Дополнительная образовательная программа кружка по социальному развитию «Маленькие волшебники. Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества - задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • "Развиваем умения".
  • "Перед школой".
  • "Умелые ручки".

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек - это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, - это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год - уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках - это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это - хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

Возраст детей: 5 - 7 лет

Срок реализации программы – 2 года

Пояснительная записка

Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, социально-аффективной, сенсомоторно-поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Программа способствует приобретению опыта детьми в организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия, учатся достигать важных для группы целей с учетом собственных интересов и интересов других детей.

Новизна программы заключается в применяемых методах и приемах работы с детьми, а так же личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка. В особых игровых условиях ребенок моделирует в наглядно-действенной форме отношения с другими людьми. Развивается социальная уверенность у детей, а социально-уверенный ребенок верит в то, что будет действовать правильно и успешно, добьется положительного результата при решении трудных задач.

Актуальность: в основе социальной уверенности лежит положительная «Я-концепция», которая способствует развитию индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».

Цель : учить умению гармонично взаимодействовать с самим собой, с людьми, развивать представления о взаимоотношениях между людьми, способах поведения, создать атмосферу доверия и психологического комфорта в детском коллективе.

Задачи :

1. Развитие социальных способностей:

Позитивное самовосприятие или положительный «Я»-образ;

К восприятию другого человека(внимание, интерес к нему, умение видеть и слышать, чувствовать, понимать его);

2. Развитие социальных навыков:

Установление контактов и действие в ситуации коммуникации (умение вступать в контакт, объединяться, спрашивать, объяснять, дискутировать);

Умение предъявлять требования и разрешать конфликты и проблемы.

Особенности программы: ребенок получает ЗУН в игре. Задачи программы реализуются так же и через другие формы групповой работы (групповые дела, ритуалы, «минутки общения», «дружеские посиделки»)

Основная форма организации – кружок.

Групповая форма обучения – 14 детей

Длительность- 25 минут.

Режим проведения - 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты : ребенок начинает адекватно воспринимать ситуации, способен проанализировать свои действия и действия других людей, делать вывод о том, как следует поступать в этих случаях. Умеет делать выбор поведения, действии, оптимальных для коммуникативной ситуации; управлять блокирующими чувствами- негативными эмоциями (гнев, агрессия, обида, ненависть…), Разрешать проблемные ситуации, осуществлять компромисс, прогнозировать и устранять конфликт.

Форма подведения итогов: праздник.

Учебно – тематический план (старшая группа):

Тема, вид деятельности.

Методы, приемы

Дата пров-ния

1 раздел «Наша группа»

Введение групповых ритуалов, правил общения.

Игры-приветствия. «Здравствуйте дети», «Моргалки», «Приветики», «Телеграмма», «Салют».

Игры-прощания. «Спасибо», «Браво», «Комплименты», «Цветок настроения»

Побудить в детях эмоциональную активность и открытость, доверие к педагогу и сверстникам, чувство «мы».

Вызвать положительное чувство у детей, дать им возможность выразить свои чувства в действии.

Помочь детям выразить дружеские чувства, благодарность друг другу.

Игра «Твое имя».

Установление перцептивных контактов.

Эмоциональное сближение,

Упражнения на обучение способам вербального и невербального взаимодействия.

Перцептивные контакты,

Синхронные действия,

Передача единого образа, совместное повторение слов, движений,

Расположение в форме круга.

Совместное обсуждение планов на день, подведение итогов совместного пребывания,

Зажигание свечи,

Групповое исполнение песен.

Сентябрь

Игровая деятельность.

«Здравствуй солнце»

«Эстафета хороших известий»

Игровая деятельность. «Угадай, что я люблю»

«Пирамида любви»

Игровая деятельность. «На льдине», «Веселая змейка»

Повтор любимых игр.

Повысить уровень групповой сплоченности, помочь детям почувствовать принадлежность к группе. Развивать умение говорить поочередно и слушать других.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, помочь детям лучше узнать друг друга. Расширять способы самовыражения.

Помочь детям снять страх телесного контакта, чувство отчуждения. Способствовать установлению эмоциональных контактов, принятию детьми друг друга.

Дать детям возможность проиграть в игры, которые им понравились. Закрепить навыки для использования в реальной жизни.

Передача по кругу волшебной палочки.

Создание общей композиции.

Передача образа посредством пантомимы.

Создание единого образа «пирамида».

Выполнение действий, требующих скоординрованности движений всех членов группы. Ускорение или замедление темпа движений. Саморефлексия (сравнение своих ощущений от прикосновения к другим или когда прикасаются к ним).

Выбор игр детьми, проигрывание.

Игровая деятельность.

«Воздушная кукуруза», «Цветные веревочки»

Хороводная игра «Яблоня»

Игровая деятельность. «Гномы», «Вьюшки»

Игровая деятельность. «Клубок», «Мельница»

Способствовать установлению эмоциональных контактов. Помочь детям почувствовать принадлежность к группе через совместную игру. Гармонизировать эмоциональное состояние детей, способствуя созданию общего «пространства» единого эмоционального настроя. Развивать внимание, координацию движений, коллективное творчество и групповую фантазию.

Повысить уровень групповой сплоченности. Побуждать к установлению эмоциональных контактов друг с другом. Развивать чувство уверенности. Помочь пережить свою уникальность и неповторимость и в то же время единство с другими людьми.

Вызвать положительные чувства у детей, создать единый эмоциональный настрой.

Способствовать гармонизации состояния детей, повышению уровня психологической совместимости, подготовке ребенка к эффективному взаимодействию в совместной деятельности.

Обговаривание характера движений в игре- не сталкиваться друг с другом, координировать действия. Передача образа в движении- синхронные движения. Обращение с вопросом к детям, которые испытывают трудности сосредоточения.

Творческое задание «Цветная паутинка» (распутывание паутинки из рук, перехватывая руки друг друга, выходя из круга.)

Саморефлексия под музыку (подумать-удавалось ли им понимать друг друга).

Передача единого образа «Яблони». Синхронные действия- взгляд, прикосновение. Перекатывание яблока по раскрытым ладоням, передача его другому. Нахождение ребенка в центре круга, получение психологической поддержки, приобретение уверенного поведения в рамках роли.

Ритмические упражнения.

Особое внимание соблюдению ритмичности произнесения слов и выполнению движений. Замедление темпа, если нужно перевести детей в спокойное состояние и ускорение для пробуждения в детях активности.

Хоровое ритмичное проговаривание текста, сопровождающееся соответствующими движениями. Выполнение упражнения в разном темпе.

2 раздел «Я в группе»

Игровая деятельность. «Король», «Моя мечта»

Интегрированная образовательная деятельность. «Ласковый платок», «Клоуны»

Рассказывание историй на тему: Моя любимая вещь, которая приносит радость»

Ручной труд. «Мастерская художников»

Способствовать повышению самооценки детей. Развивать позитивное самовосприятие. Способствовать удовлетворению потребности в истинном самоуважении. Развивать умение открыто говорить о своих желаниях, интересах.

Помогать детям признавать в себе положительные качества, открыто и свободно выражать себя. Развивать умение выражать различными способами свои чувства и эмоции. Создать атмосферу, которая даст ощущение праздника.

Продолжать работу по развитию у детей представлений о себе, умения рассказывать о себе в ситуации игры. Способствовать получению каждым ребенком эмоционального отклика со стороны сверстников. Развивать умение включаться в разговор, высказывать свое мнение.

Вызвать желание у детей изготовить новогодние маски и украшения на елку. Создать условия для проявления творческой активности детей. Укреплять атмосферу общности, групповой сплоченности.

Принятие роли доброго короля (королевы).

Уточнение условий: король объявляет разумные правила, приказы не должны быть обидными для «слуг»- других детей.

Обозначение символами (цветом) своих желаний. Использование «волшебного» предмета для стимулирования ситуации общения.

Передача предмета по цепочке со словами. Рисование масок на лице. Презентация с помощью мимики, жестов в новом образе. Создание элементов костюма из бумаги, бросового материала, ткани. Общий танец с приветствиями под музыку.

Использование микрофона для разыгрывания ситуации «интервью».

Рисование любимой вещи. Выставка рисунков, обмен впечатлениями.

Введение в игровую ситуацию: открывается мастерская по изготовлению новогодних масок и игрушек. Рассматривание материалов, обсуждение способов работы, распределение действий. Вопрос (получение эмоционального отклика): как работала наша мастерская? Получили ли мы результат? Нужна ли была помощь художникам? Отметить, что каждый получал поддержку от группы.

Рисование на тему «Моя семья»

Игровая деятельность. «Лев», «Настроение».

Игровая деятельность.

«Таинственный друг».

Создать условия для рисования на тему «Моя семья». Вызвать желание рассказать другим семейную историю. Помочь детям пережить чувство гордости за свою семью.

Продолжать работу по улучшению взаимопонимания детей группы, способствовать снятию страхов общения и контакта. Дать возможность детям получить в процессе игры психологическую поддержку со стороны группы, помочь приобрести опыт уверенного поведения в рамках роли. Продолжать учить детей открыто выражать себя.

Продолжать развивать у детей уверенность в себе. Воспитывать желание делать приятное для другого человека.

Предварительная работа: составление дома с родителями генеалогического древа.

Вопросы: почему для тебя важна твоя семья? Скучаешь ли ты, когда кто-то из членов твоей семьи уезжает куда-то? Чем отличается твоя семья от других? Чем и кем в твоей семье ты гордишься? Чем любят заниматься в твоей семье? Хотел бы ты иметь больше братьев и сестер? Какую семью ты бы хотел иметь когда вырастешь?

Рисование.

Создание образа с помощью движений, мимики. Нахождение в центре круга. Использование силуэтных изображений гномов (весельчак, ворчун, умник, соня, хитрюга, шалун, выдумщик). Раскрашивание одежды гномов цветом, соответствующим настроению, изображение его движениями, мимикой. Нерешительным детям предложить раскрасить «воздушные шары настроений» (шары радости, печали, злости, обиды, удовольствия, испуга, веселья, раздражения, недовольства).

Выбор каждым ребенком «таинственного друга». Подготовка для него сюрприза (рисунков, сувениров, открыток) сделанного своими руками, который помещается в ящик «таинственного друга».

3 раздел «Мои друзья»

Повторение любимых игр из предыдущих разделов.

Игровая деятельность. «Разведчики»

Игровая деятельность. «Узнай кто я». «Парные животные».

Игровая деятельность. «Айсберги», «Два гнома».

Игровая деятельность. «Роботы», «Ванька-встанька».

Игровая деятельность. «Конвейр»

Рисование на тему «Автопортрет».

Ручной труд. Изготовление стенда «Наша группа».

Дать детям возможность проиграть в любимые игры, осуществить их желания. Продолжать учить детей считаться с желаниями других. Воспитывать чувство товарищества.

Учить детей замечать, как выглядит другой человек, помещение, в котором находится ребенок, расположение детей в пространстве, изменения в одежде сверстников. Развивать тактильную восприимчивость, наблюдательность, умение двигаться в пространстве с закрытыми глазами и пользуясь осязанием находить определенных людей по атрибутам одежды.

Продолжать работу по развитию тактильной восприимчивости. Гармонировать эмоциональное состояние детей. Учить находить пару согласно символу. Развивать умение узнавать и изображать животное, ориентируясь на особенности его поведения. Продолжать учить детей описывать свои эмоциональное состояние в конце занятия.

Развивать умение детей двигаться в паре с закрытыми глазами, обходя препятствия на пути. Развивать умение осознанно и мотивированно выполнять упражнение, контролировать свои действия. Упражнять в умении фиксировать звуковой сигнал, передвигаясь с закрытыми глазами внутри круга.

Совершенствовать эмпатические способности детей. Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнера. Развивать умение выполнять роль лидера, отдавать приказы в игре руководить действиями других детей. Воспитывать умение подчиняться правилам игры, учавствовать в том, что предлагают другие.

Продолжать согласовывать свои действия с действиями партнера. Развивать скоординированность движений.

Поддерживать позитивные представления ребенка о себе. Закрепить практический опыт осознания своего сходства и различия с другими детьми. Формировать навыки самопрезентации. Закрепить умение узнавать друг друга по описанию и рисунку.

Выявить, какое место в группе отводит себе ребенок, его взаимосвязь с другими детьми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Выбор игр детьми. Установление очередности считалочкой.

Игровая ситуация- открытие школы разведчиков.

Игра на внимание «ответь на вопросы с закрытыми глазами»: Кто стоит справа от тебя? Какого цвета волосы у твоего соседа слева? Какое у меня платье? Какой цвет глаз у твоей мамы? Какие носки надеты на тебе? Какого цвета стены в группе?

Игра «Сколько нас»- определение количества подошедших сзади детей (не более 4).

Игра «Что изменилось» со сменой атрибутов одежды на участниках.

Игра «Разведчики»-определение на ощупь по атрибутам одежды «агента».

Угадывание с завязанными глазами, кто из детей встретился на пути. Использование спокойной музыки. Работа с парными карточками с изображениями животных. Изобразить и распознать образ животного с помощью пантомимы, жестов, мимики. Обмен впечатлениями от участия в игре.

Превращение в айсберги- двое детей на четвереньках накрываются тканью и двигаются. Условие- не наталкиваться на другие айсберги.

Игра-«Два гнома»-по звуку колокольчика гном Большак ищет гнома Малышка внутри круга с завязанными глазами.

Игра «Робот»- дети двигаются в паре, обнявшись соседними руками и поставив соседние ноги в коробку, изображая робота.

Действия детей в паре. «Продавец» просит показать движения Ваньки-встаньки- покачаться вправо и влево, вперед-назад, сесть на пол, встать…

Передача предмета со спины на спину, стоя плотно друг к другу на четвереньках, без помощи рук.

Игры по выбору детей на повторение.

Предложить нарисовать себя. Мотивация: чтение письма от инопланетян с просьбой познакомиться с нами. Составление краткого рассказа о себе (как выглядит, какой характер, чем любит заниматься, с кем дружит)

Упражнение «Угадай чей портрет».

Подготовить основу для стенда в виде дома с несколькими этажами. Детям предложить расположить окна. Предусмотреть возможность смены расположения фотографий каждым ребенком. Предложить вставить свои фотографии. Вопросы: почему ты поставил свое фото сюда? А с кем ты дружишь? И др.

4 раздел «Один и вместе»

Коллективное рисование. «Один и вместе»

Игровая деятельность. «Мальчик Наоборот и девочка Нетак», «Жуки и пчелы».

Игровая деятельность. «Тень»

Интегрированная образовательная деятельность. (Игра+

Конструирование из бросового материала.)

«Сказочный ковер»

Рисование «Маленькие волшебники»

Игровая деятельность «С кочки на кочку», «Танец рук»

Творческое рассказывание «Путешествие на ковре-самолете»

Развлечение «Праздник в парке»

Формировать умение у детей следовать правилам совместной работы при рисовании вдвоем одной картины. Дать возможность почувствовать разницу между индивидуальным и коллективным рисованием на одном месте, сравнить полученные результаты. Подвести к осознанию того, что от действий каждого зависит общий результат и комфорт остальных участников игр.

Развивать умение выполнять движения в зеркальном отображении. Развивать наблюдательность, мышление. Развивать умение вслушиваться и различать звуки, издаваемые другими детьми, распознавать их по громкости.

Совершенствовать умение детей чувствовать партнера, согласовывать свои движения с его движениями. Развивать наблюдательность, учить отмечать идентичность действий.

Развивать зрительную память детей. Учить точно выполнять правила игры.

Вызвать желание создать общую картину. Повышать уровень сплоченности и доверия в группе.

Развивать умение договариваться о предмете деятельности и планируемом результате. Учить детей делиться впечатлениями о работе. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться друг с другом.

Поддерживать благоприятный психологический климат в группе. Развивать умение понимать сверстника и передавать информацию с помощью жестов. Учить двигаться в паре, дополняя движениями танец партнера. Упражнять в умении двигаться в такт музыке.

Формировать умение придумывать общий рассказ на заданную тему. Развивать способности к творческому рассказыванию. Продолжать учить делиться впечатлениями друг с другом о полете.

Развивать творческое мышление у детей в проблемных ситуациях. Показать детям возможность применения нестандартных способов поведения в игровых ситуациях, расширять поведенческий репертуар.

Деление на пары по выбору детей. Рисование своего рисунка на части общего листа. Обсуждение результата.

Рисование общего рисунка под музыку. Придумывание названия картине. Закрепление результата- отметить успешные действия детей.

Выполнение движений и действий от лица героев «Нетак» и «Наоборот». Взрослый в роли помощника детям и водящему. «Вожаки» «жуков и пчел» ищут «клад», ориентируясь на звук и его громкость. Игроки помогают своему «вожаку» голосом- жужжат громче или тише по мере его приближения или удаления от места клада.

Движение в паре: «человек» и «тень». «Человек» выполняет имитирующие движения, «тень» повторяет. Дети отмечают идентичность.

Игра по выбору детей.

Введение в игровую ситуацию (корзина с фруктами). Упражнения с карточками-символами (красные, желтые, оранжевые, фиолетовые, зеленые). Игра «Урожай»- каждый ребенок называет имена детей с такой же карточкой. Выкладывание узора из веревочек на общем листе.

Беседа о том, что дети любят рисовать. Использование листов с произвольно нарисованными на них линиями и фигурами- дается один на двоих. Рисование под музыку. Общая беседа.

Объяснение игры детям. Задание – договариваясь жестами поменяться местами.

Под плавную музыку танец руками: прижимать ладони, сплетать их и т.д.

Мотивация: предложить детям представить, как мы летим на ковре-самолете (под плавную музыку с закрытыми глазами), отмечая, что видят внизу, на земле, рядом с собой, какие звуки слышат, что ощущают.

Саморефлексия.

Мотивация: оказать помощь Лесовичку. Аттракционы: «Получи ключ» (рассказ о себе), «Запустим салют», «Коробок мудрости»(нашептывание слов «спасибо» и «пожалуйста» и т.д., которые помогают мирно жить), «Собери медальон» (выбор картинок с изображением того, что любит каждый ребенок), «Сообразительные шляпы» (ответить жестами на вопросы Лесовичка), игра «Карусель»

Учебно – тематический план (подготовительная группа):

Тема, вид.

Методы, приемы

Дата пров-ния

Раздел « Мои друзья»

Игровая деятельность «Хороший слух»

Упражнение «Рисунок невидимка»

Игра «Узнай по рукам»

Игровая деятельность. «Необычная прогулка»

Игра «Путешествие»

Игра «Наоборот»

Игра «Авиадиспет

Игра «Листочек»

Развивать умение распознавать звуки, узнаваемые в процессе действий другими детьми, запоминать их последовательность. Развивать умение выделять отдельные голоса и слова из общей звуковой картины, определять их количество; распознавать голоса сверстников по тембру, высоте голоса.

Упражнять в умении осознавать тактильные ощущения, выражать их словом. Развивать чувствительность спины, передавая образ, рисуя пальцем на спине другого ребенка.

Развивать чувствительность ладоней к прикосновениям, определять их количество, узнавать по ладоням, кто прикоснулся.

Развивать умение ориентироваться в пространстве помещения, полагаясь на свои тактильные ощущения. Развивать умение прислушиваться к звукам шагов партнера, ощущать его на расстоянии.

Развивать умение у детей выполнять роль лидера, отдавать приказы в игре, руководить действиями другого ребенка.

Развивать умение согласовывать свои движения с вербальными указаниями партнера.

Формировать умение выполнять движения в зеркальном отображении. Развивать наблюдательность, координацию.

Продолжать учить детей действовать в рамках роли. Расширять опыт применения детьми своих перцептивных умений.

Продолжать развивать чувствительность ладоней к прикосновениям. Повышать уровень групповой сплоченности, чувство принадлежности к группе.

Вопросы к детям: для чего нужно человеку хорошо слышать? Для каких профессий важен тонкий слух? Нужен ли хороший слух, чтобы успешно учиться?

Игра «Сколько и каких звуков ты услышал?» Угадать, что означают звуки за спиной водящего (подметание пола, открывание двери, шуршание бумагой…) Запомнить последовательность и воспроизвести. Игра «Кто под маской?» Выбрать маску животного, воспроизвести звук. Водящий угадывает голос того, кто под маской.

Предложить детям передать друг другу образ с помощью прикосновения. Образы рисунков несложные: круг, солнце, цветок, дерево, дом…

Объединение в подгруппы по 4 человека, обмен рукопожатиями. Постановка задачи: научиться распознавать друг друга по рукам. Игра – угадывание с закрытыми глазами (сидим на крылечке у дома и угадываем, кто пришел в гости). Обсуждение: трудно ли было справится с заданием? Как чувствовали себя в роли водящего?

Выполнение упражнения с завязанными глазами.

Действие в парах, получив возможность побыть в двух ролях: подопечного и ведущего.

Рассказ детей о своем опыте, полученном на занятии, описание своих ощущений.

Введение в игровую ситуацию: капитан отдает словесные команды провести корабль между скал. Движение с закрытыми глазами по словесной инструкции.

Мотивация: мы попали с вами в страну «Зазеркалье». Здесь можно двигаться только наоборот. Водящий показывает движения, остальные повторяют его в зеркальном отображении.

Самостоятельное проигрывание ситуации, где каждый побыл бы в роли ведущего и ведомого.

Движения с закрытыми глазами по вербальным указаниям.

Угадывание по рукам с закрытыми глазами. Угадывание по голосу. Проведение игры в кругу, водящий в центре круга.

Сентябрь

Интегрированная образовательная деятельность. «Цветик- семицветик»

Игра «Танец рук»

Игра «С кочки на кочку»

Игра «Условный сигнал»

Интегрированная образовательная деятельность. «Необитаемый остров» (игра+ рисование)

Беседа «Как поступить»

Игра «Дорожные сборы»

Игра «Ванька-встанька»

Каникулы

Игра «тень»

Игра «Продолжай ты»

Игра «На старте»

Игра «Веревочка»

Упражнять детей договариваться и планировать свои действия.

Развивать умение взаимодействовать в группе.

Развивать умение двигаться в унисон с другими.

Поддерживать благоприятный климат в группе. Развивать социальную перцепцию, навыки самовыражения. Продолжать учить действовать в паре.

Продолжать учить детей передавать информацию при помощи взгляда, жестов.

Развивать умение договариваться о предмете деятельности и планируемом результате.

Развивать умение выражать свое мнение в процессе планирования деятельности. Вызвать желание вносить свой вклад в коллективную деятельность. Учить оценивать свои действия.

Развивать у детей способность оценить ситуацию. Учить высказывать свое мнение, выражать отношение к окружающему, участвовать в общем разговоре.

Продолжать развивать умение сотрудничать со сверстниками. Развивать наблюдательность, способность улавливать и запоминать сигналы, поступающие от других.

Закреплять умение синхронно действовать в паре. Продолжать учить выполнять задания, требующие фиксирования: перемещений, ритма движений.

Развитие двигательного восприятия. Учить детей осознанно и мотивированно выполнять упражнения.

Развивать умение детей своими действиями создавать целостный образ группы, чувствовать партнера.

Развивать умение наблюдать, вслушиваться в звуки, дифференцировать их. Продолжать учить невербальным способам общения.

Создавать условия для сотрудничества детей в процессе игры. Учить понимать обращенную информацию невербально.

Мотивация: вырастить цветок. Задание сделать цветок при помощи клея, бумаги и ножниц.

Предоставить детям возможность действовать самостоятельно без инструкций. Упражнение на сотрудничество «Раскрывающиеся бутоны» (синхронные движения).

Молчаливый договор – придумать танец руками в паре, прикоснувшись друг к другу ладонями под спокойную, плавную музыку.

Объясняясь жестами дети меняются местами.

Знакомство с «лесной азбукой». Каждому звуку соответствует определенное действие.

Игра по желанию детей.

Введение в игровую ситуацию. Составление «плана жизни» на острове. Рисование на общем листе. Высказывание впечатлений от совместной деятельности.

Рассматривание картинок с изображением конфликтных ситуаций. Вопросы к детям. Выводы.

Общая игра, совместные действия. Изображение пантомимой. Угадывание и запоминание предметов «вещей в дорогу».

Соединение в парах спиной к спине, взявшись под руки. Пара- «Ванька-встанька», выполняет движения по инструкции водящего.

Разделившись на пары, дети изображают «человека» и его «тень».

Водящий начинает знакомую песню или стихотворение, перемещаясь за кругом. Ребенок по сигналу продолжает.

Передача информации детьми друг другу с помощью звуковых сигналов, пантомимы.

Расположение в форме круга, передача по кругу общего предмета. Игровое задание-передача информации с помощью взгляда.

Раздел «Один и вместе»

Игровая деятельность «Кладоискатели»

Конструирование из бумаги «Сказочная птица»

Игра «Космический пришелец»

Коллективное рисование «Волшебный карандаш»

Конструирование из бросового материала «Цветик-семицветик»

Игра «Путешествен

Непосредственная образовательная деятельность «Необитаемый остров»

«Я режиссер»

Поддерживать благоприятный климат в группе. Развивать самоконтроль, умение подчиняться правилам взаимодействия в групповой деятельности.

Гармонизировать эмоциональное состояние детей. Поддерживать стремление детей к установлению контактов, используя жесты близости.

Продолжать учить детей следовать правилам совместной работы. Дать возможность почувствовать разницу между индивидуальным и коллективным творчеством.

Развивать умение понимать инструкцию и действовать в соответствии с ней, осуществлять самоконтроль.

Подвести детей через создание проблемной ситуации к достижению общей цели. Добиваться однозначного понимания цели игры.

Развивать умение у детей руководить действиями других детей и выполнять инструкции.

Побуждать детей к саморефлексии своей деятельности с партнером.

Развивать умение взаимодействовать в группе:

Договариваться о конечном результате;

Планировать совместную деятельность;

Оценивать общий результат и вклад каждого в общую деятельность.

Упражнять в умении двигаться в унисон с другими.

Развивать умение организовывать совместную деятельность. Активизировать пассивных детей.

Развивать умение выражать свое мнение в процессе планирования деятельности в группе. Вызвать желание вносить свой вклад в коллективную деятельность, принимать решения, достигать результата. Учить оценивать свою и общую деятельность, описывать свои чувства и отношения к результату.

Развивать умение организовывать совместную деятельность. Повышать самооценку детей через организацию театрализованной деятельности.

Объединение общей целью- вместе ищем клад. Введение правила – хранить тайну. Игровые задания.

Этюд «Солнце и цветы» (повторение из 1 раздела)

Упражнение на передачу движений единого образа. Водящий в образе «Солнца» дотрагивается до каждого «цветка».

Изготовление общей поделки из бумаги.

Обсуждение способов и очередности действий, распределение обязанностей.

Игра «Сказочная птица»- придумывание имени для сказочной птицы. Введение правила: «Пока раскачивается птица можно разговаривать, двигаться. Когда птица остановится- должна наступить тишина.»

Стимулирование заинтересованности, используя роль инопланетянина. Составление рассказа о жизни в нашей группе, задавая вопросы по очереди.

Разделение на пары. Один ребенок дает указания, другой выполняет последовательные действия: «Художник», «Карандаш». Обмен впечатлениями о рисунках.

Постановка цели- вырастим весенний подарок для группы. Обсуждение способов работы, материалов. Работа детей самостоятельно, без инструкций. Оценка работы детьми.

Упражнение на сотрудничество «Раскрывающийся бутон» - синхронные движения под музыку.

Организация «путешествия» по группе. Совместное рисование карты, наметить «станции- ориентиры». Выбрать «смотрителя» на каждую «станцию» для объяснения дальнейшего пути.

Введение в игровую ситуацию: «Морское путешествие». Предложить каждому ребенку придумать варианты жизни на острове. Рисование эпизода жизни на острове. Высказывание своих впечатлений, оценка своего участия, результата.

Предложить устроить фестиваль сказок. Деление на подгруппы, выбор режиссеров. Распределение ролей. Импровизации. Оценка детьми, обмен впечатлениями.

Повторение игр по выбору детей.

Список литературы:

1. Прима Е.В. Здоровьесберегающая технология развития у детей 6 лет социальной уверенности. Н.Новгород: Нижегородский гос. Арх.-стр. университет. Гуманитарно-худож. институт, 2001.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. Спб: Златоуст, 1998г.

3. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Русский детский игровой фольклор: книга для учителя и учащихся. Сост. М.Ю.Новецкая, Г.М.Науменко, М.: Просвещение, 1995.

Лучшие заведения по мнению посетителей сайт

2-й Южнопортовый проезд, д.19, к.1

«Очень нравится, что рядом с домом есть место с целым комплексом спортивных услуг. Приятно, что продолжают развиваться, все меняетс...» - всего 2 отзыва
Рубрики :

Литовский бульвар, 42, корп. 1, АкадемКлуб

«Качество и профессиональный подход.» - всего 2 отзыва
Рубрики : , Компьютерные курсы для детей , Репетиторы

Автозаводская улица, 18

Рубрики : , Развлекательные центры , Детские развивающие центры

Космодамианская набережная, 4/22кА

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Театры , Детские театральные кружки

село Успенское, Советская улица, 50Б

Рубрики : Музыкальные школы ,

Звездный бульвар, 21, стр. 1

«Искали для дочери художественную школу, читали отзывы, рассматривали варианты. И нашли! Ребенок не любит ходить в дет.сад, идем ча...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Мастер-классы для детей , Детские художественные школы и школы искусств

Высокая ул., 4

«Я надеюсь, что вы никогда не перестанете работать! Моему малышу недавно исполнился год, а благодаря вам он многому уже научился за...» - всего 9 отзывов
Рубрики : Детские развивающие центры

ул. Земляной Вал, д.27, стр.3

Рубрики : Клубы робототехники

Верейская ул., 29, стр. 134

«Записалась в клуб полтора года назад, понравился своими размерами и современным оборудованием. Хожу на групповые, сайкл и в кардио...» - всего 17 отзывов
Рубрики : Бассейны для детей , , Фитнес-клубы для детей

поселение Десеновское, 3-я Нововатутинская улица, 13, корп. 3

«Андрей Игоревич Бомбический тренер) из достоинств это безграничное спокойствие, системный подход и (что было для меня саааамым ва...» - всего 6 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Главмосстроя, 6

«Наконец пишу отзыв в благодарность детскому центру "УмНяша". Мы посещали программу по подготовке к школе. На данный момент уже зак...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Чаянова д.10, стр. 1, метро Новослободская

«Праздновали день рождения сына.Праздник прошел на высшем уровнеДетки все были очень довольны,потом еще неделю нам рассказывали п...» - всего 12 отзывов
Рубрики : Детские игровые клубы , Лабиринты страха , Организация и проведение детских праздников

5-я ул. Ямского Поля, 27

«Очень понравилось в Вашем центре!Приятная уютная обстановка, очень доброжелательные сотрудники.Особенно хочется отметить разнообра...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Репетиторы , Детские развивающие центры

улица Большие Каменщики, 1

«Мой муж занимался сначала на этих курсах, затем подбил и меня) Говорит, что одному ему скучно)) Вообще я не фанат изучения языков,...» - всего 4 отзыва
Рубрики : , Детские учебные центры

Малая Юшуньская ул., 3, стр. 5

«Новый интересный формат кофейни в спортивном клубе, приятный коллектив, замечательная атмосфера и разнообразие тренажёров:) Дово...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Аэробика для детей - секции и школы , Фитнес-клубы для детей

Кировоградская улица, 5

«Нам такой классный концерт устроили перед началом летних каникул! Очень здорово. Детки готовили номера, выступали перед родителями...» - всего 8 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Доброслободская, 5а

«Если кому-то будет полезным перечислю плюсы и минусы данного заведения (филиал на Бауманской). Начнем с минусов:1. Школа находится...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей , Школы танцев для детей

Южнобутовская ул., 117

«Проблемы с русским языком у нас начались сразу, как мы пошли в школу. В классе 23 ученика и, я уверена, что уследить за каждым у п...» - всего 3 отзыва
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

3-я Мытищинская улица, 16, стр. 16

«Тоже занимаюсь в группе взрослых с сентября с тренером Полиной. (Мне 28, пришла с нуля) Очень нравится! Занимаемся в зале и на вод...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

Ярославская 8 к 7

«Ребенок занимался на курсах программирования и робототехники. Выбрали данное заведение так как близко к дому. Преподаватели постоя...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Клубы робототехники , Компьютерные курсы для детей , Курсы иностранных языков для детей , Детские развивающие центры

Добро пожаловать в нашу рубрику «Детские кружки и секции в Москве».

Для занятий прежде всего нужна мотивация! Современные детские кружки и секции в Москве позволяют не только открывать в детях таланты и умения, но и способствуют общему развитию молодого организма. Чтобы ребенок не заскучал, не стал «заложником» медиа-вещания и компьютера, его нужно увлекать, заинтересовывать более полезными занятиями.

В какую секцию отдать ребенка?

Рейтинг детских кружков и секций отличается в каждом населенном пункте. Где-то на первом месте стоит посещения бассейна, а где-то более популярна художественная школа. К примеру, в небольших населенных пунктах нередко популярность той или иной секции зависит от преподавателя в ней. Если он умеет ладить с детьми, и его занятия вызывают интерес у ребенка, то ученик обязательно захочет вернуться снова. Итак, самые популярные кружки и секции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве:

  • рисование;
  • гимнастика, легкая атлетика;
  • умелые ручки;
  • танцы;
  • плавание.

Детям постарше, подросткам интереснее заниматься углубленными курсами и посещать узконаправленные занятия. Это может быть:

  • туристический кружок;
  • кружок театрального искусства;
  • обучение игре на определенном музыкальном инструменте;
  • спорт (футбол, волейбол, теннис и т.п.);
  • секция научно-технического моделирования.

Кружки и секции для подростков нередко помогают им найти жизненный путь и выразить свой потенциал.

В какой кружок отдать малыша 3-4 лет в Москве

Самых маленьких деток сложно увлечь чем-то определенным. Да и нужно ли это? Всестороннее развитие пойдет только на пользу и не наскучит юному исследователю окружающей среды. Поэтому малышам рекомендуются общие развивающие занятия для детей. На них малыши выполняют полезные для мелкой моторики несложные задания, играют, слушают сказки и учатся общаться со сверстниками.

Как мотивировать ребенка на посещение секций

Чтобы не наблюдать у своего ребенку неприязнь к посещению кружков, родители не должны его заставлять и, главное, перегружать. Не заменяйте любимые игры малыша секциями. Не стоит создавать бешеный график посещения кружков, по которому у ребенка не останется времени на элементарные «бесполезные» занятия со своими игрушками. Пусть ребенок посещает одну секцию, но с удовольствием, по собственному желанию, чем три - четыре, навязанных родителями.

Обязательно узнавайте отзывы о детских кружках и секциях в Москве, в которые собираетесь водить ребенка, чтобы знать больше о преподавателе и т.п. И не забудьте хвалить свое чадо за успехи!

Рассмотрено: Утверждаю:

№1 от 30.08.2013 _______Е.В.Васюкова

Приказ №59 от 02.09.2013

Рабочая программа кружка

для обучающихся 1-4 классов

«РАЗВИВАЙ-КА»

Срок реализации: 1 год

Составитель: Бушманова О.В.

учитель начальных классов

г.Белозерск

Пояснительная записка

Цель программы

Задачи программы:

Целевая группа: обучающиеся 1-4 классов (6-8 человек)

Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год

Периодичность занятий:

Формы проведения занятий:

Работа в парах;

Индивидуально;

Конкурс;

Компьютер;

- рисунки;

Иллюстрации;

Настольные игры;

Поделки;

Личностный результат:

Регулятивные:

Познавательные:

Ориентировать в задании;

Коммуникативные:

следующих знаний и умений:

Обучающие должны знать:

Названия предметов;

Обучающие должны уметь:

дисками.

Выставка детских работ.

Разделы занятий

По четвертям

Всего за год

Развитие мышления.

Развитие памяти.

Тема занятия

Всего

Дата

Развитие мышления

6.Рисунки по клеточкам.

8. «Найди одинаковый предмет»

9.Работа с пазлами

« Собери картинку»

Развитие памяти

1.Игра «Найди отличия»

3.Игра «Назови сказку»

5.Дополни предложения

Учимся решать логические задачи

2.Отгадывание ребусов.

3.Задачи в стихах.

4. «Математический КВН»

5.Решение примеров

«Найди пропущенные цифры»

7.Игра «Две половинки»

8.Головоломки с палочками.

9.Игры в шашки.

1.Работа с бумагой

- «Рваная аппликация!

Управление образования Белозерского муниципального района

МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»

Рассмотрено: Утверждаю:

Протокол заседания ПС школы Директор

№1 от 30.08.2014 _______Е.В.Васюкова

Приказ №57 от 02.09.2014года

Рабочая программа кружка

для обучающихся 2-3 классов

«РАЗВИВАЙ-КА»

Срок реализации: 1 год

Составитель: Бушманова О.В.

учитель начальных классов

г.Белозерск

Пояснительная записка

Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов обучающихся. В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается и в сфере образования, когда мы переходим от единообразной системы образования к разнообразной. Проблема состоит в повышении и достижении качества образования.

Приступая к разработке программы, исходим из положения, что обучение, играя ведущую роль в психическом развитии (П.П. Блонский, А.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), должно на определённом уровне в каждый возрастной период обеспечивать формирование двух основных сфер - личностной и интеллектуальной. Нахождение оптимальных путей личностного и интеллектуального развития учащихся - одно из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Последнее произойдёт лишь тогда, когда средства, содержание, методы обучения будут разрабатываться с учётом психологических закономерностей, возрастного и индивидуального развития.

Школьное образование, наряду с познавательной функцией (передача ребенку социального опыта), должны реализовать психологическую функцию (создание условий для формирования внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и непредсказуемости психологических возможностей каждого ребенка). Применительно к задачам интеллектуального воспитания это означает, что целью процесса обучения является не просто усвоение предметов, но и расширение, и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности средствами этих предметов.

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития интеллекта. В этот период основные психологические процессы познания находятся ещё в процессе становления. Уровень развития этих процессов во многом определяет успешность обучения.

Проблема развития комплекса свойств личности ребёнка, входящих в понятие «познавательные способности», быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование так называемых творческих задач не принесёт желаемого результата. Учебные задания должны включать в себя всю систем познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с запоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления.

Комплекс включает в себя 34 внеклассных занятия, направленных на развитие внимания, памяти, мышления,творческих способностей обучающихся. На данных занятиях осуществляется знакомство обучающихся с нетрадиционными развивающими заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.

Цель программы : Развитие умственных способностей обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, используя развивающие и логические игры.

Задачи программы:

Развивать познавательную инициативу, стремление ребенка познавать что- то новое.

Развитие способностей ребенка по самостоятельному использованию полученных знаний и умений в решении различных задач.

Расширение кругозора, используя внимание, память, мышление и т.д.

Развитие творческих способностей обучающихся.

Целевая группа: обучающиеся 2-3 классов (4 человека)

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год

Периодичность занятий: 1час в неделю (рассчитан на 34 часа)

Формы проведения занятий:

Работа в парах;

Индивидуально;

Конкурс;

Техническое оснащение и наглядные пособия:

Компьютер;

- рисунки;

Иллюстрации;

Настольные игры;

Поделки;

Ожидаемые результаты программы и способы определения их результативности:

Личностный результат: формирование базовой культуры личности младшего школьника.

Метапредметным результатом освоения программы является формирование

универсальных учебных действий:

Регулятивные:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Учиться высказывать свое мнение на основе работы с иллюстрациями;

Учиться работать по предложенному учителем заданию.

Познавательные:

Ориентировать в задании;

Находить верный ответ в задании, предложенный учителем;

Учиться анализировать свой ответ;

Коммуникативные:

Высказывать свои мысли полным предложением;

Слушать и понимать речь других;

Учиться работать в паре, группе.

Предметными результатами освоения программы является сформированность

следующих знаний и умений:

Обучающие должны знать:

Названия предметов;

Знать свойства и признаки этих предметов;

Знать и представлять внешний облик этих предметов;

Знать названия сказок, праздников;

Хорошо знать геометрические фигуры, их свойства;

Знать приемы работы с инструментами, материалами;

Обучающие должны уметь:

Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

Воссоздать внешний облик предмета на основе какой- то части;

Находить в двух и более объектах общие и различные признаки;

Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

Составлять сюжетный рассказ про какой – либо объект;

Уметь сравнивать предметы и отличать их друг от друга;

Уметь решать логические задачи;

Уметь работать с инструментами, материалами: бумагой, фольгой, ватными

дисками.

Формы отслеживания результатов:

Выставка детских работ.

Учебно- тематическое планирование

Разделы занятий

По четвертям

Всего за год

Развитие мышления.

Развитие памяти.

Учимся решать логические задачи

Развитие творческих способностей

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Всего

Дата

Развитие мышления

1.Игра «Назови лишнее слово» (ст.39)

2.Игра «Назови отличие» (ст.41)

3.Игра ««Группировка слов» (ст.41)

4.Загадывание загадок, рисунки к отгадкам.(ст.41)

5.Игра « Посмотри и запомни» (ст.131)

6.Рисунки по клеточкам.

7. «Воспроизведи рисунок» (ст134)

8. «Найди одинаковый предмет»

9.Работа с пазлами

« Собери картинку»

Развитие памяти

1.Игра «Найди отличия»

2.Раскрашивание рисунка по памяти.

3.Игра «Назови сказку»

4.Просмотр мультфильма и пересказ его.

5.Дополни предложения

6.Рисунки к праздникам (посмотри на картинку и назови этот праздник)

Учимся решать логические задачи

1.Задачи на сообразительность.

2.Отгадывание ребусов.

3.Задачи в стихах.

4. «Математический КВН»

5.Решение примеров

«Найди пропущенные цифры»

6.Игра «Математические фигуры»

7.Игра «Две половинки»

8.Головоломки с палочками.

9.Игры в шашки.

10.Отгадывание загадок «Кто больше»

Развитие творческих способностей.

1.Работа с бумагой

- «Рваная аппликация!

- « Аппликация -панно из салфеток»

2.Работа с фольгой. Подготовка к работе.

Работа с фольгой. .Процарапывание рисунка

3.Работа с ватными дисками. Аппликация.

4.Работа с бумагой. Изготовление вертушек.

5.Подведение итогов. Выставка детских работ.

Литература, использованная при разработке программы:

    А.Э.Симановский Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие

для родителей и педагогов.- Ярославль: « Академия развития», 1996.- 192с.,ил.

2.Е.Первин, Т.Первин Догадайся, найди и реши.

3.Н.В.Чуб Большая книга заданий и упражнений.

4.Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя:

пер. с болг.- М.: Просвещение, 1993.- 191с.: ил.

Наталия Моор
Кружок по развитию речи «Говорушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

«Утверждаю» Согласовано

Заведующий МКДОУ – ст. воспитатель

детский сад «Золотая рыбка» Килин А. С. /___

Карпушкина Н. М. /___

Программа кружковой деятельности

по развитию речи

в средней группе № 2

«Говорушки »

Воспитатель :

Моор Наталия Сергеевна

р. п. Краснообск 2016

Кружок «Говорушки »

Люди разговорчивые

говорят разборчиво ,

Чисто, четко, внятно –

Каждому понятно.

С. Светлова

1. Пояснительная записка.

К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.

Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи . Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов : 1) обследование речи и произношения ребенка; 2) развитие правильной артикуляции; 3) закрепление правильного произношения в свободной речи ; 4) Развитие фонетического восприятия; 5) навыки звукового анализа предложения и слова.

Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи . Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка , что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.

1.1. Информационная карта программы.

Тип : образовательная

Уровень : развивающий

Форма проведения занятий : подгрупповая

Интеграция образовательных областей :

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие

2. Актуальность кружка .

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка . Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи , овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности , развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка , так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию . Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря , если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно . Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками» , пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка : «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки » .

3. Цель :

4. Задачи кружка :

Обучающие :

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику , воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма , образное мышление детей.

4. Развивать внимание , зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

5. Методы проведения кружка :

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый) .

6. Календарно – тематическое планирование кружка

1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора, 3 неделя месяца -знакомство с народными сказками, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры.

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШКИ » на 2016-2017 учебный год.

№ Тема занятия Дата Задачи

Сентябрь

1 Дидактич. Упражнение

«Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы : лакать, грызть и т. п.

2 ЗКР «Скажи А» Отчетливо произносить звук «а» (на слух) .

3 Разучивание потешки

«Пальчик- мальчик» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек.

4 Театр игрушек «Бычок смоляной бочок» Напомнить содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

5 Дидактич. Упр «Скажи что слышишь?» Учить отчетливо, произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.

6 Рассматривание картинок «Домашние животные» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.

7 Разучивание потешки

«Киска, киска, киска брысь» Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С» .

8 Театр игрушек «Репка» говорить голосами героев .

9 ЗКР «Произношение звука М» Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь) ». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.

10 «Волшебный кубик» Закрепить умение называть картинки на кубиках.

Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.

11 Заучивание потешки «Тень- тень потетень» Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова.

12 Театр игрушек

«с базара» Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу «овощи» .

13 ЗКР «Звук У» Отчетливо произносить звук «у» . Находить его в слогах, словах (на слух) .

14 Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку.

15 Дидакт упр. «Гости» Развивать связную речь . Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой.

16 Театр игрушек «Рукавичка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев .

17 Дидакт. Игра «Назови правильно» Закрепить слова по разделу «одежда» , «мебель» . Развивать связную речь .

18 Заучивание потешки. «Как у нашего кота» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку

20 Дидактич. Игра «Будь внимательным» Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах.

21 Заучивание потешки «Пошел котик на торжок» . Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова.

22 Театр игрушек «пошел котик на торжок» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения.

23 Дидакт. Игра «Пчела» Развивать мелкую моторику рук . Закрепить произношение звука «Ж»

24 Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде зайчику скакать» Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь , добиваться чистого произношения звуков.

25 Рассматривание картинки «Таня и голуби» Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание , память

26 Театр игрушек «Дед хотел уху сварить» Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение.

27 Речевая игра

«Автомобиль» Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов.

28 Разучивание «Колыбельной» Вырабатывать умение повышать и понижать голос.

29 Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев

30 Дидакт. Игра «Эхо» Развивать слух , внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.

31 Игра «Кто что делает?» Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей.

32 Сказочный калейдоскоп Закрепить знания о сказках, которые читали в течении всего года.