Как стать банши в реальной. Банши - интересные факты. Злые духи или простые вестники

Глава 1.
Большая круглая луна заняла свою очередь на небе и стала освещать местность. Лес был овеян спокойствием и сном.Тишина казалась такой убаюкивающей, но в то же время тревожной. Некое ощущение чего-то грядущего овеивала все живое. Все тонуло в тьме. Лишь только большой особняк, стоящий на опушке, все еще отражал свет в одном из окон. Если подойти поближе, можно было разглядеть в нем красивую молодую девушку. Ее звали Банши. Она, напевая что-то себе под нос, расчесывала волосы перед зеркалом. Обычная ночь, спокойный лес. Казалось бы, ничего не предвещало беды. Время шло, полная луна продолжала светить призрачным желтым светом. Было позднее время суток, но Банши чувствовала прилив сил. Вдохновение и эмоции бурлили в ней, ведь совсем скоро ей исполнится восемнадцать лет и она сможет выйти замуж, завести свою семью и сама построить свою дальнейшую судьбу. Стоя перед зеркалом, она представляла себя в бальном платье на выпускном.Но, всем мечтаниям есть конец, пусть даже и не конец, а небольшой перерыв. Закончив свое не особо длительное занятие, Банши вышла из ванной и со свечей в руках направилась по коридору в спальную комнату. Она старалась идти тихо, боясь разбудить отца, который наверняка заснул в своем кабинете после возни со своими бумажками. К сожалению, в то время еще не изобрели подачу света с помощью электричества, поэтому, пользуясь маленькой свечкой, было довольно опасно ходить по огромному дому, боясь, что в почти темноте она не заметит лестницу. Вдруг раздался странный звук и маленький огонек свечки потух.Буквально на несколько секунд девушка оказалась в полной темноте. Даже луна на мгновение перестала светить, окна почернели. Мирно стоящий особняк превратился в страшный и темный дом.Все, казавшиеся Банши давно знакомым, приняло совершенно другой вид. О, как же жутко стало девушке. Внезапно, плотно закрытое окно в коридоре со свистом открылось, сильный порыв ветра чуть не сбил героиню с ног. Растущие на участке дубы словно ожили и стали просовывать свои облезлые ветви в окно, словно пытались схватить Банши. Тяжелые, массивные ветви били окна, и ловко извивались, как змея. Но девушка не испугалась. Она, закрыв глаза, чтобы не видеть всего происходящего, наугад пошла вперед, ощупывая окружавшие ее предметы. Доски под ее ногами стали скрипеть. Стоящей у стены комод стал двигаться. Большая стеклянная ваза, стоявшая на нем с грохотом разбилась о землю, попав под ноги старшеклассницы. Похрамывая, она продолжала идти вперед. Наконец ее рука коснулась двери. Банши открыла глаза. Она оказалась прямо перед кабинетом своего отца. Ветви продолжали тянуться к героине, но, наконец девушка не выдержала и в истерике начала стучаться в дверь. "Папа, папочка! Открой, спаси, пожалуйста, папа! " Наконец, ближняя ветка схватила девушку за шею и начала душить ее. Крики поглащались и рассеивались. Но тут со стороны двери послышались шаги. Высокий мужчина сорока лет со скрипом открыл дверь и с полными злобой глазами посмотрел на зажмурившуюся дочь:
- Что здесь произошло? Банши, зачем ты кричала на весь дом как резанная!?
Девушка открыла глаза. Окна сами собой закрылись, ветер ослабел, могучие дубы стояли на своих местах как ни в чем не бывало.
-Но, но, такого не может быть! Меня пытались убить! А дубы, мама же просила не сажать эти дубы! Они приносят несчастье и смерть. Я уверена, это они задушили ее своими корнями!
-Успокойся и перестань нести эти бредни немедленно! Твоя мать давно умерла. Я знаю, это тяжело принять, ведь тогда тебе было всего 5 лет. Но одумайся сейчас и живи реальным миром. Отправляйся в свою комнату, и без возражений!
Вот дверь захлопнулась и девушка, спотыкаясь на ходу отправилась спать.

Глава 2.

Дойдя до своей комнаты, Банши без сил упала на кровать и тут же заснула. Ночь тянулась долго и казалось, что она никогда не кончится. Снова открылось окно в коридоре, холодный ветер со свистом летал по дому. Девушка спала беспокойно, и то и дело, кричала во сне.
Последние несколько дней ей снились кошмары. То она оказывалась она, в тумане взглядов и тревоги, то тонула в собственной крови. Все эти сны казались ей странными и, как будто, предвещающими что-то. В эту ночь она опять не могла заснуть. Вот, Банши снова открыла глаза, вся дрожа, повернулась к окну и хотела было закрыть их снова, но вдруг почувствовала на себе чей то взгляд. Открыв глаза, она увидела человека, стоящего прямо за окном, но как?! Ее комната находилась на втором этаже. Призрачный силуэт стал приближаться. Банши уже чувствовала холодное, мертвое дыхание неизвестного существа. Оно становилось все ближе и ближе, и с каждым разом странные звуки, которые издавало оно, все больше и больше походили на отдельные слова. "Банши, Баншии, иди ко мне, прикоснись, почувствуй меня". Голос явно был женский. Вот героиня решилась снова открыть глаза. Перед ней стояла девушка, овеянная туманом. Туманная леди нежно улыбалась и протягивала свою дымовую руку. Но тут Банши опомнилась. Девушка вскочила с криком и, с грохотом хлопнув дверью выбежала из комнаты. Снова коридор, странные звуки, следящий за ней взгляд. Все перед ней словно утонуло в темноте. Страх, крики, воспоминания. Банши бежала, не замечая ничего вокруг себя. Но тут что-то острое впилась ей в ногу. "Осколок! Я же не убрала разбитую вазу!"-сознание девушки сразу прояснилось. Почувствовав боль, она сразу забыла все свои страхи и кошмары исчезли. Уже рассуждая спокойно, Банши стала оценивать ситуацию. Она находилась рядом с кухней. Окна в комнате обычно закрывали ставнями, поэтому бояться идти туда было нечего. Поняв, что не может идти, она поползла на кухню. Там она перевязала рану и налила себе стакан воды. Отдышась, девушка даже не заметила, как заснула.

Глава 3.

Луна уже уступала место солнцу, занимался рассвет. Яркие блики света падали на пригорок, а юркие лучики солнца уже пробирались в окна, словно говорили о начале нового дня.Через жалюзи на кухне тоже виднелись маленькие просветы, которые, спустя несколько минут, уже успели осветить комнату. Банши приоткрыла глаза, щурясь от яркого света. Пушинки солнечной пыли мирно летали по кухне, все выглядело так мирно и прекрасно, как будто все произошедшие ночью события казались лишь страшным сном. Вот девушка уже готова была снова закрыть глаза и понежиться в лучах занимающегося рассвета, как вдруг она услышала громкий звонкий голос, от которого она вздрогнула:
Банши! Что ты делала ночью на кухне, скажи мне на милость. Я же велел идти спать в свою комнату.
Банши досадно вздохнула "почему же он такой злобный по утрам" Отец продолжал ворчать себе под нос:
-После смерти матери с тобой стали происходить очень странные вещи. Ты можешь мне объяснить, что происходит? Сейчас начало августа! Скоро двои долгожданные летние каникулы кончатся, и тебе придется поступать в колледж, и на этот раз сдавать экзамены при поступлении. Ты подумала над этим? А кем ты собираешься стать? Дочь, ты уже совсем не маленькая, время идет, осталось чуть чуть до выпускного. Ты должна думать быстрее. Еще чуть чуть, и ты вступишь во взрослую жизнь. это все не шутки.
-Я знаю, папа,-спокойно ответила девушка. Не беспокойся за меня, у меня еще есть время.
-Хорошо, пусть будет так. Ты будешь яичницу? Пока ты спала, я уже успел приготовить завтрак.
Через несколько минут они уже мирно сидели за столом и разговаривали. Время шло, вот отец встал из-за стола и, посмотрев на часы, произнес:
-Мне пора, проводишь меня?
Девушка молча кивнула. Наконец он отправился на работу, а Банши пришлось заниматься рутинной работой по дому. Ей оставалось помыть лестницу и коридоры, протереть полки и убрать пыль. Девушка решила начать с лестницы и закончить запретной заколоченной дверью, вход в которую ее отец лично заколотил досками. "Интересно, что же он там прячет"Этот вопрос мучил дочь не первый год, но она смирилась. Хотя, иногда она представляла себе совершенно разные картины, что же может быть там. Ей было безумно интересно, и если бы появилась возможность заглянуть туда, Банши бы ее ни за что не упустила. Вот она помыла лестницу и уже было заканчивала мыть пол в коридоре, как вдруг нашла небольшую дырку в стене. Эта дырка была заполнена паутиной, а внутри что то блестело и манило к себе. Девушка просунула туда руку и нащупала что-то железное и ржавое. Вытащив это она поняла, что нашла какой-то ключ, но он не подходил ни к одной из комнат, а сам был похож на вещь столетней давности. Банши отложила в сторону тряпку, убрала ведро и швабру в чулан и отправилась наверх, в свою комнату. Там она легла на кровать и стала внимательно рассматривать находку. Вскоре ей это надоело, она повязала ключ на веревку, одела на себя, как ожерелье и спрятав под майку, начала читать свою книгу в слегка потрепанной красной обложке.
Вот закат снова сгонял солнце со своего места. На часах было пять вечера. Скоро должен был прийти отец.

Глава 4.

Постепенно закат окрашивал небо в красно-оранжевые тона, листья деревьев шуршали от легкого ветерка, наслаждаясь последними лучами солнца. Могучие дубы особняка стояли величественно и были похожи на великанов, грозно смотрящих на все сверху. Банши сидела на своей кровати в комнате и смотрела картинки в мистических книгах. Эти книги она взяла из старинной библиотеки отца. Эти писания были вчетверо старше девушки. Страницы пожелтели со временем, где то они были порваны, а сам текст в книгах был написан от руки. Прекрасные обложки из настоящей кожи сверкали мелкими бриллиантами, вставленными по бокам. На одной из книг, на шикарной красной обложке золотыми буквами было написано: Мистика, гадания и заклинания. Банши особенно любила это издание. Каждый вечер она тайно брала ее из библиотеки и вычитывала новые интересные и мистические факты. Но сейчас ей нужно было это совсем не для развлечения: она искала важную информацию о том силуэте туманной дамы, которая явилась ей вчера ночью. "Ага, нашла,- вслух начала читать Банши:
Девушка-туман, мистическое существо, предвещающие людей о скорой смерти, часто манит их к себе и убивает сама, может вселяться в других людей, животных, следить до самой смерти жертвы, пугать до обмороков...." Девушка читала дрожащим голосом. Неужели ей скоро пора на покой и она умрет так рано, как и ее мать? Дочь откинулась на спинку кровати и закрыв глаза, начала тихо шептать молитву о долгой жизни и спасении. Прошло приблизительно 15 минут, закат уступил место сумеркам. Но Банши не смогла заснуть. Целую ночь она думала о той даме и о предсказании в книге. Внезапно девушка вспомнила про ключ, который нашла утром. Тот старый, ржавый и привлекающий ее предмет. Тут она вспомнила о заколоченной двери. Сама она была забита досками, а за ними было отверстие для ключа. А тот ключ не подходил ни к одной двери. Оставалась надежда только на эту дверь. Вдруг там хранится то, что поможет Банши избежать смерти? Девушка лишь тяжело вздохнула. Она решила, что завтра, когда отец снова уйдет на работу, она достанет из чулана топор и попытается отломать доски, открыть дверь ключом. Она была очень решительна, и теперь пообещала сама себе, что никогда не откажется от того, что надумала.

Глава 5.

Заветная дверь.Вот снова настал новый день. Он был неожиданно жарким и светлым. Птицы сидели на ветках могучих дубов и распевали свои чудесные песни. Все шло по плану девушки. Ее отец уже ушел на работу и пора было действовать. Проводив родственника, Банши быстро метнулась по лестнице на второй этаж, забежала в свою комнату, достала из столешницы ключ и книгу с заклинаниями, завернутую в пожелтевшую от времени ткань, и побежала наверх-на третий этаж, в комнату со свечками, в которой и находилась потайная дверь. Девушка тихо приоткрыла ее и вошла. Банши все уже подготовила заранее: по середине комнаты лежал топор, рядом веревка, пакет и фонарик, если найдется что то интересное. Девушка взяла в руки топор и подошла к заколоченной двери. Вот она размахнулась, и от старуха закрыв глаза, ударила. Она попала прямо по доскам. Вот они треснули. Банши положила топор и подойдя к двери, стала аккуратно убирать обломки. Еще несколько заноз, чуть чуть крови и дверь была освобождена от двухсотлетних пут. Девушка огляделась и широко расставив руки, радостно вздохнула. "Наконец я смогу увидеть, что там, я так этого ждала. Хоть бы ключ подошел". И вот она уже просунула ключ в замочную скважину. Все подходило сделал но, как будто этот ключ и дверь-одно целое. Вот еще несколько оборотов и, потянув за ручку, Банши открыла ее. Вся дверь уже заросла мхом и имела маленькие дырки, через которые можно было разглядеть то, что скрывалось в глубине темноты. Мох с хрустим осыпался и издавал неприятный запах. С верхней панели свисала паутина. Ах, как же девушке не хотелось идти туда, но любопытство было сильнее всяких страхов. Она тихо вошла внутрь. Как только Банши ступила на каменный, поросший мхом пол, раздался громкий звук, который эхом разлетался по таинственным коридорам. Судя по плану дома, за этой дверью скрывались тайные ходы, которым было уже более 400 лет. Девушка ступала аккуратно и тихо, боясь увидеть что то страшное в темноте. Она все шла и шла, разведывала новые пути, но тут услышала, как дверь с грохотом закрылась. Вот послышался поворот ключа." О нет, кажется меня кто то здесь закрыл. Только не это!" Банши просто тонула в панике, она подбежала к двери и стала с истерикой стучаться. " откройте, пожалуйста, кто нибудь!" Через несколько минут она уже облокотилась на дверь и слабым дрожащим голосом произнесла лишь одно, последние слово " Ппппомогите"
Глава 6.
"Помогите.." -эхом разносился слабый голос девушки. Вот, ее закрыли в холодных и пустых туннелях, из которых было почти невозможно вернуться обратно. Из земляного потолка небрежно торчали корни, пахло почвой. Над головой послышался удар грома, потом еще один, и еще...Пошел дождь, и постепенно коридоры стали наполняться водой. Воздуха в коридорах было мало, поэтому оставаться там надолго было нельзя. Банши встала и огляделось. Две развилки вели в совершенно разные концы. Девушка решила ориентироваться на корни-корни тех могучих дубов, которые росли на территории особняка. Она решила идти дальше, ведь где то за пределами участка была большая дыра, по видимому ведущая в туннели. Наверняка это было запасным выходом, но сейчас его засыпало. Банши продолжала слоняться по коридорам, как приведение. Из глубины таинственных ходов раздавались странные звуки и неприятные шорохи. Вода прибывала. Девушка шла вперед почти что в полной темноте. Туннели были достаточно узкими, но к середине пути они расширились, и Банши попала в небольшую песчаную пещерку. Она очень хотела пить. Девушка села на мокрый песок и, отдышавшись, стала ловить падающие с потолка капли. В глазах темнело, Банши чувствовала себя словно крот. " Неужели я умру так, в темных ходах"? Она не могла в это поверить. "Кто же просил меня лезть к этой двери. Стояла она спокойно, никто ее не трогал, а тут раз и я пришла, все испортила. Сама себя на смерть веду. что же может быть ужаснее? Девушка обессиленно завыла и тут же потеряла сознание. Время шло, и казалось, будто оно остановилось навсегда. Банши очнулась и снова принялась бродить по коридорам, совершенно не отличающимся друг-от друга. Она продолжала идти вперед, не сдаваться, но с каждым новым часом прибытия она понимала, что постепенно слепнет. Но тут она почувствовала, что уткнулась в стену.Банши начала ощупывать ее. Она чувствовала корни дерева и влажную почву, через какое-то отверстие текла маленькая струйка воды. Девушка открыла уже ослепшие от темноты глаза и сразу же зажмурилась. В той стене зияла маленькая дырочка, из которой шел свет. У Банши мгновенно прибавилось сил. Она стала энергично копать вперед. Наконец, образовалась небольшая дыра, в которую она могла протиснуться. Когда девушка вышла на солнце и посмотрела в сторону дома, у его ворот стояла полицейская машина. Все было настолько размыто, что она не могла разглядеть получше. После нескольких часов блуждания по потайным ходам, ее зрение ужасно снизилось. Банши сразу побежала в сторону особняка. Она чувствовала что-то очень плохое. . "Что же произошло за время моего отсутствия?"
Глава 7.
Банши пыталась бежать как можно быстрее и то и дело спотыкалась на ходу. Ее когда-то белое новое платье было испачкано в земле, а прическу, которую девушка делала очень долго, сильно растрепалась. Банши сильно жмурилась от солнца после многодневной ходьбы по туннелям, она давно не брала в рот и крошки хлеба. Наконец она была уже возле забора. Издалека она заметила, что ее отец стоит рядом с полицейским и о чем-то беседует. Банши рванулась вперед и громко закричала " Папа! Папа, что случилось, все хорошо?"
-Хм, вижу, как хорошо Вы содержите дочь,- не обращая на ее слов никакого внимания, протянул полицейский.
Отец потянул дочку за руку и прошептал на ухо:
-Где ты была все это время? Что с тобой случилось?
-Я нашла ключ от потайной двери. Там ходы. Один из них ведет к выходу за участок.
-Что ты там делала? Кто тебя просил там шастать?
- Я не хотела, я просто хотела заглянуть и посмотреть, что там есть, а дверь захлопнулась. Меня кто то закрыл.
-Но такого не может быть, в доме никого не было в тот момент, я уходил на работу.
Банши замерла от ужаса. Неужели какой-то человек пробрался в их дом и закрыл их там? Не может такого быть...
Тем временем полицейский все что-то писал, а затем произнес:
-Уолтер Дигенсон, вы обвиняетесь в убийстве своего коллеги по работе-Марка Уильемса и приговариваетесь к пожизненному заключению.
Девушка молча стояла и слушала все это, пошатываясь от только что полученного шока. "Мой отец-убийца?" В ее голове все никак не могла уложиться эта ужасная мысль. Полицейский продолжал:
- Пока Вашей дочери еще нет восемнадцати лет, за ней будет присматривать специально обученный человек, который подъедет ровно через час. А пока, садитесь в машину, я отвезу Вас в полицейский участок.
Мужчина вежливо поклонился Банши:
-Арриведерчи, синьорина.
Девушка молча стояла и смотрела им вслед. Она все никак не могла поверить в случившиеся: ее отец сгниет в тюрьме и она больше никогда его не увидит, мать умерла, сестра потерялась еще очень давно. Банши думала, что нет больше смысла продолжать жить.
Глава 8.
Закат уже отдавал последние тепло и жизненные лучи. Вокруг кипела жизнь: было слышно, как мыши копошились в своих норах, как шуршали листья от легкого ветерка и как где-то недалеко тек ручеек. Но Банши продолжала стоять и смотреть вдаль уезжающей машине полицейского. Она все еще не могла смириться с тем, что потеряла все. Вдруг она услышала рев мотора и приближающиеся шаги. Какая то женщина в солидном костюме зашла на территорию особняка. Она стояла возле калитки и стучалась. Девушка полными тоски глазами смотрела на нее. Ей было не до этого. Наконец, по мнению Банши, эта тетенька потерпела наглость войти без приглашения. Она уже приближалась, но тут девушка снова ожила и побежала в противоположную сторону. Перелезав, через колючий забор, она зацепилась платьем и упала на землю с другой стороны забора. Банши больно ударилась, но не отступала в силу своего упрямства. Она отряхнулась, встала и побежала дальше. Однако сотрудница не отставала. Она выбежала за участок, села в свой внедорожник и поехала за ней. Банши старалась бежать как можно быстрее и пробираться через самые труднопроходимые места, чтобы та женщина не смогла проехать. Вот она бежала все быстрее и быстрее, и на бегу оборачиваясь, не уследила за тем, куда бежала и упала с небольшого обрыва в небольшое озеро. Но ут она вспомнила, что рядом с ним находилась та самая яма с ходами, по которым можно было незаметно пробраться в дом. Девушка вся мокрая выбежала из воды и протиснулась в отверстие. И вот она уже бежала по потайным ходам. После долгого здесь прибывания, она знала все пути и легко нашла дорогу. Выйдя из заколоченной двери, она спустилась на первый этаж и закрыла все двери и окна. Но как эта странная дама поняла, где она находится. Вот она уже стучалась в дверь:
-Банши, открой, миленькая. Ты же красивая, умная девочка, не делай глупостей.
Но именно после этих слов у Банши в глазах загорелся огонек злобы. Совсем обезумев, она пошла на кухню, взяла кухонный нож и разрезала себе рот до самых ушей, чтобы это выглядело как можно уродливее и неаккуратнее. Во время этого процесса она не проронила ни одной слезы. Кровь хлынула рекой. Вот девушка подошла к небольшому окну и,посмотрев на социального работника, громко и нагло спросила:
-А теперь красиво!? Красивая ли я теперь?
Женщина стояла и молча смотрела на изуродованное лицо Банши. У нее был шок. Вот, она стала медленно отступать назад. Потом развернулась и быстро побежала к машине. Сев в нее и отдышавшись, она поехала подальше от этого места, истерически говоря себе под нос:
-Ненормальные, семейка сумасшедших. Все разом.
Банши вышла на улицу и стала смотреть ей в след. Зло усмехнувшись, она сказала:
- Ну вот и хорошо. Наконец все эти странные людишки от меня отстали.
Девyшка сидела в комнате со свечами. Рядом лежала веревка, а открытая книга заклятий лежала на полу. Банши завязала себе руки и громко кричала:
- Прокляните меня! Дайте мне уйти с этой земли! Жду спасения! Не хочу больше жить так. Я несчастна, прокляните, прокляните меня...

Глава 9.

Ночь.Грянул гром, вот где-то вдалеке блеснула молния, и дождь обрушился на землю, превращая сухую землю в рыхлую и богатую водой. Давно высохшие растения, за которыми Банши перестала ухаживать после заточения отца, снова позеленели и стали расти сами по себе. Лишь сама девушка была в глубокой печали. Она никак не могла смириться со всем, что произошло. Она считала себя несчастной и потерянной и просила высшие силы забрать ее жизнь с этой черствой, унылой земли. Но как назло, ответа не было. Тучи все сгущались над потемневшим серым небом, готовившись выдать мощный, новый раскат грома и наконец выпустить молнию на волю. Вот Банши вышла на улицу. Погода была довольно неблагоприятной и было довольно опасно выходить на улицу. Девушка держала в руке свою книгу заклинаний. Она вышла на середину участка перед домом. Она вытащила из кармана летнего платьица, запачканного кровью, мел, и начертила круг с восьмиконечной звездой. Далее она написала внутри круга какие-то символы и встала в него.Подняв руки вверх, она издала горестный вопль. Небо услышало. Вот тучи все сгущались и сгущались, вокруг девушки образовался огромный смерч, сбивающий все на своем пути. Молнии сверкали внутри него и вместе образовывали одну. И вот мощная волна статического электричества полностью пронзила Банши. Особняк, стоящий рядом, покосился. Вдруг огромная доска на предбаннике отцепилась и вместе с гвоздями полетела в сторону смерча и закружилась в нем. Но тут она неожиданно свалилось прямо на тело девушки, и оно разошлось напополам. Лишь только куски кишечника остались прикрепленными к окровавленной голове с изуродованным ртом. Глаза Банши наполнились кровью, и кровь слегка размазалась по лицу. Кожа на лице стала белеть, ресницы отпадать, а красивые темно-розово-русые волосы потемнели от крови и стали черными. Вот, постепенно тучи стали равномерно распространяться по всему небу. Все прояснилось. Только вот в лесу было тревожно тихо. Звери и птицы молчали, боясь издать хоть один звук. Все вокруг скорбно хранили молчание о погибшей девушке. Дубы нежно склоняли над не свои корявые страшные ветви. Колючие кустарники тянулись к телу, вечнозеленые деревья потемнели и накренились. Особняк покривился. На самой постройке стали появляться трещины, кое где не хватало деталей крыши, крыльцо провалилось и образовало огромную дыру. Освящения в доме вообще не было. Все было настолько темно и уныло. Лишь только спасительные свечки и факелы горели в одной единственной комнате. Все выглядело безжизненным и пустующим. Казалось бы, мучения Банши кончились, но высшие силы наказали девушку за нелюбовь к подаренной ей жизни. Теперь проклятие преследовало ее вечно: жить всегда, жить вечно, убивать живущих, сеять смерть, быть живым мертвецом. Теперь Банши, как смертная тень летала по дому, издавая горестный вой, предвещая пришедших в дом о скорой погибели.

Is this you, inside? ©

Согласно легендам, банши в глухую ночь скользит призраком по лесам Ирландии, плача и причитая…

/Маса давно хотел и наконец-то вновь взялся за легенды. Где-то у меня уже есть набор материала по Всаднику без головы и Дикой охоте. Пришла очередь Банши - что это за существо, откуда взялось, что из себя представляет и на что способно. По возможности собрал и перелопатил как можно больше информации.
Мурмурмур:3/

Ирландия очень богата мифами и легендами о феях, призраках, лепреконах и прочих странных созданиях. Но ни одно из этих существ не вызывает в нас такого трепета и страха, как банши, едва лишь это слово слетит с чьих-то губ. Нам тут же чудится сверхъестественный вой, доносящийся со стороны леса, где под покровом темной ночи прячется сама банши.

"Банши - женщина, которая, согласно поверьям, является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его смерти вот вот пробьёт! "

У Банши много имен и прозвищ – Баньши, Бенси, Бансии, беан ши ("небесные женщины"), фея, Леди Смерть, Ангел Смерти, Белая Леди Печали, воздушная нимфа, дух воздуха.
Как ее не назови – это все одно и то же существо. Банши- это бестелесное создание, призрак, иными словами.

Дурную репутацию банши получила не сразу. Изначально, если обращаться к ирландской мифологии, банши - феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах, и среди облаков в волшебных небесах.

Тогда считалось, что банши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п.

Каждый порядочный ирландский род должен, безусловно, пользоваться покровительством женщины из-за Холма (или из-под Холма, что, в сущности, одно и то же). Потому что если род этого покровительства лишен - то какой же он, в самом деле, порядочный?
Именно отсюда взялось поверье, что банши охраняют лишь древние семейства, корни которых уходят глубоко в историю современной Ирландии. (но об этом позже)

Банши следили за многим: за рождением младенцев и воспитанием юношей, за домашним очагом и за тем, чтобы конь не запалился, а копье не сломалось. Она - то мудрая мать, то старшая сестра. Если ирландец умирает, женщины его рода собираются оплакать его. И среди них - банши. В последние минуты она является в траурных белых одеждах, чтобы расчесать волосы умирающего своим серебряным гребнем и оросить лицо слезами, а затем отходит в сторону и вместе с прочими женщинами поет отпевальную.
Она меня чешет серебряным гребнем

И проливает потоки слез.

(Английская народная баллада «Элисон Гросс»)

Этот серебряный гребень, которым она расчесывала волосы умирающего, часто упоминается в легендах и рассказах о ней, хотя настоящее значение этого гребня уже давно начало забываться.

У нее много обличий. Кому-то она видится уродливой старухой с гривой седых волос, кому-то прекрасной юной девушкой с белой кожей. В некоторых случаях же она, как говорится, может явиться в образе прачки на берегу реки или озера. Только вот одежда, которую та стирает, как правило, окровавлена.
Миф о окровавленных одеждах и омывании их в озере или реке добавил Банши немало дурной репутации. Хотя изначально эта идея скорее всего взялась из известного ирландского мифа о Кухулине. Так, зловещая Морриган повстречалась перед последним боем прославленному герою Кухулину - она отмывала в ручье его окровавленные доспехи и пела каойнеад. Кухулин понял, что бой этот - для него последний, и стало так. Но Морриган была богиней, а не банши.

Иногда она видится прекрасной феей с длинными светлыми волосами, которые она расчесывает с помощью особенного серебряного гребня. Согласно суеверию, найти и поднять такой гребень – к большой неудаче, поскольку банши оставляет эту вещь в определенные местах, чтобы заманить ничего не подозревающих людей и привести их к гибели. (а вот и гребень)

Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была банши, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".

Но самой характерной и известной чертой банши, в каком бы облике она не являлась, - ее плач. Плачет банши на языке, которого никто не понимает: в ее воплях сливаются воедино крики диких гусей, рыдания брошенного ребенка и волчий вой. Голос банши похож одновременно на собачий вой и жалобные крики птиц. Вой банши полон скорби, в нем есть меланхоличный отзвук ветра, но есть и что-то от человеческого голоса. Вой и плач отчетливо слышны на большом расстоянии.
Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что банши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии.

Ее страшный, пугающий крик предупреждает человеческие создания о скорой неизбежной смерти… Услышать ее печальный голос- это знак того, что скоро кто-то окажется по другую сторону жизни.

Часто говорится так же о том, что банши очень стесняется показываться на глаза смертным. Малейший звук – и она мгновенно теряется из виду, исчезая, словно туман.

Считается, что миф о банши пошел от распространенной в Ирландии традиции оплакивать своих покойников: женщины плакали во время похорон, поэтому для многих в деревне этот плач, разносящийся по воздуху, был первым сигналом того, что кто-то умер. Эти люди, плачущие на похоронах, были известны как «плакальщики», и их услуги очень высоко ценились. Именно из этой традиции почитать умерших родилась легенда о Банши.
Традиционно, если человек умирает, его принято оплакивать - на его похоронах и делают это женщины-плакальщицы. У многих больших галльских кланов есть женщина-фейри, связанная с ними. Когда член семьи умирает, она появляется чтобы оплакать его. В историях описывается, что банши появляется, когда член семьи умирает далеко от дома, или же плач баньши может служить первым указанием на смерть. Однако, чаще всего в легендах их встречает человек, который ещё не знает, что умер кто-то из его родных.

Когда эти устные ирландские предания были впервые переведены на английский язык, появилось отличие в трактовке образа баньши между оригинальной версией и переводной. Так, погребальный плач по умершему превратился в вой и стенания, предвещающие смерть. В этих историях вой баньши предвещал скорую гибель члена семьи, а тот кто видел баньши, должен был вскоре умереть сам.

Если ирландцы все же сохранили о банши добрую память, то шотландцы (они именовали плакальщиц беан нигх или беан шитх) пришли к выводу, что плакальщица приходит непосредственно из мира умерших, чтобы напророчить смерть тому, кому бы еще жить да жить. При этом, опять-таки, нередко поминается стирка окровавленной одежды или Мифические существа - Баньшисавана («беан нигх» означает «стирающая женщина»), что заставляет заподозрить козни Морриган... Из прекрасной девушки беан шитх постепенно превращается в чудище: то обнаружат у нее перепонки между пальцами, то клыки, то обвислые груди. Конечно, такой «красавице» белое уже не к лицу; шотландские плакальщицы ходят в зеленом. Некоторые оспаривают загробную сущность беан нигх - дескать, она «всего лишь» сродни чудищу-карге (hag).

Есть и другая гипотеза: дескать, банши - это эльфийка, фея, а может, и человеческая женщина, умершая родами в результате какого-то фантастического небрежения со стороны мужа. Это, с одной стороны, объясняет пронзительность ее голоса, а с другой - ее действия; считается, что баньши стократ более охотно причиняет смерть мужчинам, нежели женщинам. В этом случае она утихомирится, если самолично покончит с бывшим мужем; а если тот ухитрится помереть своей смертью - все, она будет гоняться за мужчинами вечно.

Согласно третьей версии, это волшебница (или опять-таки эльфийка), чью могилу разорили и поставили на ее месте... тут мнения расходятся - то ли кабак, то ли вообще публичный дом. Подлететь к кабаку и устроить его завсегдатаям концерт по заявкам баньши не может, и сровнять помещение с землей следует живым.

Какую версию ни прими, из нее следует, что обычное, так сказать, физическое устранение баньши будет недолгим (если вообще удастся). Максимум через год, а скорее всего - в ближайшее полнолуние дух снова выпорхнет из-под земли, и мало никому не покажется. При этом даже на пару дней упокоить ее может лишь истинный святой, которому совершенно случайно довелось оказаться поблизости от жертвы баньши - или, быть может, чародей, но в последнем случае рецепты тщательно охраняются.

«…Ночной воздух прорезал низкий вой, переходящий в пронзительный визг. Глаза Рода резко распахнулись. Сирена? В этой культуре? Звук доносился слева, он поднял глаза - и увидел там замок на вершине холма. И там, у основания башни, что-то пылало и пронзительно визжало, словно «черный ворон», оплакивающий смерть нескольких патрульных машин. Посетители в беспорядке выбежали из трактира и столпились во дворе, глазея и тыча пальцами.

То баньши!

Нет, все будет хорошо. Разве он не появлялся уже трижды? А королева все жива!…» (К.Сташефф «Чародей поневоле»).

Когда несколько баньши собираются вместе, это предвещает смерть кого-либо из великих людей.
Это интересно: в одной из версий истории о Макбете вместо трех ведьм фигурируют три банши - они не обращаются к Макбету напрямую, а просто оплакивают сперва кавдорского тана, потом шотландского короля, а там и самого Макбета. Вполне логично: для столь знатных персон одной беан ши, конечно же, мало. Банко они не предрекали стать «предком королей», потому что этого персонажа придумал уже Шекспир - желая сотворить «великого предка» царствовавшему в то время королю Якову I.

Есть история о том, как некая женщина увидела в своем окне баньши. Та сидела снаружи, на каменном выступе; у нее были рыжие волосы, которые казались охваченные пламенем на фоне белого платья и мертвенно-бледной кожи. Она что-то монотонно напевала, а потом вдруг исчезла словно растаяла в воздухе. Наутро выяснилось, что у женщины в эту ночь умер брат.

Есть и такая история: некий фермер встретил баньши у моста. Он увидел сидящую на перилах старуху, поздоровался и только тогда заметил, что у старухи очень длинные волосы, рыжие, с багровым отливом. Старуха сидела понурившись, словно чем-то опечаленная. Когда она повернулась к фермеру лицом, у того внутри все замерло: кожа бледная, как у трупа, лицо в пятнах, как индюшиное яйцо... Старуха выпрямилась в полный рост, и оказалось, что она втрое выше самого высокого человека. Фермер мысленно попрощался с жизнью, но старуха шагнула с моста прямо в воду и исчезла. Наутро фермер узнал, что ночью умер старки-сосед, последний в древнем роду..

Поскольку о споров о самой сущности банши очень много, можно обратиться и к другой теории появления этих существ.

Некоторые ирландцы верят, что души усопших не покидают землю, но находятся здесь, привязанные к этому миру. Они либо наслаждаются счастьем, которое получили за хорошо прожитую жизнь, либо (если всю свою жизнь они жили в грехах и поддавались страстям) они несут наказание за прожитые годы. Духи, которые расплачиваются вечным страданием, как правило, привязаны к определенному месту – они вынуждены платить за свои грехи в тех местах, рядом с которыми эти грехи или преступления были совершены.
Банши- это духи, которые привязаны к земле. Говорят, что они заботятся лишь о древних семействах. Верят, что банши следят за семьей (как с плохими, так и с хорошими намерениями), присматривают за ней до тех самых пор, пока самый последний потомок умрет и не будет погребен (хотя поговаривают, что банши, например, не следуют за семьей в другие края, если та вздумает переселиться подальше).
Касательно их связи с определенной семьей, есть два варианта: либо эти создания имели при жизни очень тесные и крепкие связи с семьей, что желание наблюдать и быть с ними не исчезло даже после смерти, либо еще при жизни у них были причины ненавидеть эту семью.
Это дает нам два совершенно разных типа банши.

Каперния (Дружелюбная Банши)

Дружелюбная банши- это не то отвратительное и уродливое создание, какое мы обычно себе представляем. банши очень редко кому удается увидеть, но периодически они напоминают о себе. Говорят, что они выглядят молодыми красивыми девушками, с бледными лицами, с черными или золотыми волосами, в струящихся белых одеждах.
Пение таких банши полно грусти и тоски. Песни наполнены любовью и заботой о тех, кого они любят. Для них это пение- предупреждение.
Верят, что пение банши предвещает в течение нескольких дней смерть одного из членов семьи. Вопли и пение чаще всего слышны ночью. Кроме того, чаще всего их слышат именно те, кому адресовано предупреждение.

На другом конце спектра находятся такие банши, которые куда более привычны и узнаваемы для нас.

Злые банши при жизни имели причины ненавидеть семью, именно поэтому даже после смерти они являются страшными видениями тем членам семьи, к которым испытывали злобу или ненависть. Она выглядит страшной, покоробившейся, с искаженными чертами и ненавистью, буквально сочащейся из каждой черточки на ее лице. Криков и воя злой банши уже достаточно, чтобы у вас кровь застыла в жилах. Представьте себе самую страшную ведьму из самого страшного фильма ужасов, который вы когда-либо смотрели. Теперь сделайте ее еще страшнее и уродливее, издающую ужасные крики и вой темной ночью.
Чем предупреждать о грядущей смерти члена семьи, злые банши скорее кричат и воют в качестве своеобразного ехидного, язвительного и полного ненависти празднования, когда один из членов семьи наконец-то встречает свой конец. Это может быть, конечно, и предупреждением, но очень страшным и пугающим предупреждением.

Никто не знает, откуда у Банши такие пророческие способности, но на этот счет существует ряд теорий. Некоторые верят, что каждый член семьи имеет определенного тихого слугу, наблюдателя, который следит за ними и после чего отправляет информацию непосредственно банши. Но подобная идея не слишком распространена, и вера в Банши постепенно исчезает.
В свое время вера в Банши была очень сильной. Если кто-то не верил в это пророческое создание, люди считали подобное отношение настоящим кощунством.
В Ирландии считается, что те люди, у которых есть музыкальный талант (кто может петь или играть на музыкальном инструменте), тех сторожат и охраняют духи; Дух Жизни, олицетворяющий пророчества, дарует, как говорят, таким людям дар ясновидения, другой же – Дух Судьбы – открывает секреты несчастий и смерти, и имя этого страшного посланника - именно банши.

В старой ирландской поэме рассказывается о появлении банши утром:
«"Hast thou heard the Banshee at morn,
Passing by the silent lake,
Or walking the fields by the orchard?
Alas! that I do not rather behold
White garlands in the hall of my fathers."»

Хотя заявляется, что банши была услышана в полдень, это создание очень редко можно увидеть или услышать при дневном свете. Обычно это создание выбирает ночь для того, чтобы посетить смертных:
«The Banshee mournful wails
In the midst of the silent, lonely, lonely night,
Plaining, she sings the song of death»

Встречающиеся легенды о встречах людей и банши весьма разнообразны по изложению, но объединены единым мотивом: встреча с потусторонним - опасна. Среди всех сказаний чётко выделяются три сюжета: - Мужчина ночью встретил банши, принял её за обычную женщину, попытался к ней приставать и ненароком обидел её. Банши от обиды отталкивает его и в наказание оставляет на его теле неуничтожимый след своей ладони или пальцев. - Мужчина, встретивший банши за стиркой, посмеялся над ней и сказал, чтобы она и его рубашку постирала. В результате банши может, как незаметно снять с него рубашку и действительно постирать, так и задушить мужчину его же воротником. - Возвращающийся домой путник встречает банши, расчёсывающую волосы серебряным гребнем. Он заполучает гребень и относит его домой, однако затем банши приходит за своей вещью и, угрожая, требует её вернуть. В итоге она получает гребень, демонстрируя при этом, что всё вполне могло закончиться куда хуже.

Считается, что банши следует лишь за древними ирландскими родами – потомками благородной гальской расы – семьями, в чьих фамилиях есть Мак или О:
«By Mac and O
You"ll always know
True Irishmen they say".
But if they lack
The O and Mac,
No Irishmen are they".»

Большая комната, которая нависает прямо над дикими волнами Атлантического океана в старом разрушенном замке Дюнлюс, который находится на скале над зелеными водами побережья Анстрима – говорят, что это дом банши семьи О’Донелл.
Здесь, зимними ночами, через полуразрушенные остатки черепицы, сквозь рев гигантских штормов, которые приходят с далекого севера, можно услышать странный плач банши, сокрушающейся по печальной участи великого дома, по горькой потере и падении древней семьи гальских вождей.
По берегу Лох-Несского озера, рядом с замком Эдендафф-Каррик есть нагромождение камней, похожее на цепь небольших скал – разрушенные стены замка О’Нилов до сих пор стоят над темной гладью воды, где когда-то пребывая в гордости от осознания своей мощи, власти и собственности, жил один из самых мощных гальских вождей- великий О’Нил.
Здесь, с незапамятных времен, когда многие несчастья угрожали представителю одного из самых древних и великих родов, плач банши семьи О’Нил разносился эхом по всему лесу Койл Ультах и над серыми водами Лох-Ней, несся вдоль стен старого замка, эхом отражаясь от высоких сводов, рыдая над могилами великих O’Нил.
Маэвин – так звали банши семьи O’Нил. Ее видели и слышали много раз, а обличие, которое она обычно принимает, - это старая женщина с длинными белыми волосами, спадающими на ее худые плечи.

Одна из самых странных историй о Банши началась в Дублине – в 2:30, 6 августа, 1801 года, когда Лорд Россмор, главнокомандующий британскими силами, расположенными в Ирландии, скончался у себя дома.
Накануне он принял участие на приеме у заместителя короля в Дублинском замке. Людям, которых он там встретил (включая Сэра Иона и Леди Беррингтон), он казался абсолютно здоровым. Он оставался на приеме почти до самой полуночи. Перед тем, как уйти, он пригласил Беррингтонов на свой прием, который он устраивает в своем доме в Маунт Кеннеди. По правде говоря, для человека его происхождения и положения, можно сказать, что он провел самый обычный вечер – тот, который, кажется, не имеет даже намеков на странность ил необычность.
Ооло двух часов утра Сер Ион Беррингтон проснулся и услышал то, что было описано, как «жалобные звуки, доносящиеся снаружи, с лужайки под окном». Он бы никогда не забыл плач банши. Леди Беррингтон тоже слышала звук, как и их служанка. Наконец, в 2:30 утра Беррингтон услышал голос, зовущий: «Россмор! Россмор! Россмор!» Затем наступила тишина. На следующий день Берингтоны узнал, что Лорд Россмор умер. Его слуга услышал странный звук, доносящийся из его комнаты, и, бросившись туда, нашел его мертвым. Он умер в 2:30.
«Лорд Россмор умирал в тот самый момент, когда я слышал, как произносится его имя,» - позже писал Сэр Ион.
Это был его самый пугающий и страшный опыт в жизни.
Хотя для ирландцев это не было тайной- они знали, что в тот момент Ион слышал плач банши.

В современных компьютерных играх образ банши приобрел крайне негативную окраску; в целом банши там характеризуются как достаточно уродливые призрачные сущности, обладающие целым рядом умений, которые (согласно мифологии) им вообще были несвойственны, в частности, способность приносить смерть только воплем (keening). Изначальное предназначение банши - не приносить смерть слышащему, а констатировать скорую смерть члену семьи (клана) слышащего.

С течением времени исчезли многие знатные и благородные ирландские семьи и фамилии- некоторые из них вымерли, кто-то переселился на другие земли – и Банши стали лишь мифом, обычным суеверием.
Если когда-нибудь вам случиться быть на Изумрудном Острове, и вы окажетесь ночью под темным звездным небом – прислушайтесь. Вы можете услышать навязчивую песню или пугающий вой банши. Но будьте осторожны – в ее песнях кроется лишь смерть.


Ирландия - страна с огромным количеством легенд и мифов. С давних времен и до нашего времени они переходят из уст в уста, обрастают новыми подробностями и очевидными фактами. Самым известным существом из потустороннего мира является банши, это полупрозрачная сущность, которая напоминает женщину.

Общее описание банши

В разных районах Ирландского острова у банши есть коренное название. Дословно перевод слова «банши» (также встречается вариант «баньши») можно прочесть, как:

  • «женщина из сидов»;
  • «небесная облачная женщина»;
  • пришелец из иного мира.

В графстве Лимерик его называют плачущая женщина, плакальщица. Юго–восточная часть воспринимает создание как опасное, агрессивное, жестокое существо. В средние века башни называли богинь войны: встречаются имена Бошента, Бау и др.

Банши - персонаж ирландского фольклора, с научной точки зрения, его корни уходят далеко в древность и связаны с кельтской мифологией. По поверьям ирландцев, это сверхсущества племен богини Дану, спустившиеся на землю и со временем ушедшие жить в глухие леса, топкие болота, которые прячутся в облаках волшебных небес.

Существ под названием банши можно классифицировать на 3 разновидности.

  1. Литература описывает банши, как фею. Но, в народных поверьях ирландцев, фея - это доброе существо, ведущее образ жизни, похожий на человеческий: красивая женщина, не причиняющая человеку зла. Банши же предвещают плохие события, это одинокие страдающие существа.
  2. Призраки. Одна из наиболее распространенных версий гласит о том, что банши - призрак женщины-плакальщицы. При жизни она не достаточно хорошо выполняла свои обязанности, поэтому в наказание продолжает оплакивать умерших.
  3. Родовая покровительница. Есть предания, что это дух-покровитель семьи, пришедший оповестить о смерти человека. Он может быть предком рода или связанным наследственными узами. Ирландская мифология утверждает, что призрак покровительствует только ирландским коренным семьям.

Внешние особенности

С внешним видом есть разногласия - мифическое существо принимает разный облик. Иногда это женский образ, в других версиях дух выглядит как дерево, животное или туман.

В детских сказках банши представляют как красивую молодую девушку или женщину с очень длинными светлыми вьющимися волосами, в белом плаще с капюшоном или как маленькую седую старушку, добрую и ласковую.

Главной отличительной чертой баньши является ее длинные светлые волосы и пронзительный крик. Она редко бывает с черными или иного цвета волосами и в тёмном одеянии, поскольку ее появление в ночное время и в темных тонах было бы незаметным. Иногда ее описывают как злую летающую старуху, с острыми зубами, одетую в зеленое платье, не покидающую дом своей жертвы, ожидая ее смерти. Эта женщина ходит босой. Во всех преданиях плащ у нее доходит до пят, в темноте не видно, во что она обута.

Существующие легенды

Как и о других мифических существах, о банши есть много легенд. Все они говорят о том, что встречи с потусторонними опасны и ни к чему хорошему не приводят. Банши нельзя отнести к злым духам, скорее, к предвестникам. Их вой слышно только тому человеку, которому в скором времени суждено погибнуть.

Много существует легенд, когда мужчина, встретив призрака в виде девушки или женщины, пытался причинить ей вред: обидеть, забрать у нее какую-то ее вещь. В наказание она, прикасаясь к его телу, оставляла метку от своей ладони, чтобы всю жизнь напоминала ему о совершенном преступлении.

Есть поверье: мужчина, встретив женщину на берегу реки, просит постирать вещи. Если она была в хорошем настроении, незаметно для самого человека снимала с него одежду, стирала и возвращала назад. Опасно было, если баньши была не в духе: она могла причинить боль или удушить путника его рубахой.

Другая легенда рассказывает, как юноша украл гребень у девушки, которая расчесывала свои волосы. Она нашла его, угрожая, забрала свою вещь обратно. Но ничего плохого не сделала: только предупредила, что он мог пострадать намного серьезнее.

Банши - не единственный образ мифической сущности, являющийся предвестником плохих вестей.

  1. Гурах-и-рибин - представитель двух миров - живых и мертвых, не имеющий пола. Он приходит к человеку в момент его смерти и сопровождает в мир иной. Иногда о нем говорят, что это старая тощая страшная старуха со ртом, полным желтых или черных зубов, или птица без перьев. Это существо приходит к дому обреченного и говорит ему или родственникам, за кем оно пришло, и не уходит, пока не сделает свое дело.
  2. Другое подобие банши - мужчина-скелет Кихирает, без кожи и мяса, приходит и пугает своим присутствием, а также предупреждает о грядущих событиях.
  3. В японской мифологии есть демон Райдзю, перевоплощающийся в образы разных существ. Он может превратиться в домашнее или дикое животное. Ночью он способен стать маленьким пушистым котом, забраться в кровать к человеку, предвещая ему неприятность, вплоть до смерти. Им в Японии пугают непослушных детей, которые не хотят ложиться спать вовремя.

Все эти мифы, легенды и их персонажи и внешне и по поведению отличаются друг от друга. Но у всех них одна цель - предупреждение о приближении смерти.

Баньши (Банши, Бэнши, Бааван Ши, Белая Ши) - в ирландском фольклоре и у жителей горной Шотландии особая разновидность .

Их в различных частях Ирландии называют по-разному. Общепринятым и повсеместно распространенным именем является ирл. bean si, состоящее из bean - женщина, и si - Ши, что вместе переводится как женщина из сидов, из потустороннего мира.

В ирландской мифологии - это феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти вглубь земли и жить под холмами, в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах и среди облаков в волшебных небесах. Согласно кельтским поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, дымки, девушки и т.п.

Автор теософского сочинения «Демонология и колдовство» сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи на просторах Ирландии и в нагорьях Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда является в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи.

Одним из центральных аспектов легенд и преданий о баньши является представление о том, что баньши - дух-покровитель той семьи, которую она оповещает о смерти, то есть между ними есть наследственная связь - это может быть также прародительница семьи. По поверьям, баньши есть не у всех ирландцев. В устных и литературных источниках семьи, смерть в которых возвещает баньши, обозначаются как семьи с «О» и «Мак», то есть считается, что баньши сопровождает истинно ирландские семьи. Однако список фамилий таких семей гораздо шире, так как включает также семьи, происходящие от викингов и англо-норманнов, то есть семьи, которые поселились в Ирландии до XVII века.

Баньши описывают как женский образ. Они появляются как плавающие люминесцентные фантомы их прежней собственной личности. Ночью их образ ярко пылает, но прозрачен в солнечном свете. Баньши описываются как женщины, одетые в белое (иногда в зеленое или черное), с прекрасными длинными волосами, которые они расчесывают серебряным гребнем. Однако не всегда это романтический образ красавицы. Большинство баньши старые и увядшие, но умершие молодыми сохраняют свою прежнюю красоту. Волосы стонущего духа - дикие и неопрятные. Ее платье - обычно изодранные тряпки. Ее лицо - маска боли и муки, но ненависть и огонь ярости ярко горит в ее глазах. Еще очень часто во внешности баньши видны признаки настоящего чудища: то обнаружат у нее перепонки между пальцами, то клыки, то обвислые груди.

Баньши нематериальны и неуязвимы к оружию. Кроме того, стонущие духи высоко стойкие к магии. Они полностью иммунны к обаянию, сну и заклинаниям обездвиживания. Святая вода, вылитая на них, причиняет им сильные повреждения.

Баньши могут чувствовать присутствие живых существ на расстоянии пяти миль.

Они ненавидят всех живых существ и поэтому устраивают свои дома в пустынной сельской местности или древних руинах, и остаются там навсегда. Земля, окружающая логовище стонущего духа, усыпана костями животных, услышавших крик баньши. Баньши опустошают любую местность, где они живут. Они убивают без жалости. Баньши имеет мощный эффект на растительность. Цветы и тонкие растения увядают и умирают, а деревья становятся искривленными и болезненными, в то время как более выносливые растения, чертополохи и прочие, процветают.

Сокровище баньши значительно различается и часто отражает то, что они любили в жизни. В большинстве случаев - это запас золота и драгоценных камней. Другие баньши, особенно те, которые часто посещают свои прежние дома, показывают более хорошие вкусы, сохраняя великие произведения искусства и скульптуры или мощные волшебные артефакты.

Баньши охотятся ночью, принимая образ красавиц и обольщая запоздалых путников. Особенно их привлекаются те, кто сам недавно выступал в роли загонщика дичи - от таких людей исходит привлекательный запах крови.

Питаются баньши только кровью молодых парней, крови питания этих существ ничего не интересует. До того, как испить кровь, они танцуют с жертвами, гипнотизируя их. Могут принимать участие в беседе, но выдают себя сильным непонятным акцентом. Изредка голодные баньши нападают на женщин, и тогда их жертвы обращаются в таких же чудовищ.

Имена банши

Банши в различных частях Ирландии называют по-разному. Общепринятым и повсеместно распространённым именем является ирл. bean sí , состоящее из bean - женщина, и - Ши , что вместе переводится как «женщина из сидов», из потустороннего мира. Наряду с общепринятым обозначением, во многих районах острова для банши имеются и свои, локальные имена, причём в некоторых районах острова до сравнительно недавнего времени применялось только локальное название.

Так, в графствах Лимерик, Типперэри и Мэйо обычным является имя ирл. an bean chaointe , что дословно обозначает плачущую женщину, плакальщицу. В юго-восточной части Ирландии имя банши образовано от ирландского слова badhbh (бадб), обозначающего агрессивную, страшную и опасную женщину. В средние века в Ирландии именем badhbh часто называли богинь войны. В графствах Лиишь, Килкенни и Типперэри распространено имя boshenta (бошента), производное от badhbh chaointe . В Уотерфорде банши называют bibe - байб. В Карлоу, Уэксфорде, а также на юге графств Килдэр и Уиклоу распространено имя bow - бау.

Происхождение образа банши

Банши, как полагают специалисты по ирландскому фольклору, не имеет прямых аналогов в верованиях других народов. Однако в бретонском фольклоре есть нечто схожее с банши - вестник смерти Анку , также подобные персонажи встречаются в валлийской мифологии. Это даёт основания предполагать, что образ банши уходит в древнюю кельтскую мифологию . Патриция Лайсафт, профессор Дублинского университета, посвятившая более 20 лет изучению образа банши в фольклоре, отмечает, что носители традиций практически не задумываются о происхождении банши, а воспринимают её как данность. Тем не менее, ей удалось сформулировать следующие представления о происхождении банши:

Весьма распространено мнение, что банши нечто вроде феи (fairy ), такое объяснение встречается в некоторых литературных произведениях XIX и начала XX веков. Однако в настоящих народных преданиях о банши такое отождествление дается очень редко. В ирландской народной традиции феи - существа общественные, живут сообществами и ведут образ жизни, схожий с человеческим. Тогда как возвещающая о смерти банши - существо одинокое и все её отношения с человеческими существами определяются её связью со смертью.

Призрак

Большее распространение имеют следующие версии: банши не что иное, как призрак (дух) женщины-плакальщицы, так как оплакивание и рыдание одна из ее характерных черт. Некоторые ирландцы верят, что если плакальщица не выполняла свои обязанности подобающим образом, то и после смерти она продолжает оплакивать умирающих.

Покровительница рода

Одним из центральных аспектов легенд и преданий о банши является представление о том, что банши - это дух-покровитель той семьи, которую она оповещает о смерти, то есть между ними есть наследственная связь, это может быть также прародительница семьи.

По поверьям, банши есть не у всех ирландцев. В устных и литературных источниках семьи, смерть в которых возвещает банши, обозначаются как семьи с «О"» и «Мак», то есть считается, что банши сопровождает истинно ирландские семьи. Однако список фамилий таких семей гораздо шире, так как включает также семьи, происходящие от викингов и англо-норманнов, то есть семьи, которые поселились в Ирландии до XVII века.

Облик банши

Что касается описания внешнего вида банши, то тут мнения диаметрально противоположны. Одно остаётся неизменным - женский образ. Существует некий романтический образ банши, в основном в рассказах детей, что это молодая прекрасная женщина с длинными белокурыми или золотыми волосами в длинном белом плаще с капюшоном. Банши описывают также как маленькую старушку, но опять же с длинными волосами, белыми или седыми. Вообще длинные волосы - это такая же отличительная черта банши, как и её крик. Реже встречается описание чёрных или тёмных волос банши, также как и тёмных или цветных одежд, так как совершенно очевидно, что в сумерках или темноте, времени, когда появляется банши, её проще увидеть именно в белом плаще и с белыми, часто седыми, волосами, что также подтверждает легенду о банши-старухе. Что касается головного убора, то он упоминается крайне редко, так как он был бы неуместен ввиду длинных развевающихся волос. Так как плащ банши в основном доходит до пят, обувь также упоминается крайне редко. Некоторые носители традиции считают, что она ходит босой.

Банши в легендах

Встречающиеся легенды о встречах людей и банши весьма разнообразны по изложению, но объединены единым мотивом: встреча с потусторонним - опасна. Среди всех сказаний чётко выделяются три сюжета:

  • Мужчина ночью встретил банши, принял её за обычную женщину, попытался её обидеть. Банши отталкивает его и в наказание оставляет на его теле неуничтожимый след своей ладони или пальцев.
  • Мужчина, встретивший банши за стиркой, посмеялся над ней и сказал, чтобы она и его рубашку постирала. В результате банши может как незаметно снять с него рубашку и действительно постирать, так и задушить мужчину его же воротником.
  • Возвращающийся домой путник встречает банши, расчёсывающую волосы костяным гребнем. Он заполучает гребень и относит его домой, однако затем банши приходит за своей вещью и, угрожая, требует её вернуть. В итоге она получает гребень, демонстрируя при этом, что всё вполне могло закончиться куда хуже.

Банши в культуре

Литература

  • Рэй Брэдбери написал рассказ «Банши» (англ.) русск. , по которому в году был снят один из эпизодов телевизионного цикла «Театр Рэя Брэдбери» (англ.) русск. .
  • Упоминается в фантастических романах Клиффорда Саймака «Заповедник гоблинов » и «Братство Талисмана».
  • В книге Чарльза де Линта «Отведай лунного света» встречается сравнение плача героини Джеми Пэк с плачем банши.
  • Образ банши появился также в комиксах (Банши из Marvel Comics).

Кинематограф и анимация

  • В 1970 году был снят фильм «Плач баньши », где банши представлял собой монстра, призванного предводительницей ведьм, чтобы уничтожить семью ненавистного ей преследователя ведьм.
  • В 2006 году был снят фильм «Банши. Музыка смерти».
  • Фильм 2008 года «Банши!!!» (реж. Колин Тейз). В России демонстрировался также под названиями «Ночная стража» и «Несущая гибель»
  • «Вой Банши » - американский фильм ужасов 2011 года .
  • В фильме «Аватар » (2009) банши или икранами названы крылатые драконоподобные существа, используемые местным народом На’ви для полётов.
  • В мультсериале «Экстремальные охотники за привидениями » одним из призраков, от которого главные герои избавили мир, была банши.
  • В телесериале «Зачарованные » на Фиби нападает баньши. Под воздействием её крика, Фиби сама становиться баньши, но признание бывшего возлюбленного Коула снова делает её человеком.

Компьютерные игры

  • В мире World of Warcraft банши представлены как призрачные существа, способные летать и оглушать врагов звуковыми волнами.
  • Во вселенной BattleTech имя Banshee носит одна из самых мощных боевых машин.
  • В игре Command & Conquer: Tiberian Sun Banshee - летательный аппарат, основанный на инопланетных технологиях, и оснащенный мощным плазменным вооружением.
  • В играх Grand Theft Auto Liberty City Stories , Grand Theft Auto III , Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas один из самых скоростных представителей автомобильного парка называется Банши (Banshee).
  • Во вселенной Warhammer 40000 раса Эльдар имеет подразделения «Воющих Банши», женские отряды для близкого боя, наносящие дополнительный урон звуковыми атаками.
  • В игре Disciples II - один из юнитов, яркий образ призрака плачущей и стенающей девушки.
  • В игре Проклятые земли встречаются очень мощные враги под названием банши, которые выглядят как призраки в чёрных балахонах.
  • В игре Fable II банши как плачущая женщина, порождающая злых существ с душами детей, встречается в Призрачных Топях. Является очень сильным противником.
  • В игре Mass Effect банши являются представителями расы азари превращенными в монстров Жнецами и имеющими редкое генетическое отклонение, называемое ардат-якши.
  • В серии Dungeons and Dragons заклинание «Крик Банши» является одним из самых сильных атакующих заклинаний, моментально убивающим всех врагов.
  • В игре StarCraft II: Wings of Liberty за расу терранов есть юнит - вертолёт «Банши», который имеет способность становиться невидимым.
  • В игре Heroes of Might and Magic V «Крик банши» - расовое умение некромантов, понижающее боевой дух и удачу армий противника. Банши также является одним из героев-некромантов, если игрок играет за этого героя - умение «Крик банши» будет усилено вдвое.
  • В игре