Эдгар Аллан По. Цитаты от создателя формы современного детектива. Цитаты об эдгаре по

Список, конечно же носит субъективный характер, но я постарался собрать всё самое достойное и качественное из новых фильмов ужасов.

10. Ворон

Одна из версий последних дней жизни Эдгара Аллана По, где По-Кьюсак объединяется с детективом, чтобы раскрыть серийные убийства, имитирующие рассказы писателя. Такая версия По, на мой взгляд, что-то среднее между Шерлоком-Дауни мл. и Джонни Деппом.

9. Коллекционер 2

Коллекционер 2009 года получает продолжение. Здесь будет немного предыстории об убийце в маске и немного объяснений его странного поведения.

8. ЗЛО

Выполненный в стиле Home Video , новый фильм ужасов, показывающий череду «любительских» съемок ужасных событий, явлений и мучений.

7. Безмолвная ночь

Отличный выбор фильма ужасов на Новый год. Сюжет сводится к поиску убийцы в костюме Санты, что крайне затруднительно в Новогодние праздники.

6. Синистер

Итан Хоук в роли журналиста, который тащит свою семью в другой город в поисках вдохновения для своего следующего грандиозного рассказа. Когда на чердаке своего дома он обнаруживает коробку со старыми пленками, то понимает, что эти ужасные кадры могли бы стать основой для его книги, но только если он сможет собрать воедино цепочку событий.

5. Женщина в черном

Дэниел «Поттер» Рэдклифф исполняет роль адвоката, который едет в глушь разбираться в документах недавно умершего клиента. Сразу как он начинает свою работу в изолированном от остального мира доме, то замечает тайны, которые хранят стены этого дома, и женщину одетую полностью в черное…

4. Явление

История о доме с привидениями, «основанная на реальных событиях», об выпускнике колледжа и его подружке, которых терроризировали сверхъестественные силы. Фильм создан под огромным влиянием Паранормального явления.

3. Запретная зона

Еще один пример того, как иностранцы снимают фильм ужасов про Россию (в данном случае про Украину). Но тема Чернобыля у меня в фаворитах, поэтому не могу упустить данный новый фильм ужасов, который показывает нам группу путешественников, отправившихся на экскурсию в Припять. С наступлением темноты, они понимают, что мертвый город не такой уж и мертвый.

2. Обрезание

Хороший новый фильм ужасов о девочке-подростке, которой крайне интересны ужасы, кошмары и насилие. Ее никто не понимает, кроме младшей сестры с тяжелым заболеванием. Она решается сделать операцию своей любимице…

1. Цитадель

История о пареньке с боязнью открытого пространства и дочуркой на руках. Он бежит неведомо от чего, считая, что единственное укрытие для них это заброшенная башня, известная как Цитадель…

Испорченность вкуса — часть и следствие делания долларов. Наши представления устаревают по мере того, как мы богатеем.

В бескорыстной и самоотверженной любви зверя есть нечто, покоряющее сердце всякого, кому не раз довелось изведать вероломную дружбу и обманчивую преданность, свойственные человеку.

По-настоящему человек счастлив: он все время живет ожиданием счастья, которое вот-вот наступит.

Совпадения - это обычно величайший подвох для известного сорта мыслителей, и слыхом не слыхавших ни о какой теории вероятности...

Нет одиночества страшнее, чем одиночество в толпе…

Невежество — это счастье, но для полноты счастья оно должно быть таким глубоким, чтобы не подозревать о себе самом.

Истина не всегда обитает на дне колодца. В насущных вопросах она, по-моему, скорее лежит на поверхности. Мы ищем ее на дне ущелий, а она поджидает нас на горных вершинах.

А ведь именно отклонение от простого и обычного освещает дорогу разуму в поисках истины

В глубокомыслии легко перемудрить.

Толстеют ли люди от шуток, или сама толщина располагает к шутке - этого я никогда не мог узнать доподлинно, но, во всяком случае, худощавый шутник - редкая птица.

Большинство людей считает мудрецом только того, кто высказывает предположение, идущее вразрез с принятыми представлениями.

Ворона ворует; лиса плутует; хорек хитрит — человек надувает. Надувать — таков его жребий. «Человек рожден, чтобы плакать», — сказал поэт. Но это не так: он рожден, чтобы надувать.

Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья.

Я нервный — очень даже нервный, просто до ужаса, таким уж уродился; но как можно называть меня сумасшедшим?

С детства я не был таким, как другие. Не видел так, как видели все.

У меня есть сильная вера в дураков; мои друзья зовут ее самоуверенностью.

Несмотря на все ужасы, существующие в мире, жизнь должна идти дальше... Жизнь продолжается, и вы тоже вынуждены жить. Если захотеть, всегда можно найти опасность, из-за которой стоит закрыться на замки и опустить ставни.


Мало какому даже самому рассудочному человеку не случалось порой со смутным волнением почти уверовать в сверхъестественное, столкнувшись с совпадением настолько поразительным, что разум отказывается признать его всего лишь игрой случая. Подобные ощущения (ибо смутная вера, о которой я говорю, никогда полностью не претворяется в мысль) редко удается до конца подавить иначе, как прибегнув к доктрине случайности или - воспользуемся специальным ее наименованием - к теории вероятности. Теория же эта является по самой своей сути чисто математической; и, таким образом, возникает парадокс - наиболее строгое и точное из всего, что дает нам наука, прилагается к теням и призракам наиболее неуловимого в области мысленных предположений.

Есть много близких меж собой явлений,
Двуликих свойств (о, где их только нет!).
Жизнь — двойственность таких соединений,
Как вещь и тень, материя и свет.

Дата и место рождения - 19 января 1809 г., Бостон, Массачусетс, США.
Дата и место смерти - 7 октября 1849 г. (40 лет), Балтимор, Мэриленд, США.

Американский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма. Создатель формы современного детектива и жанра психологической прозы. Некоторые работы Эдгара По способствовали формированию и развитию научной фантастики, а такие черты его творчества, как иррациональность, мистицизм, обречённость, аномальность изображаемых состояний, предвосхитили литературу декадентства. Наиболее известен как автор «страшных» и мистических рассказов, а также стихотворения «Ворон».

Цитаты и афоризмы

Нет одиночества страшнее, чем одиночество в толпе…

Мнение большинства - всегда ошибочно, ибо большинство людей - идиоты.

Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти.

У меня есть сильная вера в дураков; мои друзья зовут её самоуверенностью.

Я схожу с ума с длинными интервалами ужасного здравомыслия.

Седые волосы - это архив прошлого.

Трус - это тот, кто боится быть или казаться трусом, когда это нужно.

И всё, что я любил - я любил в одиночестве.

Это большое несчастье - не иметь возможности быть одному.

Нехватка одной запятой часто превращает аксиому в парадокс или сарказм в проповедь.

Те, кто видит сны наяву в ясный день, всегда идут гораздо дальше тех, кто видит сны только засыпая по ночам.

С детства я не был таким, как другие. Не видел так, как видели все.

Он не участвовал в нашем веселье, разве что его лицо, обезображенное чумой, и его глаза, в которых смерть погасила пламя болезни лишь наполовину, казалось, выражали то особое любопытство, какое только умершие способны проявить к забавам обреченных на смерть.

Испорченность вкуса - часть и следствие делания долларов. Наши представления устаревают по мере того, как мы богатеем.

По-настоящему человек счастлив: он всё время живёт ожиданием счастья, которое вот-вот наступит.

Один предмет из ста широко обсуждается потому, что он непонятен; 99 предметов из ста непонятны потому, что широко обсуждаются.

Не жду, чтоб мой земной удел
Был чужд земного тленья;
Года любви я б не хотел
Забыть в бреду мгновенья.
И плачу я не над судьбой
Своей, с проклятьем схожей:
Над тем, что ты грустишь со мной,
Со мной, кто лишь прохожий.

> , может быть, первый изобразил двойников, ужас этой ситуации ― до Эдгара По. Тот отверг влияние на него Гофмана, сказав, что не из немецкой романтики, а из собственной души рождается тот ужас, который он видит… Может быть, разница между ними именно в том, что Эдгар По трезв, а Гофман пьян . Гофман разноцветен, калейдоскопичен, Эдгар ― в двух-трёх красках, в одной рамке. Оба великолепны, неповторимы, божественны. Эдгар! Эдгар! Я видел издание на английском языке с неизвестными мне его портретами. Один из них ошеломляет. Он в шляпе, в плаще, сидит, именно присев, а не позируя. Может быть даже, это дагерротип … Лицо обращено на меня ― на меня обращён этот взгляд , как бы съежившийся от грусти видеть меня. Какое горе в этом взгляде! Вглядываешься в эти глаза, вглядываешься: что за особенность у них? Ещё я не постигал этой особенности, но от страха дрожь проходит по спине. Что за особенность, а? Что за особенность? А, мухи ! Мухи роятся в этих глазах! Боже мой, что же, он мёртвый ? Нет, сверкают эти очи… Почему же мухи? И вот я понимаю: он не мёртвый, нет, он несчастный ― о, может ли он, подумает ли он, что нужно прогнать мух? Там же одна из глав названа, как перевели мне, вопросом, который он некогда лично обратил к врачу : «А почему я, собственно, сумасшедший , доктор?» Я не знаю языка. Вот бы прочесть эту главу! Человек, показывавший мне эту книгу, уже тоже умер. Это был одинокий, хмурый по виду, но вдруг расцветавший общительностью человек, поэт высокой квалификации, один из русских символистов, оторванный историческими обстоятельствами от родной ему России и ставший в Москве, сделавшей его литератором, экстерриториальным. Помню стол, заставленный дорогими яствами, вином, и руки хозяина, уже старые, но по-мужицки красные, в которых книга в кожаном переплёте и для меня, невежды , за семью печатями. Был ли он сумасшедшим, Эдгар? Из произведений виден как раз прежде всего ум . <…>
Я знаю два определения неизменности Вселенной ― художественных, доступных любому воображению: одно принадлежит Паскалю , другое ― Эдгару По. Паскаль сказал, что Вселенная ― это такой круг, центр которого везде, а окружность нигде. Как это гениально! Стало быть, все вместе ― Земля , Солнце , Сириус и те планеты, которых мы не видим, и всё гигантское пространство между телами ― сливаются в одну точку, в которую нужно вонзить ножку циркуля, чтобы описать этот круг. Но ведь мы не видим бесконечных пространств за теми, которых тоже не видим, и ещё, и ещё, мы не видим ― и всё это сливается в одну вырастающую бесконечно точку для вырастающего бесконечно циркуля… И всё он не приходит в действие, этот циркуль, потому что точка всё растёт и сам он растёт, и окружность, таким образом, не описывается! Её нет! Эдгар По предлагает для представления о беспредельности Вселенной вообразить себе молнию, летящую по одному из тех математически крошечных отрезков прямой, из которых составляют окружность Вселенной ― подобно тому, как из отрезков прямой составлена и любая окружность. ― Эта молния, летящая со скоростью молнии по отрезку прямой, будет лететь по прямой, ― говорит Эдгар По, ― будет лететь по прямой вечно! Великий математик , видим мы, был поэтом; великий поэт ― математиком!