Известные картины в галереях вены. Вена для любителей живописи: какие музеи стоит посетить в австрийской столице. Новый замок — музей старинных музыкальных инструментов

Музей истории искусств в Вене (Вена, Австрия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Вена по праву признана культурной столицей Европы - ее музеи привлекают миллионы туристов в год. Одна из крупнейших коллекций собрана в Музее истории искусств: разнообразие представленных экспонатов в полной мере отражает культурную жизнь человечества со времен Древней Греции и позволяет изучить развитие искусства в разных уголках мира. Даже само здание музея вызывает у посетителей восхищение: фасад искусно отделан песчаником, а внутренние комнаты украшены мрамором и гипсовой лепниной.

Начало собранию было положено частными коллекционерами - императорским домом Габсбургов - еще в 15 веке. Официальный статус музей получил в 1889 г.

Немного истории

Вскоре после открытия в его залах были представлены работы Тициана, Рубенса, Яна ван Эйка, Пуссена и Клода Моне. Но до 1918 г. коллекции оставались частными и стали государственным достоянием только после окончания Первой мировой войны. В годы Второй мировой здание музея серьезно пострадало от бомбежек, но произведения искусства австрийцы вывезли и спрятали еще до начала боевых действий. В 1959 г. залы снова открыли для посетителей.

Что посмотреть

Наибольший интерес для ценителей представляет собрание картин, здесь можно увидеть работы мастеров 14-18 веков. Особенно выделяются творения Брейгеля-старшего: именно в венском музее сосредоточены картины его «золотого периода». Например, знаменитый цикл «Времена года» и «Вавилонская башня».

В настоящее время коллекция поделена по странам: отражена культурная жизнь Франции, Италии, Англии, Германии, Скандинавских государств. Жемчужины коллекции - знаковые шедевры «Поклонение всех Святых Троице» Дюрера, «Лукреция» Веронезе, «Мадонна в зелени» Рафаэля Санти, «Четыре великие реки древности» Рубенса.

В отдельной нише собраны произведения искусства эпохи маньеризма. Всегда много посетителей в залах с экспонатами времен Античного мира и Древнего Египта, где интерьеры стилизованы под египетские храмы и усыпальницы. Еще один зал отдан под Кунтскамеру, а в последнем хранятся более 700 тыс. различных объектов нумизматики: монет, бумажных денег, чеков, облигаций, орденов и всевозможных знаков отличия.

Практическая информация

Адрес: Вена, A-1010 Wien, Burgring 5.

Доехать до него можно на метро: ветка U2, ост. Museumsquartier; трамваях: D, J, 1, 2, 46, 49, ост. «Национальный музей».

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме четверга (до 21:00), понедельник - выходной. Стоимость посещения: 15 EUR, аудиогид: 5 EUR. Веб-сайт (англ.) Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

В залах Музея истории искусств представлены бесчисленные шедевры западного искусства, в том числе крупнейшее в мире собрание картин Брейгеля. Коллекции античного мира, Древнего Египта и Востока поражают богатствами культур прошлого.

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum) – это собрание художественных предметов, археологических экспонатов, античных памятников, нумизматических редкостей; картинная галерея мирового значения. Учреждение находится в ведении австрийского Министерства культуры.

Здание музея

Музей расположен на площади Марии Терезии, фото Peter M.

Фасад музея облицован резным песчаником. Постройка имеет форму прямоугольника, увенчанного 60-метровым куполом. Внутренние интерьеры щедро украшены мраморным и гипсовым рельефным декором. В главном корпусе музея девяносто один зал.

Проект здания был создан архитектором Готфридом Земпером и бароном Карлом фон Хазенауером в середине XIX столетия.

История собрания

Начало музейному собранию было положено Императорским домом Австрии. Габсбурги собирали и хранили предметы искусства и старинные ценности с XV столетия. Крупнейший вклад внёс Фердинанд II, долгое время формировавший коллекцию художественных произведений в своём замке . В Вене сегодня представлены лучшие, раритетные экземпляры из эрцгерцогского наследия.

Немало сделал для будущего музея и Рудольф II. В Пражском Граде он открыл Кунсткамеру, основал картинную галерею. Из этих собраний самые яркие экспонаты также были перевезены в Венский музей. Это Рудольф долго собирал произведения и Брейгеля-старшего, которые сейчас являются главной гордостью живописной экспозиции Kunsthistorisches Museum.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее

Отцом-основателем музея историки называют эрцгерцога Леопольда-Вильгельма. Почти десятилетие он был губернатором Южных Нидерландов. За это время он успел собрать обширную коллекцию картин, покупая их на аукционах в Брюсселе. Галерея, собранная Леопольдом-Вильгельмом, считается самой содержательной в Европе. В неё вошли картины Джорджоне, Тициана и Веронезе, Тинторетто и Рубенса; работы Мантеньи и Ван Эйка.

Сокровища Габсбургов были открыты для публики при Марии Терезии. Произведения свозили из многих фамильных замков, дворцов, частных галерей и сгруппировали их по географическому и хронологическому признакам. Предметы искусства долгое время выставлялись в нескольких дворцах: в Верхнем , в Нижнем Бельведере, в .

Открытие венского Музея истории искусств состоялось в 1889 году. С 1918 года это собрание, как и все наследие Габсбургов, было экспроприировано в пользу государства. В годы II Мировой войны здание на Maria Theresien-Platz было серьёзно разрушено, но основную часть бесценных произведений австрийцы вывезли и спрятали ещё перед войной. Музей вновь открылся в 1959 году.

Картинная галерея

Ядром музейного собрания стала картинная галерея. Она представляет полотна западноевропейских мастеров XIV–XVIII столетий. В разделе нидерландской живописи собраны картины ван дер Вейдена и ван Гуса, Брейгеля–старшего, Яна ван Эйка. Собрание работ Питера Брейгеля-старшего, представленное в венском музее, считается величайшим на территории Европы – здесь можно увидеть половину всех работ, созданных живописцем в разные годы. Жемчужиной коллекции являются полотна из знаменитого цикла «Времена года».

Питер Пауль Рубенс. фото Deborah and Thomas

Коллекции картинной галереи

  • Во фламандском разделе первыми обращают на себя внимание полотна Рубенса, с его колоритными красавицами. Нельзя пройти мимо шедевров барокко – работ Якоба Йорданса и «воздушных» полотен ван Дейка.
  • Голландской живописи представлено немного, но собраны здесь истинные шедевры: полотна Ф.Хальса, Г.Терборха, Рембранта ван Рейна, аллегорические работы Яна В. Дельфтского.
  • Особенно богато собрание полотен немецких мастеров кисти. Здесь можно увидеть шедевры ренессансной эпохи: работы Альбрехта Дюрера и Кранаха Старшего, Г.Гольбейна и многих других живописцев. Здесь представлен знаковый шедевр Дюрера: «Поклонение всех святых Троице» – известный во всём мире алтарный образ.
  • Имена итальянских мастеров впечатляют: Джорджоне, Мантенья, Тициан, Караваджо. Именно здесь можно увидеть «Мадонну в зелени» Рафаэля Санти и «Лукрецию» Веронезе. Жемчужина испанской коллекции венского музея – работы Веласкеса, его королевские династические портреты.
  • Разделы: искусство Англии и Франции – слабые.

Коллекция Древнего Египта и Ближнего Востока

Коллекция Древнего Египта, фото courthouselover

Не только художественными полотнами славен венский музей. Его коллекции древнеегипетских и восточных ценностей считаются старейшими в мире. Здесь представлены египетские скульптуры разных периодов истории государства. Архитектурные сокровища и каменные статуэтки, бронзовые и деревянные изделия, папирусы, саркофаги и украшения выставлены на фоне интерьеров, стилизованных под обстановку египетских храмов и усыпальниц.

В отделе античного искусства собраны ценности этрусских, древнегреческих, римских времён: монеты, статуэтки, медали и украшения – множество артефактов, найденных при изысканиях в разное время. Самый яркий экспонат – собрание ониксовых камей Птолемея. Интересны обширная скульптурная экспозиция и выставка ювелирных предметов эпохи Великого переселения.

Кунсткамера

Уникальной в своем роде является музейная Кунсткамера. Ее украшением служат шелковые шпалеры начала XVIII столетия, а также произведения прикладного искусства из драгоценных металлов и слоновой кости.

Нумизматическая коллекция

Нумизматическая коллекция музея – одна из пяти крупнейших мировых коллекций монет, бумажных денег, акций, орденов и медалей, знаков отличия. Всего примерно 700 000 объектов.

Время работы музея:

Актуальную стоимость билетов смотрите .

Билет Музей истории искусств + Музей Леопольда

Посетите два из числа наиболее важных музеев Австрии с комбинированным билетом по выгодной цене. Откройте для себя 2000 лет наследия искусства в Музее Леопольда и Музее истории искусств в Вене. Полюбуйтесь произведениями Климта, Шили и многих других. Стоимость €24.

Билет Музей истории искусств + императорская сокровищница

Осмотрите сокровища Габсбургов в венском Музее истории искусств и императорской сокровищнице с помощью комбинированного билета – вы увидите самые важные мировые произведения искусства, имперской архитектуры и многое другое. Стоимость €22.

Комбинированный билет «Мастербилет»

Что в него входит? С этим билетом вы также получите вход в Венскую Сокровищницу, и побываете на утренней тренировке липпицианских лошадей в Испанской школе верховой езды. Стоимость €24.

Билеты действительны в течение 1 года, так что вы сами выбираете, когда посетить музеи и в какой день.

Как добраться?

Ехать на метро U2 до станции Museumsquartier.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Любителям изобразительного искусства нужно отправляться в Вену минимум на неделю, ведь музеев и галерей в австрийской столице — великое множество. При этом, шедевры живописи как будто нарочно выставлены в разных местах: знаменитый «Страшный суд» Босха — в галереи Академических искусств, «Мадонна в зелени» Рафаэля в Художественно-историческом Музее, а работы Густава Климта — сразу в нескольких городских галереях.

Впрочем, в этом есть соль, ведь, когда осматриваешь огромную экспозицию того же Эрмитажа, Лувра или музеев Ватикана, у многих возникает неизбежная интоксикация искусством, то самое чувство, когда вроде бы и грех не зайти в очередной зал, а в тоже время уже возникло чувство «переедания прекрасным».

В случае с Веной все устроено как раз разумно — большинство экспозиций можно осмотреть менее, чем за час. Так что и удовольствие от визита в музей получаешь, но при этом и перенасыщения не происходит. Главное, точно знать, что/где выставлено, дабы не пропустить важные конкретно для вас произведения искусства. Мы составили подборный гид музеев и галерей венской столицы для тех, кто интересуется живописью.

КОЛЛЕКЦИЯ ГУСТАВА КЛИМТА — БЕЛЬВЕДЕР

Красивейший дворцовый комплекс XVIII века в стиле барокко расположен на возвышенности к юго-востоку от центра города, так что вид на центр имперской Вены отсюда открывается, действительно, впечатляющий. Построил Бельведер Евгений Савойский, а потом дворец выкупила австрийская эрцгерцогиня Мария Терезия. Состоит дворцовый ансамбль из двух зданий, между которыми разбит сад.

В 1781 году в Верхнем Бельведере был открыт один из первых публичных музеев в мире. Сегодня сюда стоит отправиться, чтобы увидеть одну из самых полных коллекций работ Густава Климта, в том числе, и знаменитый «Поцелуй».

Собрание работ Климта занимает несколько залов галереи, здесь и прекрасная «Юдифь», и «Дама в шляпе», и незаконченная работа мастера «Адам и Ева». Фотографировать в Верхнем Бельведере запрещено, работники галереи следят за этим очень придирчиво. А вот в Нижнем Бельведере съемка разрешена, и здесь уже выставлены картины современных художников.

Но, в первую очередь, в Нижний Бельведер нужно идти для того, чтобы полюбоваться дворцовыми интерьерами: золотой зал с многочисленными зеркалами и Мраморный зал, украшенный фресками Альтомонте Мартино, достойны вашего времени и внимания.

«СТРАШНЫЙ СУД» БОСХА — ГАЛЕРЕЯ АКАДЕМИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Академия изобразительных искусств, конечно, прежде всего учебное заведение, но при ней открыта галерея, в которой выставлено 250 картин. В первую очередь, сюда стоит заглянуть, чтобы увидеть своими глазами триптих «Страшный суд» Босха.

Основную часть коллекции музея составляют работы мастеров фламандской и голландской школ живописи XVII века, помимо самой известной работы великого и ужасного Иеронима, в галерее можно увидеть «Мальчиков, играющих в кости» Бартоломе Эстебана Мурильо, пейзажи Франческо Гуарди, «Тарквиния и Лукрецию» Тициана, одну из версий «Святой Цецилии» Рубенса и «Посвящение ведьмы» Давида Тенирса Младшего.

«МАДОННА В ЗЕЛЕНИ» РАФАЭЛЯ, АРЧИМБОЛЬДО, НИДЕРЛАНДСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ КЛАССИКА — ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АВСТРИИ

Италия длительное время находилась под властью австрийцев, так что в Вену привезли немало работ итальянских мастеров периода Ренессанса. Самая значительная коллекция представлена в венском Художественно-историческом музее, здесь находится , а также картины Тициана, Перуджино, Паоло Веронезе и Караваджо.

С голландской живописью в Музее истории искусств тоже все очень хорошо, тут можно увидеть знаменитую «Вавилонскую башню» Питера Брейгеля Старшего, работы Яна ван Эйка и Босха. Дело в том, что живший в семнадцатом веке австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм во время своего пребывания во Фландрии активно пополнял личную коллекцию работами голландских и фламандских мастеров, которая и стала впоследствии основой коллекции музея.

Но, главное, в Художественно-историческом музее представлены 4 картины Джузеппе Арчимбольдо: «Зима» и «Лето» из цикла «Времена года», а также «Огонь» и «Вода» из серии «Стихии» — любителям знаменитых портретов из овощей и фруктов советуем не пропускать этот музей.

НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЯМ ВЕНЫ

КАРТИНЫ ХУНДЕРТВАССЕРА — ВЕНСКИЙ ДОМ ИСКУССТВ

Если на приходит посмотреть 90 процентов гостей Вены, то до Дома Искусств, также построенного по проекту художника из здания бывшей мебельной фабрики, добираются не все. А зря! Здесь и атмосферно, и интересно. Во-первых, само здание выполнено в узнаваемом стиле Фриденсрайха Хундертвассера: прямых углов почти нет, зато много разноцветных деталей, керамики и, конечно, зелени. Во-вторых, экспозиция — отличная.

Первые два этажа музея отведены под постоянную выставку работ Хундертвассер — все-таки он был в первую очередь живописцем, а уже потом архитектором. В двух других залах проходят временные выставки художников, чья философия и взгляды на искусство созвучны тем, какие проповедовал Хундертвассер. Кстати, когда рассматриваешь картины Хундертвассера, сразу становится понятно, чем именно вдохновляются дизайнеры венского дома Frey Willi, создавая свои коллекции украшений.

КОЛЛЕКЦИЯ ЭГОНА ШИЛЕ — МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА

Тем, кто хочет продолжить изучение работ Густава Климта и кому коллекции Бельведера мало, стоит зайти в Музей Леопольда, что открылся в столице Австрии в 2001 году. Здесь выставлены «Жизнь и смерть» и «Даная» основоположника австрийского модерна. Впрочем, главная причина зайти в музей Леопольда — возможность познакомиться с самой полной коллекцией работ Эгона Шиле — известнейшего представителя австрийского экспрессионизма.

После смерти Климта Шиле пророчили славу самого влиятельного художника Австрии, но не сложилось — Эгон Шиле скончался через полгода после Густава Климта. Жизнь талантливого живописца унесла печально известная испанка, Шиле умер в возрасте 28 лет через три дня после смерти своей беременной жены Эдит. Художник предчувствовал собственную кончину, недаром же он написал пронзительную картину «Семья», на которой изобразил себя, свою супругу и их ребенка, умирающих от страшной болезни, унесшей в начале XX века жизни миллионов человек.

Создан музей на основе частного собрания Рудольфа и Элизабеты Леопольдов, правительство страны приобрело у коллекционеров 5000 произведений искусства, и сегодня музей Леопольда — самый посещаемый в музейном квартале Вены.

ЗА РИСУНКАМИ БОСХА, ДА ВИНЧИ И РАФАЭЛЯ — ГАЛЕРЕЯ АЛЬБЕРТИНА

Самая посещаемая галерея Вены может похвастаться великолепной коллекцией графики и рисунков за последнюю 1000 лет: в собрании представлены экспонаты со времен Средневековья и до конца XX века. Коллекцию начал собирать в восемнадцатом веке герцог Альберт Саксонский-Тешенский — большой любитель искусств, живший в Братиславе, а его наследники — тоже эрцгерцоги — в дальнейшем коллекцию графики неустанно пополняли.

Общественным достоянием коллекция стала в 1919 году, и сегодня в экспозиции Альбертины можно увидеть настоящие редкости для истинного ценителя, например, рисунки Иеронима Босха, в том числе, и знаменитый «Улей и ведьмы», графику Пикассо, Климта, рисунки Рембрандта и итальянских мастеров Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.

ЗА СРЕДНЕВЕКОВЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ — НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА АВСТРИИ

Помните, в фильме «Девятые врата», коллекционер листает дьявольскую книгу и говорит, что она сделана «как сам Бог велел, не то что сейчас»? Чтобы убедиться в правоте слов персонажа фильма, загляните в Австрийскую Национальную библиотеку, где хранятся книги еще со времен Средневековья.

Выглядит зал библиотеки совсем, как в мультфильме «Красавица и Чудовище» — миллион трудов в огромных шкафах из ценного дерева, которые стремятся к украшенному фресками потолку. Место — удивительное по своей атмосфере, в небольшом зале библиотеки можно провести целый час — просто стоять с раскрытым от восхищения ртом, обозревая бесконечные ряды книг, статуи и огромные глобусы, на одном, кстати, изображена карта созвездий. Но, раз уж сегодня мы говорим об изобразительном искусстве, то упомянем о цветных средневековых гравюрах и эстампах, что украшают страницы старинных книг.

Книги выложены в раскрытом виде под стеклами, большинство иллюстраций, само собой, на библейскую тему, но, когда смотришь на совершенно не поблекшие со времен Средневековья яркие краски, дух захватывает, а голова идет кругом. Кстати, именно в Национальной библиотеке находится и восхитительная «Обнажённая истина» Густава Климта.

ЗА КЛИМТОМ И СКУЛЬПТУРОЙ МАКСА КЛИНГЕРА — МУЗЕЙ ВЕНЫ НА КАРЛСПЛАЦ

Музей на Карлсплац раньше носил название музея истории Вены, что полностью соответствует истине — в его стенах представлена вся история столицы Австрии, начиная с первых поселений на берегу Дуная. Конечно, основная часть экспозиции посвящена Габсбургам, но на третьем этаже нашлось место и для коллекции картин и предметов искусства XIX - XX веков.

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Вена - один из самых красивейших и старых городов мира. Ее история начинается еще во времена древних римлян. Вена помнит и нашествия римских легионов, и варварские походы, а после всего этого наступила рыцарская эпоха. Монгольская орда, Османская империя... Много воспоминаний хранит душа этого города. Современная Вена стала сосредоточением изысканности и величественности, роскоши и современности.

Музеи Вены как хранители прошлого

Художественно-исторический музей является кладовой исторических и культурных знамений, хранит бессчетное количество шедевров признанных гениев: Рубенса, Рембрандта, Тициана и др. Картины исполнения Шиле и Климта можно увидеть в красивейшем Бельведере, памятнике эпохи барокко.

Не только музеями общего характера славится Вена. В ней можно посетить обитель Зигмунда Фрейда. Его квартира была переделана в индивидуальный музей, куда входит также его рабочий кабинет вместе с приемной.

Современное искусство в Вене не осталось без внимания. Ему посвящен целый квартал - Музей современного искусства фонда Людвига, и другие. Экскурсии в Вене обязательно включают в себя посещение заведений, представляющих современное искусство.

Такое художественное направление, как графика, тоже нашло себя. С ним познакомиться можно в роскошном впечатляющем дворце-музее "Альбертина". Вена показывает самые разные жанры, и последняя упомянутая галерея вызывает особый туристический интерес.

Краткий обзор галереи

Музей расположился в центре Вены. Здание галереи - это бывший дворец, принадлежавший эрцгерцогу Альбрехту. Музей "Альбертина" в Вене является хранителем 65 тысяч рисунков и почти миллиона графических печатных произведений. Коллекционный охват - от поздней готики и до современного искусства.

Имя свое галерея получила от имени основавшего ее герцога - Альберта Саксонского-Тешенского.

История галереи

Правитель королевства Венгрии (с 1765-го по 1781-й) Альберт, который был герцогом, в 70-е годы 18-го века начал собирать коллекцию произведений графики. Хранил он ее в резиденции, которая расположилась во впечатляющем сооружении - королевском замке Братиславы. Галерея "Альбертина" была основана 4 июля 1776 года. Многие люди пытаются найти взаимосвязь между этим событием и провозглашением независимости Соединенных Штатов Америки, но это, к сожалению для них, простая случайность.

В 1795 году состоялся переезд художественной коллекции в нынешнее здание. Специально для галереи оно было перестроено, так как не соответствовало новому предназначению. 1822 год стал годом публичного открытия выставки. Посещать "Альбертину" могли не только дворяне, и входное условие было только одним - чтобы у посетителя была собственная обувь.

Сейчас для нас это кажется странным, а в то время это было важно. Таким образом, галерея была открыта для многих. В скором времени герцог Альберт умирает, и коллекция, и здание передается эрцгерцогу Карлу, а после него - Альбрехту Фридриху Австрийскому и эрцгерцогу Фридриху Австрийскому. И в этот момент экспозиция начинает расширяться.

История галереи в 20-м веке

В 1919 году, в весеннее время, меняется владелец "Альбертины" - им становится Австрийская Республика. В следующем году произошло объединение сокровищ галереи с фондом печатной графики, которым владела королевская придворная библиотека.

В 1921 году и художественная коллекция, и здание официально получают название "Альбертина". Вена открывает новую эпоху в музейной сфере.

Масштабная реконструкция

Почти 8 лет эта художественная галерея в Вене была недоступна для посещения. Она реконструировалась с 1996-го по 2003-й. Несложно догадаться, какое место стало самым посещаемым всего спустя год. Правильно, "Альбертина". Вена давно не знала такого количества посещений одного заведения. Экспозиция музея очень богата.

Сегодня она включает в себя работы таких признанных мастеров, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Питер Пауль Рубенс, Оскар Кокошка, Рембрандт, Альбрехт Дюрер, Густав Климт, Сезанн, Раушенберг. Часто проводят специальные выставки. Например, 2006 год запомнился экспозицией, посвященной Пикассо.

Парадные залы

В наше же время уже все экскурсии в Вене обязательно включают посещение "Альбертины" в свою программу. Но эта галерея является значимой не только потому, что выставляет художественные шедевры. Само здание также является памятником национальной культуры. По парадным залам, где жили Габсбурги, гуляла давным-давно любимая дочь императрицы Марии-Терезии, эрцгерцогиня Мари-Кристине, а после нее эти залы помнят приемного сына эрцгерцога Карла, победителя Аспернской битвы против Наполеона. Светящийся желтый, зеленый, бирюзовый цвета - это цвета прошедшей эпохи. Обстановка залов наполнена по максимуму подлинной мебелью, чтобы перенести посетителя на несколько сотен лет назад. Позолота состоит из особого "альбертинского золота", паркетные полы из розового и черного дерева просто поражают воображение.

Мекка настоящих ценителей искусства - это "Альбертина". Вена ждет каждого гостя, который хочет окунуться в мир шедевров и вдохновения, а также в былые эпохи и увидеть колоссальное количество мировых достопримечательностей.

Улицы, фасады зданий, национальная кухня - все это манит и притягивает. Невозможно не обогатиться духовно, находясь в этой мировой жемчужине-столице. Вена по праву считается одним из самых комфортным для проживания городов, что отмечают все приезжающие туристы. Оригинальность и красота сплетаются воедино в поражающих узорах, архитектуре и атмосфере. В Вену нельзя не влюбиться с первого взгляда. И вряд ли найдется хоть один человек, готовый с этим поспорить.

Он принадлежит к редкой разновидности музеев, раскрывающих высочайшие художественные достижения человечества с древнейших времён. В России к такому типу можно отнести и музей им. Пушкина. Искусство Древнего Египта, Греции, Рима здесь объединено с коллекцией картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров времён Средневековья и эпохи Возрождения. Примечательно и само здание музея, открытое в 1891 году в паре с музеем-«близнецом», в котором работает музей естественной истории.

1. Здания для обоих музеев поистине огромные. Хотя в каждом из них всего по два этажа, выглядят они очень внушительно.

2. Между музеями раскинулась площадь Марии Терезии с памятником оной в окружении уже закрывшейся рождественской ярмарки (на дворе было 4 января, зеленела травка, на кустах недавно подстригли свежие листочки).

3. При входе в музей сразу попадаем в вестибюль, украшенный пышной росписью под лепнину.

4. Быстро преодолев все формальности, такие как покупка билетов и сдача вещей в гардероб, выходим на главную лестницу. На площадке лестницы стоит скульптура Антонио Канова «Тесей, убивающий Кентавра».

5. Имперские львы.

6.

7. Стены украшены вензелями Франца Иосифа и Елизаветы, при которых был построен музей.

8. Новый год.

9. Плафон над парадной лестницей.

10. Его украшает огромное полотно «Апофеоз Возрождения» венгерского художника Михая Мункачи.

11. С лестницы попадаем в верхний, ещё более пышный вестибюль под огромным куполом.

12. Сейчас его занимает кафе, в центре колодец, смотрящий в нижний вестибюль.

13. Боковые коридоры не уступают в великолепии залам.

14. Росписи сводов напомнили мне Эрмитаж.

15. Второй этаж музея полностью отдан живописи.

16. Анфилада больших залов по периметру окружена рядом более мелких.

17. Картины часто висят во много рядов, подписей к ним нет. Зато есть аудиогид на русском.

18. В залах попадаются и скульптуры, но нечасто.

19. Демокрито Гандольфи, «Яков и Рахиль у колодца».

20. Цезарь.

Северная Италия долгое время входила в состав Австрийской Империи, поэтому в музее скопилось огромное количество произведений почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Нагие тела пышных южных красавиц не могли не попасть в этот пост.

21. Корреджо, «Ио и Юпитер» (1530).

22. Тинторетто, «Сусанна и старейшины» (1555).

23. Дирк де Квад ван Равестин, «Отдых Венеры».

24. Пармиджанино, «Амур, изготовляющий лук». Одному купидону, кажется, поплохело.

25. Андреа дель Сарто на картине «Архангел Рафаэль с Тобиасом» люди удались куда лучше собачки)

26. Европейское Средневековье невозможно представить без картин на религиозные темы. Триптих Рогира ван дер Вейдена на тему распятия.

27. Когда рама почти равна по значимости картине, получается алтарь. Он принадлежит кисти Альбрехта Дюрера и называется «Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (1511).

28. Себастьяно Майнарди, «Дева Кормящая / Млекопитательница».

29. Питер Пауль Рубенс, «Чудеса святого Франциска Ксавьера».

30. Ученик Леонардо да Винчи Андреа Соларио, «Саломея с главой Иоанна Крестителя».

31. У Бернардино Луини в том же сюжете Саломея выглядит почему-то более весёлой.

32. Немало картин посвящено теме Страшного суда, как это полотно фламандца Франса Флориса.

33. Ад на картине Давида Рейкарта Третьего.

34. Лука Джордано, «Архангел Михаил свергает восстающих ангелов».

35. А это не Страшный суд, а «Чудеса святого Игнатия Лойолы» Рубенса.

36. На многих картинах прослеживается тема смерти физической, а не духовной. Черепа на картине Антонио де Переда «Аллегория тщеславия».

37. Мария фон Остервейк, «Суета сует» (1668). Череп изображён на натюрморте, чтобы усилить ощущение бренности человеческой жизни рядом с букетами цветов.

38. Гвидо Каньяччи. «Смерть Клеопатры» (1658).

39. Также забавно наблюдать на полотнах различных гадов и борьбу с ними. Например, противостояние тигра с крокодилом на большой аллегории Рубенса «Четыре континента и четыре великих реки».

40. Известная библейская сцена «Святой Георгий, поражающий дракона» кисти Леонхарда Бека.

41. Рафаэль, «Святая Маргарита» (и «змеекот»).

42. «Отрубленная голова Медузы» Рубенса.

43. Оставим эпоху Возрождения и на время перейдём к более спокойным поздним сюжетам. Давид Тенирс Младший, «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее». Забавна европейская традиция использовать картины вместо обоев.

44. Самюэл Диркс ван Хогстратен, почти все картины которого изображают человека в окне.

45. Лоренцо Лотто, «Мужской портрет».

46. Бернардо Беллотто, вид Вены в XVIII веке.

47. Дворец Шённбрунн.

48. Уже много лет здесь работает художница, делающая копии картин. Её почти всегда можно встретить в залах. Бамбуковая палка служит ей опорой для выписывания мелких деталей.

49. Тут можно насладиться забавой начала XX века - стереофотографиями.

50. Дальше я покажу картины, которые были мне знакомы до посещения музея. Это «Автопортрет в выпуклом зеркале» Пармиджанино (1524).

51. Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563) - наверное, самая известная картина в этом музее.

52. Стройку приехал проинспектировать царь Нимрод — легендарный завоеватель Вавилона во II тысячелетии до н.э.

53. Его же «Крестьянский танец» (1568).

54. «Битва Масленицы и Поста» (1559).

55. Картина изображает праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.

56. «Охотники на снегу» (1565).

57. Маленький, но отдельный зал отведён под знаменитые картины Арчимбольдо.

58. «Зима» из серии «Времена года».

59. «Вода» из серии «Стихии».

60. Верхушка головы крупнее.

61. «Огонь» из серии «Стихии».

62. «Лето» из серии «Времена года».

63. Казалось бы, что делать в художественном музее слепым? Но и об них дотошные австрияки побеспокоились.

64. Вот портрет шута кисти Жана Фуке.

65. А вот его вариант для незрячих.

66. Закончив на этом с живописью, спустимся на первый этаж для продолжения осмотра.

67. Здесь собрана неплохая коллекция различных предметов австрийского искусства.

68. Скульптура, украшения, разные мелочи - всё здесь.

69. Из-за трудностей идентификации, подписей над фото, увы, не будет.

70.

71.

72.

73.

74. Голландский молитвенный орех из самшита - иконостас в кармане.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85. Наконец, мы дошли до экспозиции античного искусства. Наиболее великолепен Египетский зал, где потолок подпирают оригинальные гранитные колонны, вывезенные из Египта.

86. Разные изображения бога мудрости и знаний Тота, VI век до н.э.

87. Куча всякой мелочёвки, как на каирском рынке.

88. Египтяне поймали НЁХ и теперь разделывают его.

89. Сушёные нильские крокодильчики.

90. Внешний слой погребальной «матрёшки».

91. Куча саркофагов.

92.

93. Коллекция греческих ваз V-VI веков до н.э.

94.

95. После захвата Египта Римской Империей египтяне стали прикладывать к мумиям портреты погребённых, выполненные в эллинском стиле. Эта женщина с ожерельем жила в 161-192 годах н.э.

96. Мозаика из древнеримской виллы, изображающая лабиринт Минотавра, перенесена целиком из Зальцбурга.

97. Изразцовый лев с ворот богини Иштар в Вавилоне (604-562 гг. до н.э.). Целиком ворота находятся в Пергамском музее Берлина.

98. В целом венский художественный музей оставляет неизгладимо положительное впечатление. Нельзя не отметить, с какой тщательностью сделана индивидуальная подсветка экспонатов в отделе древней скульптуры.