Комплексное музыкальное занятие в детском саду. Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие к сказочным гномикам. «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной к школе группе "Музыкальная шкатулка Домовёнка Кузи"

Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа;
- продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.
- продолжать формировать певческие навыки; учить подпевать незнакомую песню легко, и непринуждённо.

Развивающие задачи:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Баба Яга);
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Воспитательные задачи:
- прививать любовь к музыке и литературе.

Методическое обеспечение:
- фонограмма музыкальных произведений «Баба Яга» П. И. Чайковского, гармошка – оригами, картинки – веселый и грустный человечек.
- шкатулка, книжка – сюрприз для детей, кукла Бабы Яги, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:
Подготовка к занятию с детьми самого педагога (учитывая обстоятельства, так как занятие будет проходить на территории чужого детского сада).
Ход занятия
Музыкальный руководитель в роли Домовёнка Кузи:
(заходит под музыку, исполняет танцевальные движения)

Вы меня узнали? Я Домовёнок Кузя! Я очень рад вас видеть. Дети, я знаю одно очень весёлое приветствие… Хотите я вас научу? Я сейчас буду петь, и показывать движение. Вы движения повторяйте со мной… Так вам будет легче запомнить слова песенки!

Музыка…
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

По окончании… Звучит загадочная музыка…
Кузя - Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я потерял свою шкатулку, а она у меня не простая, а музыкальная. Поможете мне её отыскать?
Ответы детей.
Тогда скорее становитесь за мной, мы идём на поиски…
На мультимедиа появляется картинка леса…. Дети под музыку идут за Кузей.
(напоминаю детям как идти, смотреть по сторонам внимательно, идём сначала игриво, затем имитируем полёт, затем имитируем перескакивание через кочку, лёгкий бег, и снова обычный шаг. Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову).
Останавливаемся. (звучит волшебная музыка)
Кузя – дети, а куда это мы с вами попали?
Ответы детей.
Точно мы с вами в лесу.
Звучит волшебная музыка…
Кузя обращает внимание на шкатулку.
Кузя – ура, дети, мой волшебная шкатулка нашлась! Хотите узнать что там, что нам приготовила волшебная шкатулка?
Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка) .
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги.
Кузя: Посмотрите, что это?
Ответы детей. (после ответов детей включается фонограмма песни Крокодила Гены)
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но наша гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
Кузя - Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке.
Звучит волшебная музыка…
Шкатулка открывается. Кузя достаёт картинки веселого и грустного человечков.
Кто это Кто это, ребята?
Ответы детей: (Братья - мажор и минор).
Самое интересное впереди…
Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор…
Как же мы сможем танцевать? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете возможно ли это?
Ответы детей:
Кузя – а давайте помирим братьев, и покажем, как в одной пьесе, в одном танце – могут дружить и минор и мажор?!
Я предлагаю вам сейчас поиграть… Когда будет звучать грустная и медленная музыка – становитесь в пары и тихо, медленно и красиво кружитесь. А когда музыка будет звучать быстро и весело – вы разъединитесь и будите танцевать по одному, весело и задорно, сами придумывая для себя движения. Согласны? Тогда начинаем
(МУЗЫКА)
Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.

Кузя - молодцы дети, отлично поиграли!
А давайте немного отдохнём?
Физминутка
Самомассаж
Улыбнись мне скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день ("Пружинка")
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
(Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Звучит музыка
Кузя – давайте заглянем и узнаем, что ещё имеется в моей шкатулке?
Кузя - А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку. (Звучит тревожная музыка…Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Кузя спрашивает детей что это может быть…
Ответы детей.
Кузя – ребята, время для раздумий у нас нет, и я предлагаю вам прослушать пьесу…
Пока вы её будите слушать – придумайте ей название, кто сможет? В это время звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга»
По окончании…
Кузя разговаривает с детьми о пьесе, выясняет о характере и настроении пьесы, спрашивает к какому сказочному герою может принадлежать эта музыка… (если дети испытывают затруднения – можно загадать загадку…)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
Ответы детей.
Кузя – правильно, это музыка Бабы Яги. Она такая хитрая и вредная иногда бывает. Вот в сказке где я живу - Баба Яга тоже встречается.
Кузя – давайте поговорим о музыке?
Ответы детей.
М. Р. Молодцы, в самом начале Б.Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б.Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Кузя - Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
Кузя - Действительно, это Баба Яга. Хорошо, что она игрушечная, а ненастоящая.
Молодцы дети, вы очень точно описали героя сказки, под музыку которую прослушали.
Видите ребята, в сказках живут не только добрые герои, но и злые, например такие как Баба Яга.. . Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Кузя - Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но сказочную музыку подарила нам она. Мы с вами и фантазировали, и рассуждали о музыке, танцевали. И всё это волшебство подарила нам музыка.
А сейчас я хочу спеть вам песню.
Песня «Чудо – сказки»
Сл. и муз. Т.З. Прописновой
(исполняет Кузя – музыкальный руководитель)
Кузя - Вот какая у меня замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками и играми.
Кузя – дети, вы мне очень понравились, а так как я сказочный герой – значит могу творить чудеса, и на память о себе хочу вам что-то подарить… Но мне нужен один самый смелый из вас, кто бы мне помог сотворить чудо – волшебство!
(выходит ребёнок, Кузя даёт ребёнку волшебную палочку, и ребёнок вместе с Кузей произносит волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать
Раз, два, три, что в шкатулке – посмотри! (звучит волшебная музыка)
Дети заглядывают в шкатулку, а там книга со сказками.
Кузя – это вам друзья!
(звучит фонограмма Бой часов).
Дети, вам пора возвращаться в садик. Хотите я вас отвезу на весёлом паровозике?
Дети встают друг за другом паровозом и возвращаются на стулья. (предлагаю детям подпевать).
Можно спросить детей о том, что им больше всего запомнилось и понравилось.
Кузя прощается с детьми(звучит музыка) и уходит!

Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан


СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ

(ММО- музыкальных руководителей.)

Музыкальный руководитель:

Асабина Р.В.

2016год

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Занятие в дошкольном образовательном учреждении является специально организованной формой обучения. В отличие от школьного урока оно строится на основе игры / подвижной, сюжетной, дидактической/, а также других специфических для дошкольников видов деятельности: изобретательной, конструктивной и.т.д.

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков используются интегрированные тематические занятия. Многие педагоги задают вопрос: в чем специфика и различие комплексных и интегрированных занятий? Как часто следует их проводить в дошкольном образовательном учреждении? Современная дошкольная педагогика дает следующие определения понятий «комплексные занятия» и « интегрированные занятия».

В комплексных занятиях прослеживается именно совокупность предметов и явлений в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, сочетание материала / поэтического, музыкального, игрового, познавательного/ к одной теме. Например, подводя итоги наблюдений за природой в весенние месяцы, мы проводим комплексное занятие « Весна». В содержание этого занятия мы включаем все , что дети узнали, выучили, запомнили за последние три месяца: и про капели, про весенние ручейки, прилет птиц, первые подснежники, и про почки на деревьях. Дети поют песни, читают стихи про все это…., слушают музыку, играют в подвижные игры, и вся их исполнительская деятельность посвящена одному времени года – весне. В содержание занятия вокруг темы «Весна» объединяется самый разнообразный материал – здесь присутствует совокупность природных явлений в художественных образах.

Совсем другое дело, когда в основе содержания занятия – тема или образ одной тональности. Если речь идет об осени, то тема должна быть определена точнее. Например, осенью мы проводили интегрированное занятие «Художница - Осень », зимой « Зимняя сказка », весной «Подснежник и капелька», где весь репертуар - и стихи, и песни, и музыка для слушания –соответствовали именно этой теме и были направлены на достижение главной цели этих занятий – учить детей чувствовать характер музыки и ее цветовую гамму.

В результате интеграции у детей складывается более емкое, многогранное представление об окружающем мире.

Разрабатывая цикл интегрированных занятий на учебный год, мы должны учитывать, что в основу берется интегративно-тематический подход, при котором художественный образ рассматривается взаимосвязано. Поэтому, нужно определить для себя приоритетное направление , позволяющее целенаправленно, систематически и планомерно строить свою работу по данному разделу. Например, «основная нить» интегрированных занятий – музыка времен года – цвет – настроение человека. Вместе с воспитателем нужно постараться дать детям возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства, какие художественные средства использовали композитор, художник, поэт. Знания о природе объединяются со знаниями об искусстве легко, так как произведения искусства отражают явления природы в художественных образах.

Интегрированные занятия, которые готовит музыкальный руководитель и воспитатель решают прежде всего задачи эстетического развития / на данных занятиях музыки и изобразительной деятельности/, познавательного развития и социально-нравственного.

Для решения задач эстетического развития можно включить при разработке занятия высокохудожественные образцы литературных /стихи русских и современных поэтов/ и музыкальных произведений /народную, детскую, классическую музыку различных эпох/, стараться использовать качественные репродукции произведений изобразительного искусства. Все это создает условия для эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка, выход на творчески продуктивную деятельность. Например, прослушав и проанализировав музыку «Осенние дорожки» О.Поляковой, дети старались передать настроение музыки в творческом движении, исполняя танцевальную импровизацию «Осенние дорожки ». Ребята самостоятельно выбрали атрибут, который на их взгляд наиболее полно позволит раскрыть образ осеннего листочка. Свободно импровизируя, они старались передать характер музыки в необычных движениях и в конце задания создали из платков, шарфиков, ленточек « Удивительный осенний коврик. Коллективная деятельность способствует становлению и развитию коммуникативной культуры ребенка.

Для активизации внимания детей, желания услышать музыку, понять ее, в чем-то продуктивном выразить свои впечатления, можно использовать разные педагогические приемы : игровые, словесные, наглядные, практические. Например, зимнее интегрированное занятие «Путешествие в царство Снежной Королевы». Цель: Развитие художественно - творческих способностей через интеграцию образовательных направлений. Ребята слушали фрагменты произведений П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», «Вальс снежинок» М. Минкова, из цикла « Времена года» А. Вивальди , которые являются шедеврами мировой классики. Слушание музыки дополнялось выразительным чтением отрывков мировой художественной литературы, а именно произведениями А.С.Пушкина . Поддерживая быстрый темп занятия, не оставляющий места однообразию и скуке, и на основе уже полученных впечатлений, дети исполнили танцевальную импровизацию «Снежинки» . После чего, они рисовали снежинки на зеркалах зубной пастой для Снежной Королевы. Здесь происходит настрой детей на необычность занятия в тоже время, решающих определенные педагогические задачи - развитие мелкой моторики, умения согласовывать движения со словом, что очень важно для детей с речевыми нарушениями. : Такой прием, вызывает у детей новый всплеск положительных эмоций, доставляет им радость от непосредственного общения с персонажем и настраивает их на дальнейшую продуктивную деятельность, возможность проявить свою инициативу, самостоятельность, творчество.

Как показывает практика, участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляемость детей, повышает их интерес к материалу и в конечном итоге результативность занятия. Поэтому, каждое интегрированное занятие предполагает активное участие музыкального руководителя, воспитателя и, если в штате предусмотрен, педагога дополнительного образования соответствующего профиля. Составляя циклы занятий, следует хорошо продумать с какого занятия лучше начать тот или иной цикл. Например, мы провели музыкальное интегрированное занятие с использованием татарского языка в старшей группе «Весеннее настроение». Данное занятие способствует творческой реализации полученные впечатления, навыки и умения в дальнейшей художественно-эстетической деятельности. Следуя принципу межпредметной связи , тема предстоящего интегрированного музыкального занятия изучалась в одни и те же дни на музыкальных и других художественно – эстетических занятиях. Воспитатели, используя различные формы взаимодействия с детьми, проводили большую предварительную работу – беседы, пояснения, познавательные рассказы, посещение музея, заучивание стихотворений татарских поэтов, пословиц и загадок, использовали татарскую музыку в игровой, самостоятельной творческой деятельности детей, на занятиях художественно-эстетического цикла и т.д. В ходе таких занятий происходит взаимосвязь восприятия музыки с активной познавательной деятельностью. Перед итоговым интегрированным занятием, которое проходит в музыкальном зале, воспитатели настраивают детей на его «необычность», важность, создавая таким образом атмосферу радости и увлеченности происходящим. Главное - необходимо дать детям возможность воплотить свое эмоциональное состояние в изобразительной и музыкальной творческой деятельности.

Учитывая, что «интегрированное музыкальное занятие более сложное по насыщенности, требующее серьезной и систематической предварительной работы, определенной подготовки детей к восприятию того или иного материала, оно проводится 1 раз в квартал» /С.И.Мерзлякова – доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО/. Во избежание переутомления детей, при разработке занятия я сочетаю задания с высоким уровнем сложности с более простыми, а также играми и динамическими паузами. Хочется обратить особое внимание на использование информационно-коммуникационных технологий при разработке и проведении не только открытых интегрированных занятий, но и при организации педагогического процесса в целом. Применение презентаций, мультимедийного оборудования, безусловно, усиливают впечатления детей, делают учебный материал еще более интересным, увлекательным и запоминающимся.

И в заключении хочется сказать, что интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.


Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад

Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"

Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна

2015 год

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.

Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

    учить узнавать знакомые произведения;

    учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

2. Развивающие задачи:

    Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;

    развивать чувство ритма;

    отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;

    знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к музыке;

    воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;

    воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

    Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

    Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.

    Разучивание игры.

Музыкальный материал.

"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)

Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")

Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.

Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?

Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк) .

(на экране появляются картинки животных)

Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.

Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)

Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)

Исполнение песни: Зайка

Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").

На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)

Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

Тема: «Путешествие в «Страну музыки»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Музыкальный руководитель

Село Заводское, 2015 год

Тема: «Путешествие в Страну музыки»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные - музыкальные инструменты, крупное изображение нотного стана с нотами, цветик-семицветик;
  • литературные - стихотворная инсценировка;
  • музыкальные - отрывок из произведения А.Вивальди «Весна», песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»;
  • оборудование - ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме.

2. Развивающие задачи:

· развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

· продолжать учить петь хором, не напрягая голос;

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Предложить выучить стихи младшей воспитаннице Алисе;

· Обратить внимание на звукопроизношение Марка;

· Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;

· Поручить контроль Диме и Ане за соблюдением правил игры.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • Музыкальная активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, дуэтом и соло, танцевать хороводные танцы, владеть знаниями нотной грамоты;
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 - 25 мин.;


Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
Обучающие задачи:
Различать тембры музыкальных инструментов;
Формировать певческие навыки;
Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать певческий голос и выразительность движений;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке;
способствовать проявлению положительных эмоций;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Планируемый результат:
Любознательный, активный Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
умение самостоятельно делать выбор;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность
детей Планируемый результат
1 этап (3 минут)
Организационный момент:
ситуативный разговор.
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Эмоциональный настрой на совместную деятельность:
Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».
Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия.
Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки. Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап (5минут)
Загадки.
Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)
Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки. Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных. Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку. Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.
Работа над темой:
Ознакомление с музыкальными инструментами Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?
На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.
А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.
Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.
Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой. Получают новые знания.
Проявляют интерес к новому материалу.
Дети развивают мелкую моторику рук.
Умение работать индивидуально.
Развивают музыкальный слух.
Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность
3 этап (3 минуты)
Итог деятельности по музыкальному развитию.
А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!
Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.
Дети называют песню.
Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?
Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»
Задает вопросы детям по занятию. Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.
У детей тренируется музыкальная память, внимание.
Получение в процессе танца положительных эмоций.
Обеспечена потребность детей в движении.
Умение оценивать свою деятельность.
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные
Выступить перед родителями на родительском собрании Сочетают движения с музыкой. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
Обогащение тактильного опыта


Приложенные файлы