Инновационные технологии: виды, характеристики, сфера применения, примеры. "использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания ГАПОУ РБ «ТСИГХ» Цыдыпова М.Н.

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.

Основные цели инновационной деятельности Развитие умения мотивировать действия Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации Формирование творческого нешаблонного мышления Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей Качественное изменение личности ученика

Инновационные образовательные технологии Информационно- коммуникативные «кейс- стадии» (обучение с использованием конкретных ситуаций) Рефлексия как метод самопознания и самооценки Тренинговые технологии Проектная технология Технология критического мышления Здоровьесберегающие технологии и др.

Кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций) Основной метод – работа в группах с документами, создание новых кейсов. Роль учителя: Помогает ученикам в поиске информации Координирует весь процесс Поощряет и поддерживает учеников

Использование ИКТ на уроке: Современность и актуальность учебного материала Наличие дополнительного и сопутствующего материала Эстетичность и наглядность Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания Обучение через игровую и практическую деятельность Повышение интереса к учебе

Использование компьютерных технологий позволяет: Повысить интерес к изучению предмета Расширить информационное поле Ускорить процесс получения и использования информации Развить познавательные способности учащихся

При создании компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки: Критическое осмысление информации Выделение главного в информационном сообщении Систематизирование и обобщение материала Грамотное представление имеющейся информации

Модульно-блочная технология Составляющие деятельности: Мотивация, фиксация потребностей, мотивов деятельности Целеполагание Формирование обобщенного абстрактного осваиваемого материала Наглядное представление своего понимания Планирование действий с учетом теоретического знания контроль плана или последовательность действий и коррекция их на узловых позициях Контроль результата Оценивание степени удовлетворения личных интересов

1 урок – конспект материала с использованием дисков, видеофильмов, опорных схем, таблиц из учебника или слайдов, логических опорных сигналов. Эффективность использования данных средств: - помогают составить более четкое представление об изучаемой проблеме; - активизирует внимание; - способствуют развитию логического мышления; - облегчает понимание причинно-следственных связей

2 урок – урок обобщения Основной метод – работа в парах 3 урок – закрепление Основной метод – выполнение индивидуальных заданий в тетрадях или семинар-практикум. 4 урок – контроль

Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого сам.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по истории, оьществознанию Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель истории, обществознания

Наиболее яркими примерами технологий обучения являются: технология продуктивного образования; технология индивидуализированного обучения И. Унт; адаптивная система обучения А.С. Границкой; обучение на основе индивидуально – ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова; компьютерная технология; проектный метод.

В преподавании дисциплин «История», «Обществознания» для достижения предполагаемого уровня обученности, воспитанности, развития студентов и нацеленности на решение поставленных задач, правильно, на наш взгляд, переходить от использования проектной технологии к компьютерной и наоборот.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-)

Кабинет истории оснащён современным оборудованием – компьютер, мультимедиапроектор, диски: История России: XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник. Клио Софт. История Отечества (мультимедиа учебник) Земцов Б. И. Издательство: МИСИ Обществознание. 8–11 класс. Мультимедийное учебное пособие. (Авторы издания Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.).

Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности студентов по достижению определенного результата (Селевко Г. К.)

Кейс-метод обучения - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление студентов со схемами анализа практических ситуаций экспертиза знаний, полученных студентами в ходе теоретического курса (в конце программы обучения) отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений; Цели и области применения метода анализа конкретной ситуации:

По источнику информации В этом случае большой интерес представляют описания реальных ситуаций, взятых из практики, литературы или опыта преподавателя

По субъекту представления информации о ситуации В одних случаях им может быть преподаватель, в других – студент или целая учебная группа, представляющая интересующий ее случай для анализа и принятия решения в рамках учебного процесса

По дидактическому основанию когда в качестве кейса на учебном занятии анализируется актуальная для студентов практическая проблема. В этом случае существенно меняется учебная ситуация и позиция преподавателя

Далее Дидактические принципы кейс-метода индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения максимальное предоставление свободы в обучении не загружать студента большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях; обеспечение доступности преподавателя для студента, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему; формирование у студентов умения работать с информацией; обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.

Для повышения уровня качества образования студентов техникума по дисциплинам «История», «Обществознание» разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Использование кейс - технологий и компьютерных технологий на уроке оправдано В Ы З В А Н О Развитием аналитических и практических умений, творческих и коммуникативных умений; возможностью представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов; необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности; необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки; Возможностью смоделировать практическую деятельность по диагностике ситуации, формированию гипотез, выделению проблем;

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова М.Н., преподаватель истории и обществознания ТСиГХ

Цель: Обобщение собственного опыта применения исследовательских проектов на уроках истории и во внеурочное время.

Актуальность: Проектная деятельность это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Актуальность метода проектов для педагога обусловлена прежде всего необходимостью самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и не случайно один из параметров нового качества образования - способность проектировать.

Гипотеза: Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует большое количество общеучебных умений и навыков.

Шаги реализации проекта. 1Информационный. 2.Плановый. 3.Поисковый. 4.Обобщающий. 5.Представление и защита проекта. 6.Аналитический.


“Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит ее находить”.

Дистервег Л.
(немецкий педагог – демократ)

В современных условиях модернизации российского образования изменяются цели и задачи стоящие перед школой и учителями. Акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентностей”.

Переход на компетентностное образование начался с 2002 года. Система формирования ключевых компетенций включает коммуникативную компетенцию и модель формирования социальных компетенций. На практике это находит свое выражение в формировании умений и навыков общения, умений и навыков действовать в социальных ситуациях, способность брать на себя ответственность, развивает навыки совместной деятельности, способность к саморазвитию; личностному целеполаганию; самоактуализации. Способствует воспитанию в себе толерантности; способности жить с людьми других культур, языков, религий. Таким образом, происходит переориентация на гуманистический подход в обучении. Внедряются инновационные педагогические технологии, предусматривающие учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем:

  • предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;
  • формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.

На протяжении нескольких лет педагогической деятельности, через анализ результатов своей работы и работы моих коллег, я пришла к выводу, что традиционные педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, когда преобладающими остаются репродуктивные методы обучения, не дают тех результатов, на которые нас нацеливает теория модернизации российского образования. Современный урок должен отличаться от традиционного тем, что при его проведении учитель должен владеть самыми разнообразными методами и приемами. И важнейшей задачей, стоящей перед учителем является пробуждение учеников к познанию. При этом на первый план выходит личность учителя, его умение с наибольшей эффективностью использовать ту или иную образовательную технологию. Я глубоко уверенна, чтобы уроки были действительно интересными и эффективными учитель должен находиться в постоянном поиске, экспериментировать, совершенствовать формы, методы, приемы работы. Надо стремиться к тому, чтобы на каждом уроке присутствовал элемент неожиданности, новизны, творчества. Как говорил Вольтер: “все, что становится обыденным, мало ценится”.

Это особенно актуально для такого школьного предмета как история. Современное историческое образование переживает переориентацию с усвоения содержания на развитие личности учащихся на основе знания прошлого, приобщения к достижениям мировой культуры и формирования умений ориентироваться в системе социальных норм. Происходит осознание того, что история – это не только и не столько зазубривание фактов, событий, дат, но и развитие исторического мышления, умения встать на позицию человека прошлого, понять, чем она обусловлена. И самое главное, учитывая опыт предшествующих поколений, уметь ориентироваться в современном информационном, социально-экономическом и политическом пространстве.

Как было отмечено выше, традиционный урок не отвечает современным требованиям в образовании, поэтому меня заинтересовали инновационные педагогические технологии. Используя их, я пытаюсь содействовать развитию личности с активной гражданской позицией, способной осознавать себя и свое место в мире, умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.

Для практического воплощения этой идеи, я использую следующие основные инновационные технологии:

– проблемное обучение;
– технологию развития “критического мышления”;
– информационно-коммуникационные технологии;
– проектные и исследовательские методы в обучении;
– технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов).

А так же элементы других инновационных технологий.

– технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;
– обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) технологию “дебаты”;
– интерактивные методы.

Это обусловлено самой спецификой преподавания истории на современном этапе, когда меняются оценки тех или иных событий, исторических деталей, персоналий. В этих условиях необходимо не только ознакомить учащихся с различными точками зрения на тот или иной вопрос, но и дать возможность выработать свое мнение, обосновать его и отстоять. При отборе методов, приемов и средств обучения, я учитываю возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе.

Одним из часто используемых мною методов технологии проблемного обучения является метод открытых вопросов и “Кейс-метод” или метод оценки и анализа реальной жизненной ситуации. При этом обобщаются и актуализируются знания, которые необходимо усвоить при разрешении проблемы. Данный метод, прежде всего:

– улучшает владение теорией;
– учит правилам ведения дискуссии;
– развивает коммуникативные навыки;
– развивает аналитическое мышление;
– развивает навыки разработки и оценки альтернативы.

При подготовке к ЕГЭ, работая над написанием эссе, а так же при обобщении материала на уроках я использую один из приемов технологии критического мышления, так называемую формулу “ПОПС”:

П – предположение (Я считаю, что…)
О – обоснование (Потому, что…)
П – пример (Я могу доказать это тем, что…)
С – следовательно (Я делаю вывод…).

Информационные технологии стали активно внедряться в практику образовательных учреждений с 2001 г. Чтобы идти в ногу со временем и овладеть ими мне пришлось получить диплом оператора персонального компьютера, пройти курсы “Интел – обучение для будущего”, курсы “Интернет-технологии учителю – предметнику”. Преимущества ИКТ:

– оперативность в обновлении информации;
– свободный доступ к любому источнику информации;
– яркий красочный мир мультимедиа;
– наглядность и творческий стиль работы.

Мною использование информационных технологий в образовательном процессе происходит главным образом на уровне учебного процесса и внеурочной деятельность учащихся. ИКТ эффективно используются при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации.

Мои ученики участвуют в дистанционных олимпиадах.

Создают учебные проекты.

Занимаются научно-исследовательской деятельностью. Так на протяжении трех лет мои ученики являются призерами Международной конференции интеллект-фестиваля “Политика вокруг нас”, победителями региональной научно-исследовательской конференции “Инициатива молодых”, победителями регионального конкурса исследовательских работ “Права человека глазами ребенка”, победителями районной научно-практической конференции “Я и мир вокруг”, победителями “Деревягинских чтений” и других конкурсов и конференций различного уровня.

На уроках активно используются Электронные образовательные ресурсы.

Одной из главных особенностей получения знаний по предмету посредством электронных учебных материалов является превалирующий в данном случае аудиовизуальный метод обучения. Он предполагает использование одновременно в различных соотношениях звуковых и зрительных технических средств обучения.

Однако, используя ИКТ, преподаватель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.

Метод проектов – это технология компетентностно – ориентированного образования. Она позволяют руководителю проекта твердо придерживаться образовательной технологии “метод проектов” и технологии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся через оценку проектной деятельности. Учащиеся создают учебные проекты, а так же различные социально – значимые проекты. Например, в рамках районного конкурса вакансий на замещение главы Муниципального образования. Проект “Выборы президента – выбор пути развития страны” занял 3 место на международной конференции “Политика вокруг нас”, социальный проект “Почему умирают деревни” – 1 место на региональной научно – практической конференции “Инициатива молодых”.

Учебные проекты защищаются учащимися в рамках проведения уроков – конференций, уроков – круглых столов, уроков-аукционов. Например, в ходе проведения урока – конференции “Молодежь голосует за”, на который учащиеся, разбившись на группы, подготовили проекты будущего развития страны в условиях победы на президентских выборах кандидатов от разных партий и даже предложили создать свою партию “Молодежь России”.

“Дебаты” – это еще одна технология компетентностно-ориентированного образования. Она чаще используется мною на уроках обществознания и во внеурочной деятельности во время занятий клуба старшеклассников “Я – гражданин России” и позволяет добиваться таких образовательных результатов, как

  • умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
  • умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
  • умение критически осмысливать полученную информацию;
  • умение аргументировать точку зрения и представлять ее; учитывать точки зрения других, толерантно относиться к чужому мнению;
  • умение работать в команде, участвовать в совместном принятии решения;
  • способность брать на себя ответственность и принимать решения

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала позволяет облегчить процесс усвоения нового материала учащимися, разнообразить познавательную деятельность и сформировать у учащихся представление об исторических закономерностях, устойчивых причинно-следственных связях. Такие приемы дают свои результаты не только на уроках истории, обществознания, но и других гуманитарных дисциплинах, укрепляют межпредментые связи.

Еще одной специфической чертой исторической науки является то, что объектом познания здесь является человек и человеческое общество. И задача учителя истории научить детей чувствовать эпоху, о которой идет речь, развить умение встать на место человека той эпохи, определить. Как бы каждый из нас поступил в тот или иной исторический момент. В этой связи я считаю целесообразным использовать в своей работе методические приемы формирования исторической эмпатии школьников. Применительно к процессу исторического познания под эмпатией следует понимать способность вчувствоваться, проникнуть в историческую эпоху. Эмоционально окрашенные рассказы учителя, коллективное обсуждение, совместные выводы надолго запоминаются и стимулируют интерес учащихся к истории, что повышает мотивацию к учению и приводит к высокой результативности работы учителя.

На своих уроках я использую такие виды заданий как:

– воображаемое путешествие;
– воображаемое интервью;
– ситуация выбора;
– сочинение от первого лица.

В 5–8-х классах я практикую уроки-выставки, уроки – аукционы на которых учащиеся представляют выполненные своими руками макеты предметов, символизирующих ту или иную эпоху. Для выполнения этой работы учащиеся обращаются за помощью к своим родителям, знакомым, учителям технологии, руководителям кружков и секций, ищут дополнительный материал в различных источниках. Все это усиливает межпредметные связи. А так же имеет большое воспитательное значение, способствует сближению, сопереживанию членов семьи, друзей, их заинтересованности в результатах деятельности учащегося.

Итак, те технологии и методы, которыми я пользуюсь в своей работе, помогают мне обучать, воспитывать и развивать учащихся в соответствии с требованиями, которые предъявляет общество, современный мир к молодому поколению. Учащиеся учатся критически мыслить, не боятся высказывать и защищать свою точку зрения, у них формируются умения ориентироваться в политических, нравственных, правовых проблемах, которые встают перед обществом, перед личностью в обществе.

Таким образом, используя инновационные образовательные технологии, мне удалось, решить следующее взаимообусловленные проблемы:

1. Через формирование умений ориентироваться в современном мире, способствовать развитию личности учащихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.

2.Изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования : учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды”.

3.Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности Я считаю, и мой опыт доказывает, что позитивная мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия:

  • мне интересно то, чему меня учат;
  • мне интересен тот, кто меня учит;
  • мне интересно как меня учат.

Высокая мотивация к учебной деятельности обусловлена еще и многогранностью учебного процесса. Идет развитие разных сторон личности обучающихся, путем внедрения в учебный процесс различных видов деятельности учащихся.

4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.

Большое значение имеет овладение и широкое применение ИКТ в учебном процессе. В рамках приоритетного национального проекта “Образование” в этом учебном году в школу поступило оборудование для кабинета истории. Оно включает персональный компьютер, мультимедийную приставку, экран, комплект ЭОР по истории России, Всемирной истории и обществознанию, комплект дисков с картами для интерактивной доски, комплект карт по всем периодам Российской и всемирной истории, атласы, контурные карты, комплект учебной литературы. Все это создает дополнительные возможности для повышения качества образования и использования инновационных технологий в обучении. Но все же одного компьютера на класс явно не достаточно, например, при подготовке к ЕГЭ, к централизованному компьютерному тестированию, на уроках где идет создание учебных проектов, участвуем в дистанционных олимпиадах и т. д. Определенные трудности возникают с недостатком Интернета. Он подключен только в кабинете информатики, который постоянно перегружен. А при подготовке к урокам, выполняя научно-исследовательские работы, проекты Интернет просто “необходим как воздух”. Поэтому необходимо все компьютеры школы подключать к Интернету. Эта потребность, продиктованная нашим бурно развивающимся временем.

О результативности моей деятельности можно судить по успехам учеников. За последние 3 года качество образования по истории составило в среднем 74 %, при 100% уровне обученности, по обществознанию соответственно 76% и 100%.

С каждым годом возрастает количество абитуриентов, сдающих при поступлении историю или обществознание. Особо хочется отметить, что ежегодно выпускники успешно сдают вступительные экзамены по данным предметам на бюджетные места (около 50 % от всех поступивших), что свидетельствует о высокой подготовке и качестве полученного образования.

ирина козина
Анализ работы «Использование инновационных технологий в ДОУ»

Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.

Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном : эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.

В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии , направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровье детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии .

Я стараюсь применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности. Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, я провожу её в игровой и тематической форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. На прогулках предлагаю подвижные игры не только с бегом, но и с лазаньем, метанием и бросанием. Очень полюбились детям такие игры как «Хитрая лиса» , «Волк во рву» , «Медведь и пчёлы» , «Горелки» , «Классы» и другие. Любят дети играть и в спортивные игры : «Футбол» , «Волейбол» , «Баскетбол» , «Бадминтон» .Летом дети с удовольствием катаются на самокатах, велосипедах, зимой на санках и лыжах.

В своей работе я использую музыкотерапию . Прослушивание классической музыки, засыпание под музыку, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

В группе мною создан центр «Здоровье» . В нем есть атрибуты для спортивных игр : мячи,скакалки, флажки, мешочки для метания, кегельбан, кольцеброс, альбомы с иллюстрациями летних и зимних видов спорта, диски с мультфильмами о спорте, а также нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное с помощью родителей : гантели; дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, настольные игры на спортивную тематику «Спортивное лото» , «Витамины» , «Зимние виды спорта» , «Летние виды спорта» , «Хоккей» , «Волейбол» , «Футбол» ; игры на развитие дыхания «Воздушный волейбол» . Для того чтобы родители посмотрели на здоровье детей по-другому я размещаю на информативных стендах плакаты, стенгазеты, папки передвижки, освещающие вопросы профилактики болезней «Босиком от болезней» , «Золотые правила питания» , «Правила здорового образа жизни» , «Крепкие и здоровые зубы с детства» и др. Родители с удовольствием участвуют в физкультурных досугах, спортивных праздниках, туристических походах, акциях,посвящённых здоровому образу жизни.

Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология , которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать «Огород на окне» , «Наша клумба» , «Мир еды» , «Магниты» , «Волшебница вода» ;ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи ««Космонавты» , «МЧС» , «Защитники Отечества» , «Безопасная дорога» ; информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т. д. «Красная книга природы» , «Необычный мяч» , «Мой лучший друг» ,«Необычный космос» .

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать , становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используя для этого любой материал, любое время года. Мои дети не являются исключением. С целью развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, формирования умения обследовать предметы мною был создан центр экспериментирования. В нём появились :

- природный материал : камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

- технические материалы : гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

- разные виды бумаги : обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

- прочие материалы : зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

Сито, воронки

-проборы-помощники : увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

Провожу эксперименты : с водой, воздухом, магнитом, песком, снегом, тестом. Например, с песком : «Песочные часики» , «Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка» . Так же с бумагой : «В Царстве бумажной королевы» , «Свойства бумаги» ; водой «Волшебная капелька» , «Какая бывает вода» ; магнитами «Свойства магнита» , воздухом, солнечным светом, тканью, мехом и т. д.

В результате использования в своей работе исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели. У детей улучшилась речь. Они стали выражать свои мысли, правильно строить предложения, составлять связные творческие рассказы.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса : администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно - коммуникативные технологии помогают мне :

1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательные сайты «Дошкольник» , «Дошколёнок» , «Кошки- мышки» », «Солнышко» , «Мир деток» и др.

2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т . д.) .

3. Создавать презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мною были созданы презентации «Необычный космос» , «История Олимпийских игр» , «День рождение деда Мороза» , «Профессии» , «Животные жарких стран» и т. п. Использовать презентации на родительских собраниях «Наша жизнь в детском саду» , «Как мы готовились к встрече Нового года» и др., совместных мероприятиях с родителями и детьми «Наши мамы» , «Зимняя Олимпиада в г. Сочи» .

4. Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов России и зарубежья.

5. Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.

6. Постоянно повышать свою квалификацию в Педагогическом университете «Первое сентября» , дистанционно проходя курсы повышения квалификации.

7. Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.

8. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми , но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях, получить консультацию по интересующей их теме и т. д.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии , заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует :

повышению качества образования;

повышение квалификации воспитателей;

применение педагогического опыта и его систематизация;

использование компьютерных технологий воспитанниками ;

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

повышение качества обучения и воспитания.

Стремительное развитие общества диктует необходимость изменений в технологиях и методиках учебного процесса. Выпускники образовательных заведений должны быть готовы к тенденциям изменчивой современности. Поэтому внедрение технологий, направленных на индивидуальный подход, мобильность и дистанционность в образовании, представляется необходимым и неизбежным.

Что такое «инновационная технология»

Слово «инновация » имеет латинское происхождение. «Novatio» означает «обновление», «изменение», а «in» переводится как «в направлении». Буквально «innovatio» - «в направлении изменений». Причем это не любое новшество, а после применения которого происходят значительные улучшения эффективности, качества деятельности.

Под технологией (греч. techne «искусство», «мастерство», logos «слово», «знание» - наука об искусстве) понимается совокупность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле или в производстве чего-либо.

Любое нововведение находит свою реализацию через технологию. Таким образом, инновационная технология - это методика и процесс создания чего-либо нового или усовершенствования уже существующего с целью обеспечения прогресса и повышения эффективности в различных сферах деятельности человечества.

Инновационные образовательные технологии

Используемые методы работают не так эффективно применительно к новому поколению учеников. Стандартизированное обучение не учитывает индивидуальных качеств ребенка и необходимости творческого роста.

Несмотря на ряд проблем, которые не решаются старыми способами, есть затруднения с введением новшеств. Учитель должен понимать, что введение инновационных методов помогает не только его воспитанникам эффективнее усваивать материал, развивает их творческий потенциал. Но это также помогает педагогу реализовывать собственный интеллектуальный и творческий потенциал.

Виды педагогических инноваций

В школьном образовании применяются самые разнообразные педагогические инновационные методики. В выборе огромную роль играет профильная направленность учебного заведения, его традиции и стандарты.

Наиболее распространенные новшества в процессе образования:

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • личностно-ориентированное обучение;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • игровые технологии.

ИКТ

Подразумевает интеграцию преподавания дисциплин с информатикой, а также компьютеризацию оценивания и коммуникации в целом . Компьютер может использоваться на любых этапах учебного процесса. Школьники обучаются работе с основными программами, изучают материал благодаря электронным учебникам и пособиям. С помощью компьютера и проектора преподаватель излагает материал. Презентации, диаграммы, аудио- и видеофайлы благодаря наглядности способствуют лучшему усвоению темы. Самостоятельное создание слайдов, схем, карт памяти помогает структурировать знания, что также помогает в запоминании.

Наличие компьютера, интернета и специальных программ делает возможным дистанционное преподавание , онлайн-экскурсии, конференции и консультации.

В конце изучения темы в качестве контроля могут быть использованы тесты на компьютере . Школы используют систему электронных журналов , в которых можно отследить результаты отдельного ребенка, класса или же успеваемость по конкретному предмету. Входят в обиход и электронные дневники , где выставляются оценки и фиксируются домашние задания. Так что родители могут узнать баллы ребенка и наличие заданий.

Важно научить школьников правильно использовать интернет, поисковые системы и социальные сети. При грамотном подходе они становятся неисчерпаемым источником информации и способом коммуникации школьников с учителем и между собой.

Популярность набирает создание педагогом собственного сайта . Благодаря ему можно делиться интересными книгами, пособиями, статьями, обучающими видео и аудио, удаленно отвечать на вопросы учеников. Может использоваться при разработке группового проекта: участники делятся друг с другом и куратором наработками, результатами и решают возникающие проблемы.

Личностно-ориентированное обучение

В этом случае главным действующим лицом в обучении признается ребенок . Целью является развитие личности школьника с учетом его индивидуальных качеств. Соответственно, не учащиеся подстраиваются под образовательную систему и стиль педагога, а учитель, используя свои умения и знания, организовывает обучение согласно особенностям класса.

Здесь необходимо знание учителем психологических, эмоциональных и познавательных особенностей ученического коллектива. Исходя из этого, он формирует планы занятий, подбирает методы и способы изложения материала. Важно суметь пробудить интерес ученика к излагаемому материалу и работать коллективно, выступая не столько лидером, сколько партнером и советчиком.

При желании учебного заведения возможна дифференциация учащихся . Например, комплектование класса по определенному признаку в результате тестирования; дальнейшее разделение согласно заинтересованности; введение профильных классов в старшей школе.

Проектная и исследовательская деятельность

Главной целью является развитие способности самостоятельного, творческого поиска данных, постановки и решения задач, задействования информации из разных сфер знаний. Задача преподавателя заключается в пробуждении интереса к поисковой деятельности и создание условий для ее реализации.

При работе над групповым проектом повышаются и навыки работы в команде, коммуникации, умения прислушиваться к чужому мнению, критиковать и принимать критику.

Применение этой технологии в школе развивает способности познавать мир, анализировать факты, делать выводы. Это основа и помощь при поступлении в высшее учебное заведение и работе над дипломными и магистерскими диссертациями.

Игровые технологии

Ценность игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Конечно, наиболее она применима в младшей группе школьников, поскольку соответствует их возрастным требованиям. Использовать ее необходимо дозировано.

По желанию учителя весь урок можно провести в игровой форме: конкурс, викторина, КВН, постановка сценок из произведения. Возможно использование игровых элементов и на любом этапе занятия: в начале, в середине или в конце в качестве опроса. Правильно организованная игра стимулирует память школьников, заинтересованность, а также преодолевает пассивность.

Изменения в образовательной сфере необходимы и неизбежны. И стоит заметить, что в большинстве своем ученики с радостью принимают что-то новое, интересное, необыденное. Они готовы и способны к восприятию . Последнее слово - за педагогами.

Много полезных материалов с использованием инновационных технологий представлены в разделе «Публикации ». Вы можете черпать из работ коллег интересные приемы и идеи.

Использование инновационных решений

В свете драматических событий начала 21 века главной темой менеджмента становится распространение бурных перемен и их влияние на организации. Целью является помочь нынешним и будущим менеджерам находить инновационные решения для проблем, с которыми сталкиваются современные организации – ежедневно или во время кризиса. Мир, в котором большинству студентов придется работать менеджерами, претерпевает бурные потрясения:

· Зарождение кризисного управления,

· этической неразберихи,

· информационного бизнеса,

· быстрая смена технологий,

· глобализация,

· аутсорсинг,

· глобальные виртуальные группы,

· управление знаниями,

· глобальные цепи поставок,

· другие изменения

заставили менеджеров выйти за рамки техник и идей, традиционно преподаваемых в курсах управления. Управление в наше неспокойное время требует всей широты навыков и способностей. Следует всесторонне рассматривать и традиционные управленческие навыки, и новые области компетенции , необходимые для турбулентной среды , которая характеризуется экономической неразберихой, политической путаницей и общей неопределенностью.

В традиционном рабочем мире цель управления заключалась в том, чтобы

· контролировать и ограничивать людей,

· гарантировать соблюдение правил и постановлений,

· стремиться к стабильности и эффективности,

· планировать вертикальную нисходящую иерархию,

· призванную направлять людей,

· получать чистую прибыль.

Однако для того чтобы находить инновационные решения и достигать высоких показателей труда, менеджеры должны обладать иными навыками, которые помогли бы увлечь сердца и умы рабочих, а также извлечь выгоду из физического труда последних. Новые рабочие места требуют от менеджеров, чтобы те:

· возглавили перемены,

· направили в нужное русло креативность и энтузиазм людей,

· нашли общие представления и ценности,

· делились информацией и властью.

Командная работа, сотрудничество, участие и научение – это руководящие принципы , которые помогают менеджерам и работникам маневрировать в беспокойном мире современного бизнеса. Менеджеры делают фокус на развитии, а не на контроле , на том, чтобы люди адаптировались к новым технологиям, к быстрым и резким изменениям общей ситуации и таким образом достигали высоких показателей труда и общей корпоративной эффективности.

Этот курс должен исследовать новейшие управленческие идеи для нашего бурного времени таким образом, чтобы это было ценно и интересно для студентов, и при этом сохранить верность лучшим традициям управленческого мышления. Для реализации этого рассмотрены последние концепции и исследования в сфере менеджмента и продемонстрировано современное применение идей управления в организациях. Добавлены ситуации, чтобы дать студентам представление о том, с чем они могут столкнуться на своей будущей работе. Сочетание признанных научных теорий, новых идей и примеров из реальной жизни позволяет студентам ощутить вкус энергии, задач и авантюризма, изначально присущих динамической области управления, волнующий дух организационного менеджмента. Необходимо одновременно вызывать у студентов чувство уважения к изменчивому миру менеджмента и рождать у них уверенность в том, что они смогут его понять и овладеть им.

Новаторство способствует адаптации к изменениям, изменению потребностей и тому, чтобы привести все эти компоненты в гармонию друг с другом. В числе множества изменений, которые пришли к нам из Промышленной Революции, - как альтернатива дереву или камню – появился чугун. Это сделало возможным строительство высоких домов с тонкими стенами. Это, в свою очередь, привело к тому, что было спроектировано здание с чугунным каркасом и стеклянным стенами – павильон Всемирной выставки 1851 г. Он многими рассматривался как символ современности и цивилизации.

Архитектура это смесь искусства и науки , и со времен Августа Цезаря считалось, что здание должно обладать «долговечностью, удобством и доставлять наслаждение». Под долговечностью обычно понималась прочность здания; удобство или ценность определялась тем, насколько хорошо здание выполняет свои функции. Внешний вид должен соответствовать канонам эстетики.

Менеджмент во многом можно оценивать по тем же стандартам . Берем ли мы большую компанию или маленькую, всю компанию целиком или всего одно подразделение, надлежащий менеджмент приведет к формированию такого бизнеса, который является структурно прочным, должным образом функционирует и служит приятным местом для работы или бизнеса.