Кого из современного общества можно назвать героем. Сочинение "кого можно назвать героем". Кто такой герой

Мир без героев стал бы пресным и просуществовал бы недолго. Разве можно представить общество, в котором никто не рискует жизнью ради спасения другого, не ставит великих целей? В античные времена герои отличались от богов только тем, что были смертными. Сегодня понятие «герой» стало гораздо шире. Им может стать каждый, чей образ жизни вызывает интерес и восхищение, отражает черты эпохи. Мы спросили у хабаровчан, кто из современников достоин этого звания?

Большинство респондентов считают героем главу государства – Владимира Путина. Результаты нашего опроса не противоречат социологическим исследованиям - рейтинг президента РФ находится на стабильно высоком уровне.

Второй по популярности ответ – «героем может стать каждый искренний, самоотверженный, добрый человек, который помогает другим». Журналист Роман Панцырев считает, что настоящие герои своего времени часто остаются за кадром, либо в прошлом. «Героем может быть какой-нибудь Иван Иванович из небольшого поселка. Он живет в сотне километров от города, у него свой дом, небольшой бизнес в сельском хозяйстве, семья. Он независим от геополитических факторов, а самое главное – счастлив и дарит радость другим».

«Священник, который сам был ранен, но помогал людям, пострадавшим в автобусной аварии на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Не запомнила его имени, зато сам поступок остался в памяти навсегда», - отметила хормейстер Анна Хрустова.

Порядка 15 % респондентов считают героями участников боевых действий, спасателей и полицейских. Здесь также говорили о погибших в Сирии медсестрах - Надежде Дураченко и Галине Михайловой. Порядка 5 % хабаровчан вспомнили Доктора Лизу (Елизавету Глинку) – основательницу первого детского хосписа на Украине и фонда «Справедливая помощь» в России.

Для 5 % опрошенных герои - ученые и изобретатели, добившиеся успеха. Среди них - лауреаты Нобелевской премии по физике Дэвид Таулес, Дункан Холдейн и Майкл Костерлитц, основатель американской аэрокосмической компании Илон Макс и программист Марк Цукерберг.

Многодетная мать, достойно воспитавшая детей, - герой нашего времени для 4 % участников опроса. До 1 % опрошенных, рассуждая о героях, вспомнили про знаменитых актеров и певцов. Ученик 11 класса Артем Королев отмечает, что самый настоящий герой - хороший учитель. Вместе с тем порядка 7 % респондентов затруднились с ответом.

Герои разные нужные, герои всякие важны. Объединяет их одно – благородные поступки. Они могут быть в гуще событий или оставаться за кадром. Они спасают, строят, лечат, учат, изобретают, вдохновляют. Восхищаясь ими и внимательно наблюдая за жизнью героев, возможно, и мы становимся лучше.

Марина Шабалова

Во все времена рождались и по сей день рождаются герои. Их много было, но человечество помнит только великих. На вопрос, какого человека можно назвать героем своего времени, каждый ответит по-разному. В течение истории было немало людей, которых по-своему можно назвать героями своего времени. Приведем примеры.

В рассказе «Улыбка» Рэя Брэдбери описывается 2031 год. У людей странные праздники под названием «Веселье». Народ разрушает машины, постройки, вещи, предметы искусства – все, что осталось после войны, при этом потешаются над всем, что делают. Герой рассказа Том, мальчик встает рано утром, бежит на площадь, чтобы посмотреть на это зрелище. Он встал в очередь, ожидая увидеть очередную жертву людского веселья. Жертвой стала картина великого Леонардо да Винчи «Джоконда». Том, увидев прекрасную картину, спросил: «Но она же красивая, зачем?». На что ему ответили: «Плюй и ни о чем нее думай!». Леонардо да Винчи – великий художник своего времени, которого по праву можно назвать героем. Сколько красивейших произведений за ним стоит. Однако мальчик не знал его, но видел его картину.

После того как картину начинают рвать на куски, Тому случайным образом попадается кусок от полотна, развернув его, он увидел улыбку Джоконды. Идея рассказа Рэя Брэдбери заключается в том, что в каждом отрезке времени есть свои герои, кто-то из них известен, а кто-то нет. Обычно люди называли героями тех, кто совершал подвиги, хорошие поступки без корысти.

Итак, по приведенным выше примерам можно с уверенностью сказать, что Том – герой своего времени. Он не повелся на всеобщий праздник веселья, не повелся на искушение остальных разорвать картину, а наоборот сохранил клочок произведения героя того времени.

В этом сочинении выполнены требования к соотношению объемов вступления, основной части и заключения, к членению текста на абзацы. Но логически вступление не соответствует основной части. Выпускник затрудняется определить, что такое «герой времени», и не может четко объяснить, чем это понятие отличается от понятия «герой». Не осмыслив сути вопроса, поставленного в теме, он начинает основную часть сочинения с пересказа рассказа «Улыбка», а затем совершенно немотивированно вплетает в пересказ вывод о том, что героем своего времени может быть назван Леонардо да Винчи, потому что «за ним стоит» много «красивейших произведений». Размышление над вопросом темы в основной части отсутствует, не говоря о попытке дать обобщенный ответ на этот вопрос. Заключение также выглядит нелогичным, так как в нем выпускник, вместо того чтобы сформулировать обобщение, созвучное теме и вступлению, продолжает размышлять о герое рассказа, которого называет героем времени только за то, что тот сохранил «клочок» великой картины. Заключение не подготовлено основной частью сочинения, поскольку в ней выпускник не говорит, можно ли назвать Тома героем своего времени, и не объясняет почему, а в финале неожиданно приходит к этому выводу. Автор работы нечетко представляет себе, какие качества присущи герою своего времени, поэтому не может убедительно доказать, что названые им герои действительно являются таковыми.

К написанию вступления, где следовало бы уделить внимание осмыслению ключевого понятия данной темы (герой времени), ученик подошел формально, в нем легко прочитывается неумело использованный шаблон: «Во все времена… и по сей день …. На вопрос … каждый ответит по-разному. В течение истории было …. Приведем примеры».

Механическое использование выпускниками домашних заготовок и шаблонов для построения рассуждения является одним из характерных недостатков итоговых сочинений прошлого года. Авторы сочинений пытаются таким образом компенсировать неумение создавать развернутое высказывание на определенную тему и нежелание глубоко вдумываться в существо поставленной перед ними проблемы. В результате вместо полноценного собственного текста создается псевдотекст, не позволяющий адекватно оценить ни уровень мышления школьника, ни глубину понимания им литературного произведения, ни степень сформированности его речевых компетенций.

Использование заготовок и возможность списывания из разных источников в онлайн режиме особенно привлекательны для слабо подготовленного выпускника. Но практика показывает, что они далеко не всегда спасительны для обучающегося, напротив, это может привести к разрушению единства текста и будет квалифицироваться и как несоответствие работы теме, и как отсутствие коммуникативного замысла, и как невозможность понимания текста из-за грубых логических ошибок.

В приведенном ниже сочинении абзацные отступы изначально по преимуществу отсутствовали и были сделаны нами для выделения его разнородных компонентов.

Заметки на страницах школьной тетради.

Герой - это человек, который в решительный момент делает то,

Что нужно делать в интересах человеческого общества.

Ю. Фучик.

В голове роятся мысли. Нужно написать сочинение о человеке, которого можно назвать героем Отечества. Я немного могу назвать таких имен, но точно знаю, что они жертвовали собой во имя Отечества. А могли бы поступить по-другому. Однако они спасали свою страну, следовательно, своей народ от вражеских захватчиков. Они делали все, чтобы мы сохранились как нация. Сейчас я уверен твердо, что это « герои былых времен», но пришел к этому не сразу

Страница первая.

Лето 2010 года выдалось очень жарким. Я в это время находился в деревне у бабушки с дедушкой под Рязанью. В конце августа над селом стал постоянно стоять дым, слышался вой пожарных серен, дикторы телевидения передавали тревожные сводки о пожарах на территории Рязанской области. Стали рассказывать о людях, которые, рискуя собой, спасали лес, людей от бедствия. Бабушка охала, вздыхала, говорила о том, что вот, мол, они настоящие герои. Дед молчал. Он прошел у меня всю войну. Знает о ней не понаслышке. Его мнение мне всегда было интересно.

Оказавшись с ним вдвоем на рыбалке, я стал расспрашивать его о происходящих событиях. И тогда он сказал мне следующее: «Знаешь, внук, я видел смерть во время боя, когда ты наступал, а в тебя стреляли. Но ты шел, выполняя приказ. Это не подвиг, это долг пред страной, это выполнение своих обязанностей. Ведь были и те, кто отсиживался в кустах, и те, кто неправильно отдавал приказания. Но я знал и таких людей, кто шел на смерть, спасая жизнь мне и моим товарищам. Вот они совершили подвиг. Я благодаря им имею возможность разговаривать с тобой, радоваться жизни. А вот эти ребята сегодня делают хорошо свою работу. Они молодцы, они думают и о нас с тобой. Но это их работа». Я долго думал над словами деда. Не могу сказать, что согласился с ними сразу.

Страница вторая.

Я собирался с мамой в Москву. Дед поинтересовался, как мы будем оттуда возвращаться. «Вероятнее всего, на автобусе через Выхино», - ответила мама. Дед Василий достал потрепанную книжку, попросил меня прочитать ее и еще зайти в сквер, который находится недалеко от вокзала, поклониться расположенному там памятнику. Он только говорил, что нужно сделать, не объясняя, зачем. Поездка была интересной, насыщенной, о книжке я не вспомнил, а вот сквер мы с мамой нашли и подошли к памятнику Герою Советского Союза Алексею Степановичу Хлобыстову. Выполнили просьбу деда. И здесь я вспомнил наш с ним разговор о героях, подвиге. Какой непростой у меня дед! Он заставил меня самого найти ответы на многие мучившие меня вопросы.

Ехать предстояло долго. Достал книгу, которую дал мне в дорогу дед. Это был очерк К. Симонова «Русское сердце». Обрадовавшись, что у меня будет в автобусе дело, я погрузился в чтение. И вдруг увидел знакомую уже мне фамилию: «Снизу показался двухместный «Мессершмит -110». Используя превосходство в высоте, Хлобыстов пошел за ним…». Я дочитал книгу до конца. Она была небольшой по объему. К. Симонов подробно описал беспримерное воздушное сражение, рассказывая о первом таране, совершенном Хлобыстовым. Я узнал, что летчик принял решение таранить немца в одно мгновение, потому что по-другому поступить было нельзя. «Алексей точно и резко ударил правым крылом по хвосту с черным крестом и рванул ручку на себя, «Мессер» врезался в сопку». Однако вражеские самолеты продолжали атаковать. Тогда командир А. Поздняков, Герой Советского Союза, последовал примеру Алексея, но пошел на лобовой таран. Оба самолета, развалившись на куски, рухнули вниз. Хлобыстов был вынужден взять командование на себя. Вражеский самолет еще кружился рядом с ним. Он пошел на таран «лоб в лоб». У немецкого летчика сдало самообладание, Хлобыстов обрубленным крылом ударил «мессер», оказавшийся поблизости справа. Тот сделал несколько витков и начал срезать макушки сосен. Алексею удалось вывести свою машину на пике. Одного этого было достаточно, чтобы летчик Хлобыстов вошел в историю мировой авиации. Его представили к званию Героя Советского Союза. Вот все, что я узнал из книги. Но причем здесь мой дед?

Вернувшись домой и оказавшись с ним наедине, я сразу начал приставать с вопросами. Оказалось, что Алексей Хлобыстов наш земляк, уроженец Захаровского района. А еще он друг детства моего деда. Они вместе росли, бегали пацанами на рыбалку, в лес, играли в лапту. Он всегда был целеустремленным. Поступил в авиационную школу, потащив туда и приятеля Ваську. Вместе ушли и на фронт. Дед рассказал, что в том бою его не было, был на другом задании. А так всегда вместе крылом к крылу. Но только он вот жив, а Алешки нет. Погиб гвардии капитан А. Хлобыстов 13 декабря 1943 года, выполняя разведывательный полет над территорией противника. Они были вместе, как всегда. Собирали сведения для нашей армии, шли тяжелые наступательные бои. Нужны были сведения о противнике. Два советских самолета долго кружились над расположением вражеской техники. Записали почти все. Дед вел записи. Алексей старался как можно ниже пролететь над врагом, чтобы по рации передать увиденное другу. Не заметили, как в воздухе появились немцы. Гвардии капитан Хлобыстов тут же приказал лейтенанту Захарову возвращаться. «Я понимал, что Алешка может погибнуть, что он дает мне шанс выжить в этой войне. Но я должен был передать сведения, должен был выполнить приказ», - рассказывал дед со слезами на глазах. Наземные войска наблюдали в районе падения его самолета мощный взрыв и сильный пожар. Не исключено, что последний полет летчик завершил последним тараном – огненным. Ему было всего лишь 25 лет.

Страница третья.

Для меня А. Хлобыстов – герой. Я хочу быть таким, как он: целеустремленным, имеющим свое любимое дело. Он очень любил летать. А еще я хочу быть настоящим другом. Нужно уметь дружить так, как это умели делать мой дед и А. Хлобыстов. Их никогда не учили как-то по-особому любить Родину. Они просто знали: пришел враг, страна в опасности. Значит нужно выполнять свой долг пред Отечеством. Я пишу об Алексее Хлобыстове как о герое, но думаю и о том, что и дед мой герой. Хотя он, наверное, со мной не согласится. Но и пусть…

Кого можно назвать «Героем нашего времени»? Какие подвиги нужно совершить, чтобы им стать? Современных принцесс не крадут драконы, да и поцелуем их от долгого сна будить не нужно. Тогда, что же нужно сделать, чтобы стать героем? Спасти чью-то жизнь? Перевести старушку через дорогу? Помочь нуждающемуся?

Для меня героями являются Шойгу Сергей Кужугетович (Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) и мой дедушка. Почему именно эти люди?

Сергей Кужугетович Шойгу - отличный пример человека, который не просто занимает столь высокую должность министра, но и оправдывает это звание. Стоит лишь посмотреть на его награды. Он руководил спасательными операциями в Таджикистане, Южной Осетии, Абхазии, Сербии и Косово, направлял работы по ликвидации последствий стихийных бедствий в различных районах России. Сергея Шойгу назначили на пост министра в 1994 году, и по сей день он остается бессменным руководителем Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, что говорит о его высоком профессионализме. А также с 2003 года он является генералом армии Российской Федерации. Сергей Кужугетович Шойгу – пример мужества, стойкости духа и умения принимать сложные решения в чрезвычайных ситуациях.

Если мой выбор министра МЧС РФ в качестве героя оправдан, то что же такого выдающегося и героического сделал мой дед, что претендует на звание «Героя нашего времени»? (скорее всего спросите вы). А я отвечу, что абсолютно ничего такого выдающегося, о чем бы написали в газетах или присвоили бы ему награду «Героя России», но это совершенно не значит, что он не может быть героем.

Дедушка был примерным семьянином, всегда и во всем поддерживал свою жену и помогал ей (моей бабушке), любил детей и внуков. Законопослушный гражданин, который никогда не отказывал в помощи кому бы то ни было, даже если человек ему незнаком. И, возвращаясь к поставленным мною ранее вопросам: Кого можно назвать героем? И что нужно сделать, чтобы им стать? - мой ответ будет таков: героем можно назвать любого, кому не все равно на окружающих, кто не стесняется и не противится помогать людям, и, чтобы стать героем, достаточно не быть безразличным. Возможно, мир не узнает о ваших подвигах, но человек, которому вы поможете, никогда не забудет вашей доброты, и в его глазах вы будете героем. Разве этого недостаточно?

Возвращаюсь к теме данного сочинения: «Герой нашего времени»- герои это врачи, спасающие каждый день людские жизни, работники полиции и служащие армии, охраняющие покой граждан, социальные работники и волонтеры, учителя и воспитатели. Каждый может стать героем, для этого нужно лишь немного постараться.

«От героев былых времён не осталось порой имён…» Для русского человека слова герой, подвиг, честь, самоотверженность всегда имели определенный нравственный смысл. Перед теми, кто ценой собственной жизни спасал других, защищал интересы своей страны, боролся за её свободу, преклонялись. Память о них увековечивали в книгах, стихах и песнях. Наверное, нет в России ни одного города, где не было бы памятника доблестным сынам Отечества.
К сожалению, в нашем прагматичном мире потребления многие нравственные понятия потеряли свой истинный смысл. То же самое произошло и со словом «герой». Очень часто героями стали называть людей, которые честно и достойно выполняют свои обязанности. Кого же можно назвать настоящим героем нашего времени? Как увидеть (заметить) его в бешеном ритме нашей жизни? Я считаю, что истинный герой нашего времени – это человек, действующий прежде всего в интересах общества, приносящий ему пользу. Мой отец, Акулин Сергей Валентинович, и является для меня таким героем. Жизнь военнослужащего невозможна без осознания ответственности не только за себя и своих близких, но и за целую страну. В своё время тысячи офицеров участвовали в контртеррористической операции в Чечне. Мой папа был в числе ее руководителей. Его задачей было не только избрать верную стратегию для достижения цели, но и свести до минимума возможные потери. Все военные – герои, без исключения. Перед этими людьми стоял выбор: снять погоны или отправиться служить Отечеству, рискуя жизнью и благополучием своей семьи. Это подвиг не ради орденов, не ради славы, а ради мирного неба над головой.
Служба не заканчивается никогда, бывших офицеров не бывает. «Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом», — поется в одной известной песне. Папино сердце действительно всегда было под «прицелом». Сейчас, когда перестрелки и взрывы остались где-то в прошлом, папа проводит вечера за подготовкой к своей очередной лекции или семинару. Где-то в шкафу, в футлярах скромно лежат медали за выслугу лет («15 лет», «20 лет», «25 лет»), отданных России, орден Суворова. Папа, конечно, давно мог бы уйти на заслуженный отдых, но считает долгом передать свои знания молодому поколению. Его уважают коллеги, друзья, студенты, и нет, пожалуй, такой сферы знаний, в которой он совсем бы не разбирался. Это человек удивительного склада ума.
Бабушка, Акулина Алевтина Николаевна, много рассказывала о школьных и студенческих годах папы. С раннего детства он увлекался спортом, предпочтение отдавал лыжам. Со временем увлечение переросло в серьёзные тренировки: папа выбрал один из самых сложных и опасных видов спорта — прыжки с трамплина. Как известно, любая деятельность требует не только траты времени, но и усердия. Отцу приходилось совмещать учёбу с многочисленными тренировками, и делал он это, как ни странно, успешно: в аттестате не только не было троек, но и пятёрки – в уверенном большинстве. Папа стал мастером спорта СССР по прыжкам с трамплина, лучшим членом молодёжной сборной, её капитаном.
Шли годы, и отец вынужден был оставить спорт, чтобы получить образование. Военная служба в Севастополе определила выбор основной профессии моего папы – сперва служба в морской пехоте, позже – оперативная работа. Папа стал преподавателем в институте ФСБ в звании подполковника. Сначала инженер, потом ещё и юрист, а конечном счёте и педагог. Такие разные сферы способен охватывать человек и преуспевать во всём. Папа часто говорит мне: «Уметь нужно всё, никогда не знаешь, как, где и какие навыки тебе потребуются».
Сейчас, анализируя рассказы бабушки и самого папы, я провожу параллель со своей жизнью и не могу не замечать некоторого сходства: я тоже совмещаю учёбу с внешкольными занятиями, важность которых нельзя недооценивать. Необходимость преуспевать во всём порождает удивительную работоспособность и усердие. Так живёт папа, так живу и я.
Так кто же он, герой нашего времени? Вот он – мастер спорта СССР, участник военных действий, кандидат наук. Это человек, которому я обязана всем, что сейчас знаю и умею. Я очень часто слышу от других, что мы с отцом похожи. Хочется верить, что речь идет не только о внешнем сходстве. У нас схожие взгляды на жизни и отдельные вещи, характером я унаследовала папину сдержанность и решительность. Папа научил меня быть уверенной в себе, по достоинству оценивать свои способности, рассчитывать силы. Придёт время, и мой отец будет так же гордиться мной, как я горжусь им сейчас.