Cочинение «Идеальный женский характер в представлении И. Гончарова (по роману “Обломов”). Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова (По роману "Обломов")

И. А. Гончаров в своем романе исследует человеческую натуру, и если в образах Обломова и Штольца мы найдем как бы две крайности (сердечность, но пассивность и активность в ущерб душе), то в образе Ольги Ильинской, с моей точки зрения, воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке.
Гончаров описывает Ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “...не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня... Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. Именно в Ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских образов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей: “в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка”.
Именно Ольгу Обломов воспринял как воплощение того идеала, о котором мечтал. Что же видит Ольга в Илье Ильиче? Сначала болезненная неспособность его к какому-либо действию зажигает в ней желание помочь хорошему, но слабовольному человеку. Она ценит в Обломове ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды и ей. Она видит, что в нем нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Таким образом, из отношения Ильинской к главному герою романа мы можем понять ее собственное жизненное кредо. Ольга мечтает, что разбудит Обломова, укажет ему цель, даст толчок к новой, активной жизни, чувствует себя творцом нового человека. Симпатия перерастает в сильное чувство, однако Ольга постоянно размышляет о своем влиянии на Обломова, о своей “миссии”; любовь становится для нее долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать всем ради любви. “Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобою по этому пути?.. Никогда, ни за что!” - решительно отвечает она Обломову.
Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него - деятельности, воли, энергии; в ее представлении, он должен стать похожим на Штольца, но только сохранить при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее - безоглядной, самоотверженной любви. Ольга любит того Обломова, которого создала в своем воображении и которого искренне хотела создать в жизни. “Я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты уж давно умер”, - с трудом выговаривает Ольга и задает горький вопрос: “Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя?.. Нет имени этому злу...” “Обломовщина!” - отвечает Илья, и это звучит как приговор и ему, и ей - ее тщетной попытке преобразить любимого.
Сперва кажется, что Ольга находит свое счастье со Штольцем. Именно он сумел добиться того, что в душе молодой женщины здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство любви к Обломову и неудовлетворенности собой. Но и замужем Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее любви к Обломову. Ольга Ильинская не может жить успокоенной, ей мало домашнего, женского счастья. Ее деятельная натура жаждет настоящих, больших дел, подобных неудавшейся попытке сотворить нового Обломова.
В заключение приведу мнение известного критика Н. А. Добролюбова (статья “Что такое обломовщина?”), который считал, что именно Ольга “представляет высший идеал”, какой только и можно найти в “теперешней русской жизни”.

Наверное, трудно, почти невозможно найти человека, который никогда бы не слышал слова «любовь». Понятие «любовь» каждый осознает по своему. Но почти всегда она «окрыляет», приносит радость, меняя человека в лучшую сторону. Безусловно, не обходят стороной...

Роман И. А. Гончарова построен по принципу изо­бражения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Объединяет этих героев образ Ольги Ильинской, которую они оба любили. Жанр этого произведения близок к художественной биогра­фии. Содержание...

Иннокентий Анненский писал: “Любовь - это не покой, она должна иметь нравственный результат, прежде всего для любящих”. В романе “Обломов” любовь - основа. Это чувство развивает души и сердца героев, раскрывает характеры, показывает героев в развитии. Мы...

(По роману "Обломов")
Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравиласьэтароль путеводной звезды, луча света.
И. А. Гончаров
Роман "Обломов" вышел в свет в 1859 году, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское общество уже в полной мере осознало губитель¬ность существующих порядков. "Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит, предъявлять претензию великим знатокам женского сердца", - заметил один из наи¬более проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов.
В образе Ольги Ильинской воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке. Ольга не была красавицей, не было ни бе¬лизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. Но если бы ее обратить в статую, то она была бы статуей гармонии и грации. Именно в Ольге мы видим все те черты, которые всегда привлекали внимание рус¬ских писателей в любой женщине: отсутствие искусственнос¬ти, красоту не застывшую, а живую. Мы можем уверенно ска¬зать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских образов, которую открыла Татьяна Ларина, и которы¬ми будет восхищаться не одно поколение читателей.
Ольга - чужая в своей среде. Но в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию. Именно Ольгу Обломов воспринял как воплоще¬ние того идеала, о котором мечтал. Отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять ха¬рактер Ильи Обломова.
Что же видит Ольга в Обломове? Сначала болезнен¬ная неспособность этого человека к действию зажигает в ней желание помочь хорошему, но слабовольному человеку. Она ценит в Обломове ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды и ей. Она чувствует, что в нем нет цинизма, но есть постоян¬ное стремление к сомнению и сочувствию. Ольга мечтает, что "она укажет ему цель, заставит полюбить все то, что он разлюбил... Он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее". Однако Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.
Обломов предчувствует, что их отношения с Ольгой не мо¬гут всегда быть только их личным делом, они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей.
Ольга постоянно размышляет о своем чувстве, о влиянии на Обломова, о своей "миссии"; любовь становится для нее долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать всем ради люб¬ви. "Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобою поэтому пути?.. Никогда, ни за что!" - решительно отвечает она Обломову.
Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него - деятельности, воли, энергии; в ее представлении, он должен стать похожим на Штольца, но только сохра¬нить при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее - безоглядной, самоотверженной любви. Ольга любит того Обломова, которого создала в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни. "Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты умер уже очень давно", - с трудом выговаривает Ольга и задает горький вопрос: "Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...". - "Есть, -отвечает Илья. - Обломовщина!" Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.
Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяс¬нимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает это: "Узнав раз, его разлюбить невозможно". С любовью к Об¬ломову умирает лучшая часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.
"Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник высказать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали", - писал Н. А. Добролюбов. - "...В ней-то более, чем в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь, от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину... Обломовщина ей хорошо известна, она сумеет различить ее во всех видах, под всеми масками, и...найдет в себе столько сил, чтоб произвести над нею суд беспощадный...".

Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света.

И. А. Гончаров

Роман "Обломов" вышел в свет в 1859 году, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское общество уже в полной мере осознало губительность существующих порядков. "Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит, предъявлять претензию великим знатокам женского сердца", - заметил один из наиболее проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов.

В образе Ольги Ильинской воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке. Ольга не была красавицей, не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. Но если бы ее обратить в статую, то она была бы статуей гармонии и грации. Именно в Ольге мы видим все те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских образов, которую открыла Татьяна Ларина, и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.

Ольга - чужая в своей среде. Но в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию. Именно Ольгу Обломов воспринял как воплощение того идеала, о котором мечтал. Отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Что же видит Ольга в Обломове? Сначала болезненная неспособность этого человека к действию зажигает в ней желание помочь хорошему, но слабовольному человеку. Она ценит в Обломове ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды и ей. Она чувствует, что в нем нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Ольга мечтает, что "она укажет ему цель, заставит полюбить все то, что он разлюбил... Он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее". Однако Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми. Обломов предчувствует, что их отношения с Ольгой не могут всегда быть только их личным делом, они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей.

Ольга постоянно размышляет о своем чувстве, о влиянии на Обломова, о своей "миссии"; любовь становится для нее долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать всем ради любви. "Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобою по этому пути?.. Никогда, ни за что!" - решительно отвечает она Обломову. Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него - деятельности, воли, энергии; в ее представлении, он должен стать похожим на Штольца, но только сохранить при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее - безоглядной, самоотверженной любви. Ольга любит того Обломова, которого создала в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни. "Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты умер уже очень давно", - с трудом выговаривает Ольга и задает горький вопрос: "Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...". - "Есть, - отвечает Илья. - Обломовщина!"

Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров. Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает это: "Узнав раз, его разлюбить невозможно". С любовью к Обломову умирает лучшая часть души Ольги, она навсегда остается жертвой. "Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник высказать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали", - писал Н. А. Добролюбов. - "...В ней-то более, чем в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь, от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину... Обломовщина ей хорошо известна, она сумеет различить ее во всех видах, под всеми масками, и...найдет в себе столько сил, чтоб произвести над нею суд беспощадный...".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света. И. А. Гончаров Роман "Обломов" вышел в свет в 1859 году, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, ког

Произведение а роману И. А. Гончарова «Обломов». Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света. Роман И. А. Гончарова «Обломов» вышел в свет в 1859 году, в тот момент, когда в стране чрезвычайно остро встал вопрос отмены крепостного права, когда русское общество уже в полной мере осознало пагубность существующих порядков. «Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит, предъявлять претензию великим знатокам женского сердца», — заметил один из наиболее проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов. В образе Ольги Ильинской воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке. Ольга не была красавицей, не было ни белого лица у нее, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. Но если бы ее превратить в статую, она была бы статуя гармонии и грации. Именно в ней мы видим все те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие фальши, мнимости, красота не застывшая, а живая. Ольга — чужая в своей среде. Но в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию. Именно Ольгу Обломов воспринял как воплощение того идеала, о котором мечтал. Отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова.

Что же видит Ольга в характере Обломова? Разум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, также далеки ей. Она чувствует, что у Ильи НЕТ цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствия. Но Ольге и Обломов не суждено быть счастливыми. Обломов предчувствует, что их отношения с Ольгой не могут всегда быть только их личным делом, они непременно оборачиваются многими условностями, обязанностями. Ольга постоянно думает не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей «миссии». И любовь становится для нее долгом, а потому уже не может быть безоглядно, стихийным. Более того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. «Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала бы я тебе своим спокойствием, или пошла бы я с тобой по этому пути? .. Никогда, ни за что! »- Решительно отвечает она Обломова.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него — деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранить при этом все лучшее, что есть в его душе. Он от нее — безоглядного, самоотверженного любви. Ольга любит того Обломова, что создала сама в своем воображении, искренне хотела создать в жизни. «Я думала, что оживят тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты умер уже очень давно», — с силой произносит Ольга и горько спрашивает: «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал?Что погубило тебя? Нет имени этому злу … ». «Есть, — отвечает Илья. — Обломовщина »Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, что изобразил Гончаров. Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, разум окончательно победили то чувство, которое терзало ее. ее жизнь можно назвать счастливым. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать некую подсознательную тоску. Механическое, деятельное жизнь Штольца не дает тех возможностей для движений души, которые были в ее чувстве к Обломова. И даже Штольц угадывает это: «Познав раз, его разлюбить невозможно». С любовью к Обломова умирает лучшая часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

«Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, который только может теперь русский художник высказать по настоящему русской жизни, живет лицо, только такое, которых мы еще не встречали», — писал Н. Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских типов, открытая Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.

Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света. И. А. Гончаров Роман “Обломов” вышел в свет в 1859 году, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское общество уже в полной мере осознало губительность существующих порядков. “Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит, предъявлять претензию великим знатокам женского сердца”, – заметил один из наиболее проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов. В образе Ольги Ильинской воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке. Ольга не была красавицей, не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. Но если бы ее обратить в статую, то она была бы статуей гармонии и грации. Именно в Ольге мы видим все те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских образов, которую открыла Татьяна Ларина, и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей. Ольга – чужая в своей среде. Но в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию. Именно Ольгу Обломов воспринял как воплощение того идеала, о котором мечтал. Отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Что же видит Ольга в Обломове? Сначала болезненная неспособность этого человека к действию зажигает в ней желание помочь хорошему, но слабовольному человеку. Она ценит в Обломове ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды и ей. Она чувствует, что в нем нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Ольга мечтает, что “она укажет ему цель, заставит полюбить все то, что он разлюбил… Он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее”. Однако Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми. Обломов предчувствует, что их отношения с Ольгой не могут всегда быть только их личным делом, они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей. Ольга постоянно размышляет о своем чувстве, о влиянии на Обломова, о своей “миссии”; любовь становится для нее долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать всем ради любви. “Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобою по этому пути?.. Никогда, ни за что!” – решительно отвечает она Обломову. Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него – деятельности, воли, энергии; в ее представлении, он должен стать похожим на Штольца, но только сохранить при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее – безоглядной, самоотверженной любви. Ольга любит того Обломова, которого создала в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни. “Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, – а ты умер уже очень давно”, – с трудом выговаривает Ольга и задает горький вопрос: “Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу… “. – “Есть, – отвечает Илья. – Обломовщина!” Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров. Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает это: “Узнав раз, его разлюбить невозможно”. С любовью к Обломову умирает лучшая часть души Ольги, она навсегда остается жертвой. “Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник высказать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали”, – писал Н. А. Добролюбов. – “… В ней-то более, чем в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь, от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину… Обломовщина ей хорошо известна, она сумеет различить ее во всех видах, под всеми масками, и… найдет в себе столько сил, чтоб произвести над нею суд беспощадный… “


(No Ratings Yet)



Ви зараз читаєте: Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова