лишнее на переднем плане ступеней.


5. Добавляем ребенка

Шаг 1

Вырезаем ребенка и размещаем его на ступеньке, на которой мы в предыдущем разделе удалили растение.


Шаг 2

Ниже ребенка создаем новый слой и черной кистью со средней жесткостью и низкой Opacity (непрозрачностью) (20%) рисуем тень. Так как ребенок находится слишком далеко от обеих источников света, тень должна быть достаточно светлой и мягкой.


Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -38.


Шаг 4

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем ребенка. В областях, которые направлены к источникам света, мы убираем эффект корректирующего слоя, а остальное оставляем затемненным.


6. Добавляем траву

Шаг 1

Открываем картинку с травой. Так как она уже имеет прозрачный фон, мы просто перетаскиваем ее на рабочий документ и размещаем в нижних углах документа:


Шаг 2

К каждому слою с травой применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с Radius (радиусом) 8 пикселей.


Шаг 3

Объединяем слои с травой на переднем плане в отдельную группу и применяем к ним корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить их цвет:


Шаг 4

Curves (Кривые), чтобы слегка затемнить траву. В выделенных на скриншоте ниже областях мы удаляем эффект корректирующего слоя.


7. Применяем базовую коррекцию

Шаг 1

Создаем цветовую заливку. В нижней части панели слоев жмем кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Solid Color (Цвет). Для заливки используем цвет #160101. Меняем режим смешивания этого слоя на Exclusion (Исключение).Curves (Кривые) и усиливаем свет в центре. В остальной части документа убираем эффект корректирующего слоя:


Шаг 6

Продолжаем настраиваем цвет и применяем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность):


Шаг 7

Создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем цвет #01ec96:


Шаг 8

Создаем корректирующий слой Vibrance (Вибрация), чтобы усилить эффекты. На дереве и ступенях убираем эффект корректирующего слоя, чтобы уменьшить синюю тонировку.


8. Добавляем освещение

Шаг 1

Открываем набор текстур с эффектами освещения. Выбираем изображение «starry 4» и перетаскиваем его на рабочий документ. Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление):


Используем слой-маску и удаляем эффект освещения на дереве, чтобы сделать его более мягким.


Шаг 2

Создаем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить цвет тонировки с красного на розовый:


Шаг 3

Далее мы изменим цвет леса внутри арки, чтобы создать эффект параллельного мира. Активируем Lasso Tool (L) (Лассо), устанавливаем Feather (Растушевка) на 30 и выделяем лес. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Channel Mixer (Слой - Новый корректирующий слой - Микширование каналов):


Шаг 4

Создаем новый слой и используем кисть средней жесткости (цвет #ffadc4), чтобы нарисовать розовый свет, который исходит от леса и отражается на внутренней части арки и ступенях внутри арки.


Шаг 5

Используем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы настроить свет и контрастность всей композиции, затемнив края, но удаляем эффект в центральной части полотна.



Надеюсь, вы узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь этим в своих будущих проектах.

Изобразительная студия «Семицветик»

МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка» города Ишима

Семенова Алина 6 лет,Ашихмина Юлия 5 лет,Трошин Дмитрий 6 лет.

Руководитель работы: Пашкова Галина Архиповна, руководитель изостудии, высшая квалификационная категория

Семенова Алина, 6 лет . Очень талантливая и способная девочка. Она хорошо поет и танцует, участвует в театрализованных постановках, исполняя главные роли. Но самое любимое увлечение Алины – это рисование. Вместе с руководителем изостудии, Пашковой Галиной Архиповной, и детьми она принимала участие в создании декораций к кукольным спектаклям, детским утренникам, праздникам. Алина владеет разнообразными техниками (батик, монотипия, граттаж) и средствами рисования (гуашь, акварель, восковые мелки). Но особенно ей нравится современная техника изобразительной деятельности – пластилинография. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. С помощью пластилина в работах Алины появляются необыкновенные волшебные сюжеты, завораживающие своей фантастической неожиданностью. Многие работы Алины украшают фойе детского сада. Она призер и участник многих творческих городских конкурсов: «Осень золотая» – диплом второй степени, «Моя мама лучше всех» – грамота победителя.

Ашихмина Юлия, 5 лет . Три года девочка посещает детский сад. Любовь к рисованию у Юли проявилась очень рано, постепенно из разноцветных пятен на бумаге появились необыкновенные изображения окружающих предметов.

Её рисунки являются волшебным отражением и воплощением окружающей реальности на листе бумаги. При помощи кисточки и краски её рисунки оживают и начинают двигаться, а нарисованным героям хочется сопереживать, вместе с ними радоваться или огорчаться. Юля очень много размышляет, как, какими красками и материалами лучше рисовать, комментирует свое изображение, рассказывает, что хотела нарисовать – что в итоге получилось или не получилось.

Трошин Дмитрий, 6 лет. Дима активный, общительный, любознательный мальчик. Очень любит рисовать красками, пластилином. Прежде чем рисовать Дима придумывает сюжет своего будущего рисунка, любит наблюдать за тем или иным объектом, который собирается нарисовать, обсуждать тему, рассуждать, сравнивать, находить закономерности. Диме нравится рисовать рисунки с натуры. Он хорошо улавливает цветовые соотношения в природе в разное время суток, учитывает погодные и сезонные состояния. Дима пытается рисовать по-своему, стремится через материал и технику наиболее точно выразить свои впечатления и чувства. Для своих рисунков он самостоятельно подбирает цвет красок, формат бумаги. Дима достаточно адекватно оценивает свои рисунки, старается избегать ситуаций, в которых он может быть неуспешным. Дима победитель и призер многих конкурсов рисунков, всегда с удовольствием в них участвует.

Декоративно - прикладное творчество

«Моя любимая сказка»

Итоговая работа проектной деятельности «Волшебный мир книг», посвящённая Году литературы в России и 200- летию со дня рождения нашего выдающегося земляка Петра Павловича Ершова, поэта, прозаика, педагога и автора всеми любимой сказки «Конёк-Горбунок» -
Коллаж «Моя любимая сказка» с использованием смешанных техник (пластилинография, квиллинг, аппликация, рисование) и разнообразных материалов (пластилин, гуашь, ткань, бумага, бисер, пайетки, фантики).

Последовательность работы:

На плотной бумаге белого цвета рисуем простым карандашом эскиз будущей работы.

Выбираем ткань голубого и серебристого цвета для океана, в котором живёт Рыба-кит. Раскладываем ткань и вырезаем лоскутки разной формы.

Наклеиваем лоскутки ткани для океана и лоскутки ткани с элементами хохломской росписи для юбки Царь-девицы и хвоста Жар-птицы.

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, скатывая их в шарики и постепенно заполняя изображения главных героев сказки, подбирая пластилин по цвету.

Заполняем оставшееся пространство работы пластилином, скатывая в шарики, «колбаски», растягивая пластилин тонким слоем.

Из цветных бумажных полос изготавливаем необходимые формы квиллинга: тугую спираль, свободную спираль, каплю, изогнутую каплю.

Приклеиваем готовые формы квиллинга, изображая цветы, листья и лучи солнца.

Выбираем подходящие фантики, вырезаем разные формы, украшаем ими крышу дворца и хвост Жар-птицы.

Для «оживки» используем бисер и пайетки.

Готовая работа

Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.

Вы устали рассказывать детям сказки? Предложите им придумать свою. Это позволит развить детскую фантазию и послужит хорошим упражнением для речи вашего ребенка. Вариантов и переплетения ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - получится "коллаж из сказок". А детям дошкольного возраста преподносить этот метод в игровой ситуации. Делается это примерно следующим образом.

У вас в доме наверняка есть толстая книжка со сказками. Вот что однажды приключилось с этой книжкой. В ней перепутались все страницы. Первой была сказка "Царевна-лягушка". Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кощея Бессмертного, как попал совершенно в другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: ни зайца, ни медведя, ни утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Делать нечего: пошел Иван-Царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как... Как же ему помогли герои других сказок?

Сказка от смешного стишка

Смешные стишки, как правило, короткие, помогают детям сочинять невероятные сказки. Во-первых, они развивают в детях чувство юмора, а во-вторых, текст стишка служит им отправной точкой для сочинительства. Мы с улыбкой читаем стишок и предлагаем завязку сказки.

Например:

Шар воздушный, шаловливый

Непослушный и строптивый

Вместе с ветром убежал.

А куда - нам не сказал.

Ребенку предлагается выдумать, что же случилось дальше с воздушным шариком.

Продолжаем сказку

Мы почему-то привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок. Действительно, в сказках все логически закончено: репку вытащили, Колобка съела лиса, Красная Шапочка и бабушка остались живы и невридимы. Золушка и принц поженились. Казалось бы, что тут еще придумывать и измышлять? Джанни Родари считает, что не только можем, но и полезно, и предлагает метод "А что потом?" (начало после конца). Этот метод полезен и интересен тем, что: мы можем, меняя конец сказки, направить ребенка в правильное педагогическое русло; развивать воображение ребенка, ломая сложившиеся стереотипы.

Давайте поразмышляем: репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; колобка съела лиса - а может быть Колобок в животе у лисы с помощью волшебных слов превратился в великана и стал мешать лисе; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а как живут Золушка и принц, поженившись, - может им опять мешает мачеха с ее дочерьми. Как видите, варианты всегда есть.

Да, конечно. Кроме доступа к онлайн-платформе в письме, которое придет после оплаты заказа, у вас будут ссылки на закачку курса для офлайн-просмотра.

Смогу ли я продолжить просмотр курса, если не выполню домашнее задание?

Да, сможете. Домашние задания не блокируют уроки следующих разделов. Но помните, что сертификат об успешном прохождении курса вы получите только после успешного выполнения всех домашних заданий.

Чем этот курс отличается от курса Елены «Волшебные коллажи» от 2016 года?

С 2016 года в сфере онлайн-образования многое поменялось.

Главный тренд - это работа ученика с преподавателем на протяжении всего курса. После каждого раздела ученик получает «домашнее задание», которое помогает ему закрепить знания на практике. По готовности ученик отправляет работу на проверку преподавателю, который либо засчитывает ее, либо дает рекомендации по допущенным ошибкам.

Таким образом, к концу курса человек полностью овладевает темой и получает сертификат о прохождении курса с печатью организации.

По данным наших коллег, которые уже внедрили этот подход, он позволяет увеличить результативность учащихся в 7 раз! Если раньше из 100 клиентов курс досматривало до конца 10-15%, то при новом подходе эта цифра выросла до 70-75%!

Именно поэтому в 2017 году мы инвестировали много средств в разработку специальной онлайн-платформы, чтобы с 2018 года предложить вам два формата обучения - традиционный (без обратной связи с автором) и новый, где вас ждут домашние задания, общение с автором и сертификат по окончании курса.

Так вот, кроме того что новый курс содержит уроки по 12 новым коллажам, вас также ждет новый формат обучения (если вы выберите его при заказе) с домашними заданиями, обратной связью от Елены и сертификатом по окончанию курса.

Если меня что-то не устроит, как мне вернуть деньги?

Если вы захотите вернуть свои деньги, достаточно написать нам на e-mail: [email protected] в течение 30 дней с момента покупки. Покупая наш курс, вы ничем не рискуете. Не подойдёт – мы вернём вам деньги.

Можно ли смотреть данный видеокурс на OS X (Mac OS)?

Да. Данный видеокурс можно смотреть как в Windows, так и в OS X (Mac OS).

Я не из России, могу ли я купить ваш курс?

Да, можете. Доступные способы оплаты для вас: карты Visa/MasterCard/Maestro, Яндекс.Деньги, WebMoney R через ДеньгиOnline, WebMoney Z, Visa QIWI Wallet (кошельки, терминалы, счёт телефона Мегафон), денежные переводы или PayPal.

Ограничено ли количество устройств, на которых я могу изучать курс?

Нет, не ограничено, вы можете запускать курс на любом компьютере без ограничений.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Обратитесь к нашему онлайн-консультанту. Кнопка онлайн-консультанта расположена в правом нижнем углу страницы. Либо вы можете написать нам на

Коллаж, как способ мнемотехники в развитии речи старших дошкольников. Сочиняют дети. Сказки. Автор коллажа и сказки Рогов Саша 7 лет. 2010г.

Коллаж - это один из способов мнемотехники для подачи информации.


Коллаж - обозначает "Всякая всячина" (франц.)

Способ коллажирования интересен старшим дошкольникам. Дети старшего дошкольного возраста имеют определенные навыки продуктивной деятельности: рисуют, умеют делать аппликации из различных материалов. Способ коллажирования подходит для применения в детском сочинительстае. Ребёнок сам придумывает сказку или рассказ и делает коллаж вместо иллюстраций. Это позволяет сконцентрировать на одном листе весь сюжет.


Предлагаю вам образцы детского творчества. Дети подготовительной группы от 6, 5 до 7 лет.



Веселый маляр.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были лесные звери.

Среди них жил и веселый заяц- маляр.

У него был редкий талант.

Заяц сам делал краски, смешивая зеленые листья, красные и желтые ягоды, грибы

с водой из родника.

С этими красками заяц ходил по лесу и красил зверям избушки, рисовал картины.

И все к чему его кисти прикасались, становилось ярким, светлым, нарядным.

Все звери любили веселого зайца и его дар.

Но в этом лесу жил злой Волшебник - он не любил ярких красок.

Ему нравился только один черный цвет.

И однажды когда заяц спал, злой Волшебник со своими слугами похитил его краски и кисти.

Шло время, лес стал терять свои светлые, яркие цвета. Звери стали думать, как им вернуть зайцу его волшебные кисти. И тогда они позвали на помощь лесную фею. Фее и самой не нравился скучный серый лес.

Она решила помочь зверям и вернула зайцу его кисти, а злой Волшебник был навсегда изгнан из леса, который снова стал нарядным и праздничным.




Верные друзья.

Жили-были Морковка, Свекла и Картошка. Жили они дружно: Морковка сок давала, Свекла винегрет готовила, Картошка суп варила. Но вот однажды случилась беда. Пропала Морковка. Свекла и Картошка погоревали, погоревали и пошли на поиски своей подружки. Шли они по полю и встретили Полевую мышку. Полевая мышь дала им клубок, непростой, а волшебный. Покатился клубок, а Картошка и Свекла за ним бегут. Вдруг перед ними Воробушек, плачет, голодно ему. Накормили его Картошка и Свекла супом и винегретом. Поблагодарил их Воробей и сказал: «Как понадобиться вам моя помощь, бросьте мое перышко, и я тут же появлюсь» и улетел Воробушек, а Картошка и Свекла дальше за клубочком побежали. Привел их клубок в царство злого паука. Там в темнице сидела Морковка, и со всех сторон охраняли ее слуги паука. Как же высвободить Морковку? Вспомнили тут Картошка и Свекла про перышко Воробушка, бросили перо и прилетел к ним Воробей. Поведали Картошка и Свекла о беде своей. Воробей полетел к пауку и клюнул его. Тут же все засверкало и разрушилось царство паука. А Свекла и Картошка забрали свою Морковку и отправились в обратный путь. И зажили они вместе весело и дружно.